Вчера главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти сделал неожиданное заявление: «Что касается Славы Малафеева и его ситуации… я думаю, что лучше спросить об этом его самого и представителей клуба. Я знаю, что у Славы состоялся разговор с клубом, и я в этой истории являюсь скорее сторонним наблюдателем. Поэтому если вы хотите узнать какую-то информацию о Малафееве, то лучше спросите у него и у клуба».
Допоздна честно пытался воспользоваться советом Спаллетти. Не получилось: Вячеслав ограничился лишь короткой записью в Твиттере: «Хорошо потренировались. Чувствую себя все лучше и лучше. Надеюсь, в ближайшее время наберу оптимальную форму».
Дай Бог! Остаюсь при своем мнении: своего последнего слова в «Зените» Малафеев еще не сказал. Более того, если бы не загадочные повреждения, из-за которых пришлось шесть раз (!) летать в Германию, именно Малафеев был бы первым номером в нынешнем сезоне. Это факт: Малафеев резко прибавлял в условиях реальной конкуренции – сначала со стороны Березовского и Бородина, затем Чонтофальски и Жевнова. Поэтому появление талантливого и амбициозного Юрия Лодыгина только подстегнуло бы тридцатичетырехлетнего голкипера.
Но сейчас вокруг Малафеева ходят разные слухи. В узких кругах обсуждается следующая версия: якобы «Зенит» пытается оформить «развод» со своим воспитанником, а именно, разорвать контракт, действующий до 2016-го года, осуществить все необходимые выплаты и предоставить Малафееву работу в структуре клуба. Сведущие люди утверждают, что все к этому и шло, но… в последний момент переговоры зашли в тупик, и Малафеев вернулся к тренировкам. Случилось это, напомню, в минувший понедельник. А в четверг Спаллетти во всеуслышание объявил, что в заявку на матч с ЦСКА экс голкипер сборной России включен не будет.
Другой вариант мне кажется куда более правдоподобным: если не случится седьмой по счету рецидив, Малафеев будет бороться за возвращение в основу «Зенита». Но произойдет это после зимнего перерыва или в том случае, если, не приведи Господь, Лодыгина настигнет какая-то напасть.
Так или иначе, на данный момент безоговорочным первым номером «Зенита» является именно Юрий Лодыгин. И чтобы что-то изменилось, в его ворота каждый раз должны влетать по восемь мячей.
Настораживает лишь один момент: осталось ли у самого Малафеева желание играть в футбол? Это, пожалуй, ключевой вопрос: в какой-то момент даже мне показалось, что интересы Вячеслава перешли в другие жизненные сферы. Это, кстати, совершенно нормально: я, например, по-прежнему не оставляю мысли профессионально попеть песни.
Первой ласточкой стало приостановление карьеры в сборной России. Мы много раз обсуждали с Малафеевым эту тему: Слава вновь и вновь объяснял причины своего решения, а я так и не принял для себя его аргументов. Уже тогда стали закрадываться сомнения: а что дальше? Жизнь доказала: футбол не прощает послаблений…
Я не сторонник обсуждать то, что писано вилами на воде. Факты – вот альфа и омега журналисткой истины. А они таковы: у Малафеева действующий контракт с «Зенитом», он тренируется в общей группе. Все.
Я прекрасно знаю работоспособность Вячеслава Александровича: поверьте, он любит и умеет трудиться. Верю, что магическая цифра 454 по-прежнему манит его, как космос Циолковского. Чтобы побить рекорд Анатолия Давыдова по числу матчей, проведенных за «Зенит», Малафееву осталось сыграть за петербургскую команду всего двадцать раз. Да и сверхзадачу – возвращение в сборную России – он
(по крайней мере, официально) еще не снимал.
Мы хорошо помним его чудо-сейвы в послематчевой серии пенальти в кубковом поединке с «Кубанью». Тогда мы были готовы носить его на руках. Сейчас, полгода спустя, его имя предается забвению. Но неужели мы в трудную минуту не поддержим человека, верой и правдой служившему «Зениту» шестнадцать лет? И неужели забудем, каким трудом дались ему регалии и титулы?
Время у Малафеева еще есть. Не надо торопить события: жизнь все расставит по своим местам. Я бы очень хотел увидеть его в воротах «Зенита». А вы?