«Зенит» наконец сделал первые покупки. В Петербург переезжают два защитника — португалец Луиш Нету и серб Милан Родич. Первый сейчас находится в сборной Португалии, а вот 21-летний экс игрок ОФК из Белграда сразу примчался в расположение своей новой команды. Вчера Родич рассказал нашему корреспонденту, чего от него хочет рулевой чемпионов России Лучано Спаллетти и где он планирует поселиться в Северной столице.
Президент отговорил от «Краснодара»
— Что вы знали о «Зените» перед переходом в петербургский клуб?
— Я следил по телевизору за его выступлениями в Лиге чемпионов. Знал, что это очень сильный клуб. В разные времена за него играли сербы Милан Вьештица и Матея Кежман. И, конечно, не последнюю роль в выборе «Зенита» сыграл Санкт-Петербург. Один из красивейших городов Европы.
— Знали кого-то из игроков нынешнего «Зенита»?
— Да, конечно, — Халк, Ломбертс, Витсель. Из россиян? Семак, Широков.
— Зимой на вас претендовал ряд клубов. Можете их назвать? И почему вы предпочли им «Зенит»?
— Я знал, что мной интересовался «Краснодар». Но президент моего клуба посоветовал однозначно делать выбор в пользу «Зенита», очень большого клуба с серьезными амбициями.
— Вы уже переросли уровень чемпионата Сербии?
— Думаю, да. Я очень много играл у себя на родине, и настало время идти дальше.
— Сербский футбол действительно сейчас переживает кризис?
— Вы правы. В первую очередь это связано с устаревшей инфраструктурой. Стадионы уже не те да и клубы тоже. Футбольные школы не поставляют им хороших игроков. Однако о своем бывшем клубе могу сказать, что ОФК с его темпами развития будет через три-четыре года одним из лучших в Сербии.
— Почему вы не играли в каком-то из двух ведущих сербских клубов — «Црвене Звезде» или «Партизане»? Не приглашали?
— Я настолько хорошо себя чувствовал в ОФК, славящемся подготовкой молодых футболистов, что никогда даже в мыслях не было перехода в эти клубы. Хотя был момент, когда «Црвена Звезда» пыталась меня переманить в свою школу. Но я предпочел остаться, поскольку в ОФК была очень дружелюбная атмосфера.
Шесть голов за год
— Долго думали над предложением «Зенита»?
— Месяц назад я впервые услышал, что интересен «Зениту». Конечно же, это предложение очень меня заинтересовало. А десять дней назад пошли конкретные переговоры, и мой переход состоялся. Думаю, «Зенит» следил за мной около полутора лет.
— Комфортно себя чувствуете только на позиции левого защитника?
— Да, именно на этой позиции. Могу также выдвигаться вперед по бровке. Но если команде надо, готов и справа сыграть.
— Любите подключаться к атаке? Часто ли забивали в Сербии?
— Люблю! Подключаясь к атаке, я забил в Сербии шесть голов за год. Были случаи — удачно замыкал головой навесы партнеров. Вообще игра головой — это мое сильное качество.
— Скорее всего, вы будете конкурировать за место в составе «Зенита» с защитником сборной Италии Доменико Кришито. Готовы поначалу ждать своего шанса на скамейке запасных?
— Безусловно, я готов ждать своего шанса, но чтобы его получить, надо много работать. Чтобы тренеры поняли в какой-то момент, что я уже являюсь полноценным игроком «основы». Сначала надо быть готовым к тому, что меня могут выпустить на замену. И не забывать доказывать свою состоятельность на тренировках.
— Вы уже пообщались со Спаллетти? Он сказал, чего ждет от вас?
— Мы вкратце обсудили мою роль на поле. От меня требуется уверенная игра сзади и по возможности подключение к атаке.
— Когда в «Зенит» пришел Александр Кержаков, то пообещал забить «Спартаку» и сдержал слово. Не хотите тоже что-нибудь пообещать болельщикам питерского клуба?
— Я могу лишь обещать, что буду работать. И по возможности играть так, чтобы «Зенит» пропускал как можно меньше голов или вообще не пропускал.
Найму учителя русского языка
— Уже решили, где будете жить в Петербурге?
— Определюсь в течение ближайших дней. Скорее всего, это будет квартира поближе к базе «Зенита».
— Девушка, семья будут вас навещать или, может, приедут жить с вами?
— У меня есть младший брат в Сербии. Думаю, семья будет жить с ним. Они смогут навещать меня в Петербурге. Что касается девушки, то мы с ней пока еще ничего не решили.
— Вы планируете учить русский язык?
— Я думаю для этого нанять учителя. Но прежде чем понять, сколько часов в день мы будем заниматься, надо узнать, насколько труден русский язык.
— Какие-то русские слова уже знаете?
— Хорошо, до свидания, привет, красиво (говорит практически без акцента).
— Уже запаслись зимними вещами?
— Да, у меня есть комплект зимней одежды. Ребята рассказали, что зимой в Петербурге действительно довольно холодно.
— Какая самая низкая температура, при которой вы играли?
— Один раз, когда я выступал за молодежную сборную Сербии, было где-то минус десять. Так что морозами меня не испугаешь. Даже в таких условиях я чувствую себя на поле достаточно уверенно.