Nielsen, одна из ведущих мировых компаний в области социологических исследований, предоставила результаты крупнейшего за всю историю исследования предпочтений российских болельщиков (опрошено 19000 человек из 38 городов, по 500 из каждого), проведенного по заказу клуба «Зенит».
Самым популярным клубом России, по данным этого исследования, является «Зенит», ту или иную степень симпатии к которому испытывают 27% болельщиков. 16% поддерживают «Спартак», 13% – ЦСКА, 5% – «Рубин», по 4% – «Локомотив» и «Динамо». Пятую строчку в рейтинге популярности с динамовцами и железнодорожниками разделили «Манчестер Юнайтед», «Барселона» и «Челси».
В абсолютных цифрах, по рассчетам Nielsen, «Зениту» в той или иной степени симпатизируют 12,6 миллионов человек, «Спартаку» – 8,2 млн, ЦСКА – 6,7 млн. Столь впечатляющие для «Зенита» цифры достигнуты не столько за счет Петербурга (его представляют только 500 опрошенных из 19 000), сколько за счет городов, не имеющих собственной команды в премьер-лиге. В частности, у «Зенита» самый высоки рейтинг популярности в Саратове, Уфе, Екатеринбурге, Омске и Красноярске. Характерно, что в Волгограде самым популярным клубом по-прежнему называют «Ротор», выступающий во втором дивизионе.