Сборная России забила-таки Македонии, а Малафеев не пропустил-таки после
добивания. Но это, пожалуй, не главные итоги пятничной встречи.Промежуточный итог – сборная России не смогла создать ни одного верного момента для взятия ворот. Все, что было у нашей команды – это эпизоды, которые теперь надо называть «Аршавин, ах, если бы подлиннее ноги». Конечно, мы не собирались и, надеюсь, не собираемся ставить крестики в блокноте после каждого успешного наступления команды, но все-таки Македония приехала в Москву без каких-либо турнирных задач. И не надо тут разводить разговоры, будто балканцы из-за этого не испытывали давления, что у них крылья выросли, или что они вообще стали хотя бы сербами от этого. Если бы отсутствие задачи являлось бы таким магическим средством, то и «Барселона» не ставила бы их себе. Но нет же.
Команда Адвоката играла с прицелом на вторник. Но когда ты играешь с прицелом на вторник, ты все-таки даешь понять, что сегодня ты превосходишь соперника. А если ты его не превосходишь, то с прицелом играть нет смысла. В таком случае уже сегодня ты мог бы проиграть. Сборная России не дала понять гостям, кто сильнее. Она позволила дохлой македонской атаке настрелять за матч c десяток ударов в створ – это еще повезло, что Тричковски и все его товарищи не такие большие мастера.
И если мы вдруг пропустили бы и пропустили бы после того, как Малафеев не смог поймать мяч с первого раза – Вячеслав не был бы виноват. Это не он в центре поля давал старому доброму Шумуликоски поднять голову и отдать передачу к штрафной, это не он через раз встречал Пандева, и это не он не собирал подборы. Малафеев не герой, но он старался играть, прежде всего, надежно. Правда, это не синоним слову «уверенно».
Македонцы вместе с небольшим апгрейдом, проведенным Джоном Тошаком, стали чуточку быстрее передвигаться по полю, но смысл их действий остался прежним. Однако российская сборная все равно заставила понервничать. Да, Аршавин начал бегать, Павлюченко наладил контроль мяча, Жирков расправил крылья и никуда не торопился. Но это были эпизоды, которые не складывались в цельную картинку. Еще до матча было известно, что балканская средняя линия и линия обороны частенько действуют не в такт. Мы этим разок воспользовались, но несерьезно называть гол Семшова закономерным. Он не зрел. Но, опять же, Аршавин его подготовил.
Это не была победа на классе. Адвокат, такое ощущение, не очень себе представлял класс македонцев. Победа его команды не стала целиком и полностью результатом того, что условный Аршавин сыграл на слабых сторонах условной центральной зоны обороны оппонента. Эта победа стала результатом того, что Тричковски на последних минутах не попал в створ ворот.
И от этого становится уже тревожно. Во вторник ответственность за результат (которая вроде как мешала нам играть в пятницу) никуда не денется, а Кин и Дойл все-таки не идут в сравнение с Ивановски и Тричковски. Там уже и игра на добивании будет другого уровня, и после восьми ударов в створ Дик Адвокат едва ли сможет сказать, что у ирландцев не было шансов.
А тревожно – и это главнее всего – от того, что в игре сборной России нет уверенности в себе.