Николас Ломбертс: «С новым королем Бельгии встречался еще в Петербурге»

Лучший картофель фри, имидж глупого футболиста, ошибки, за которые могут и засмеять, и отречение бельгийского короля — Николас Ломбертс в очередной раз побывал в студии «Радио Зенит» и ответил на вопросы болельщиков сине-бело-голубых.

— Николас, довольны ли вы теми матчами, в которых выходили на поле?
— Нет, конечно, мы не можем быть удовлетворены всего четырьмя очками из девяти. Но если мы посмотрим на матч с «Кубанью», в котором заслуживали гораздо большего, на матч в Казани, который мы могли выиграть... Нет, сейчас заполучить три очка в чемпионате России намного сложнее, чем раньше. Если говорить о матче с «Нордшелландом», то, конечно, мы можем быть довольны результатом, но если посмотрим на игру, то увидим, что могли довести счет и до 0:3, и до 0:4 — шансы были. В любом случае мы одержали важную выездную победу, и остается только добить соперника в матче на следующей неделе.

— И насколько сложно будет добивать датчан на следующей неделе?
— Мы должны контролировать игру и реализовывать моменты, которые создаем. Знаете, для датской команды они весьма неплохи. Они пытались играть в футбол, а не только бегать на поле. Они очень быстро доставляли мяч от своих ворот на чужую половину поля. И, знаете, я был удивлен, увидев это. Следующая игра пройдет дома, и мы должны раскатывать соперника 3:0, 4:0, но при всем при этом ни в коем случае не должны заниматься самоуспокоением — мы должны быть уверены в себе.

— В игре был момент, когда мяч проскочил у вас между ног. В России это оценивают весьма неприятно. В Бельгии так же?
— Безусловно, пропускать мяч между ног как-то не очень. Но многие игроки и у нас на тренировках тоже стараются провести такой технический прием, и если это удается, то потом тебя просто засмеивают. Если этот ляп ни к чему серьезному по ходу игры не привел, то можно забыть его и продолжать играть дальше, ведь по ходу игры мы предотвращаем более серьезные технические ляпы.

— Многие люди в прессе весьма рады неудачам «Зенита». Вы прислушиваетесь к газетам?
— Для меня это давно лишь шум на заднем плане. В бельгийской прессе в основном пишут только о том, играли ли я или Аксель. Много внимания уделяется только бельгийцам, играющим в АПЛ. Конечно, отсутствие упоминаний о «Зените» в родной прессе меня сильно печалит. Что касается российской прессы, то я давно перестал ее читать. Многие пишут совсем не то, что действительно происходило на поле. Как бы то ни было, пусть пишут что хотят, лишь бы не писали ложь обо мне и о моей жизни.

— В эфир поступил звонок из Бельгии. Нико, расскажите, о чем вы говорили?
— Кристоф говорил мне, что в Бельгии немало людей, которые следят за моей игрой и игрой «Зенита». Еще он сказал, что на прошлой неделе он был на тренировке, приходил на базу, но она была открыта только для журналистов, и ему пришлось кричать приятные для меня слова с другой стороны пруда.

— Но не только журналисты видят другой футбол на поле. Есть еще и болельщики. Насколько тяжело осознавать, что независимо ни от чего болельщик ждет не только красивого футбола, но еще и побед?
— Это естественно, что фанаты хотят видеть красивый футбол все 90 минут, да и я сам, если смотрю футбол с трибун или по телевизору, хочу видеть красивую игру, интересное развлечение, а не перекатывание мяча. Так что это совершенно очевидно. С другой стороны, нам — игрокам, тренерам — достаточно и результата. Фанаты же, естественно, хотят намного большего. Тут у каждого свое мнение. В конце концов, футбол и футболист — это профессиональная публичная деятельность, и ты должен жить с этим.

— Центральному защитнику труднее, когда команда играет в футбол атакующий или когда вся команда играет в обороне?
— Сложнее играть, когда вся команда играет в атаке, потому что в этом случае нужно быть предельно внимательным. Нельзя засыпать ни на секунду, нельзя терять концентрацию, так как мяч в любой момент может быть выбит из чужой штрафной на нашу половину поля, где почти нет игроков. Соответственно, в этот момент нужно правильно занять позицию — быть как можно ближе к нападающему противника, но в то же время нужно быть готовым к тому, что тебя всегда могут перекинуть, и сзади тебя кто-то должен обязательно подстраховать. С другой стороны, когда вся команда в обороне, защитнику легче и приятней — любой защитник получает намного больше позитивных откликов: «Посмотрите, вся команда защищается. Защитники отлично отработали. Все круто!» Одним словом, сложнее работать, когда работы нет. Здесь то же самое, как с вратарем: прошла игра, вратарь сделал десять замечательных сейвов, пропустил один мяч — блестящий вратарь, суперигра. Потом провел игру, в которой был один удар по воротам, и он его пропустил — отвратительный вратарь, нужно его наказать.

— Николас, вы владеете многими языками. Какой язык давался сложнее всего?
— Уф, русский.

— Но для бельгийца, особенно для фламандского бельгийца, который знает два языка с детства, обучение языкам все-таки идет легче?
— Легче учить европейские языки. Особенно итальянский, так как там много от французского. Когда тренер говорит на тренировке, я все понимаю, и поэтому если бы я играл в Италии, то через год бы бегло заговорил по-итальянски точно. Но русский — это другая языковая семья. Это, конечно, не китайский, но весьма сложный язык.

— Как вам новая эмблема клуба, нравится?
— Да. Это просто, и это возвращение к истокам. На эмблеме не осталось мишуры. Как говорится, «меньше бывает больше».

— А игроки вообще обращают внимание на форму? Лично вам какая нравится больше — выездная или домашняя?
— Обе хороши, но мне больше нравится белая — она проще.

— Николас, вы действительно знаете гимн России?
— Не полностью, но почти весь, особенно после прослушивания его более 50 раз на поле...

— Может ли сейчас кто-нибудь из молодых футболистов достойно заменить старичков?
— Конечно. Правда, вряд ли это произойдет в один момент. Если молодым игрокам давать шанс, давать определенный кредит доверия, то, естественно, кто-то из них обязательно себя проявит. Например, Джамал. В первой игре он проявил себя весьма неплохо. Если бы мне было 17 лет, то я бы гонял мяч с юниорами, а о первой команде просто бы не мечтал. Для него это был особенный опыт, и, конечно, я понимаю, что для фанатов намного приятней видеть на поле питерского игрока, чем, например, меня. Это очевидно.

— Как команда встретила новичка команды Соловьева?
— Просто поприветствовали его. Это была его первая тренировка. Думаю, он чувствует себя хорошо, и вроде бы все пока без ЧП.

— Как вам играется с нашим новым вратарем Юрием Лодыгиным? Какие у него сильные стороны? И если можно, сравните его с Вячеславом Малафеевым.
— Хорошо. Лодыгин, очевидно, качественный и хороший вратарь. Из хороших качеств можно отметить то, что Юрий отлично выбивает мяч и много говорит с защитниками и хорошо взаимодействует с ними. Кроме того, он очень молод и ему есть куда расти. Уверен, что он достигнет очень больших успехов. Да, также у нас есть Слава, который уже давно всем все доказал, но все еще находится в хорошей форме, и, думаю, как для нас, так и для сборной России он еще сможет себя хорошо проявить. Также надеюсь, что он скоро вернется в строй. Вообще, не люблю сравнивать. Ведь если я хорошо скажу об одном игроке, то могу упустить положительную сторону в ком-то другом.

— Вы давно играете в России. Кого из центральных защитников здесь вы считаете лучшим?
— Игнашевича. Он опытный. Еще Фернандес из «Динамо». В России вообще не так много игроков, которые провели столько времени в одном клубе, на одной позиции, к тому же будучи легионером. Если все это получилось, то это говорит о том, что перед нами действительно хороший игрок.

— Среди болельщиков бытует такое мнение, что и Ломбертс молодец, и Нету тоже, но они недостаточно атлетичные и злые. Правильно ли говорить о том, что в пару к центральному защитнику должен идти мощный и злой Эрик Хаген, например?
— Если у центрального защитника есть и сила, и скорость, и техника, то это суперигрок, но такого найти на планете сложно. Допустим, я. Я не идеальный. Я, возможно, не слишком сильный, но я стараюсь. Стараюсь в технике, стараюсь в скорости, стараюсь в силе. А вообще, сила не главный козырь центрального защитника.

— В России есть такой анекдот: было у отца три сына — два умных и третий футболист. А какое мнение у бельгийцев об умственных способностях футболиста? И помогает ли вам ваше образование в спорте?
— Такое же, как и в России. Что они тупые люди, которые почти ничего не делают и которым переплачивают. Общественное мнение везде такое. Что же касается моего образования, то оно позволяет мне отчасти избавляться от такого имиджа. Все думают: ну да, у него есть диплом, он умнее. Но подождите, есть же и другие игроки, которые умнее меня, но не оканчивали университетов или колледжей. Конкретно на поле мое образование мне не особо помогает, но, с другой стороны, мне, как центральному защитнику, нужно много видеть и много думать на поле, необходимо предвидеть ситуацию за 2–5 секунд вперед. Как раз думаю, что это и есть моя главная сторона.

— Неоднократно мы спрашивали вас о том, чем вы будете заниматься после футбола. А чем занимаются бельгийские футболисты после того, как уходят из футбола? Становятся детскими тренерами или просто живут на то, что успели заработать?
— Ну, в бельгийском футболе платят не столько, сколько в России. Поэтому после ухода из футбола многие находят себе другую работу — тренера, например, но там платят немного, поэтому приходится искать что-то еще. Здесь все зависит исключительно от игрока, от того, что он думает и как он думает. Многие идут на ТВ, и, знаете, складывается такое впечатление, что после ухода из футбола они начинают понимать в нем гораздо больше, чем в те времена, когда сами были игроками.

— Есть ли в Бельгии скандальные личности, бывшие футболисты, любящие отпустить резкие комментарии в адрес игроков?
— В Бельгии такие ребята намного дружелюбнее. Если кто-то что-то такое и говорит, то в основном это непрофессиональные журналисты, а не бывшие игроки.

— Есть мнение, что именно Бельгия, а не Франция является родиной картошки фри. Вы любите картошку?
— Да, мне нравится картошка фри, особенно с домашним майонезом. И вообще у нас в Бельгии очень много всяких соусов к ней... даже есть целые магазины, которые торгуют только картошкой во фритюре или фрикадельками. Обязательно зайдите в такой магазин и попробуйте. И называется она французской не потому, что из Франции, а потому, что режется особенным способом на дольки. Это наше национальное блюдо, и, к сожалению, сейчас я ем ее намного меньше, чем раньше.

— Много вопросов об атмосфере в команде: какая она сейчас?
— Атмосфера стала действительно лучше, чем в прошлом сезоне. Любой профессиональный футболист должен уметь переступить через конфликт. Не обязательно быть лучшими друзьями, но нужно помнить, что это твои товарищи, за которых ты должен драться на поле. Всегда нужно быть готовым исправить чужие ошибки. Не знаю, что пишут в газетах, но на тренировках все хорошо.

— Следите за новостями Бельгии? Что думаете по поводу ухода короля?
— В этом плане мы следуем за Голландией. Что ж, думаю, это нормально. Король был уже не очень молод. Не знаю, сколько ему точно, но что-то около 80 лет. Работа короля очень сложная, много разъездов. В связи с этим много угроз для здоровья. Так что сейчас у нас свежий король. Когда он был еще принцем, я встречался с ним в Петербурге. Очень приятный человек, а его супруга, уверен, будет великолепной королевой. Что же до нашей политической ситуации в стране, то сейчас она сравнительно стабильная. По крайней мере, точно лучше, чем раньше. Сейчас страна стоит перед новыми выборами, так называемыми «выборами века», и сепаратистские партии считаются самыми популярными. Не уверен, что они поменяют много в стране, но явно послужат индикатором того, как думает народ нашей страны и что он хочет увидеть в будущем.

— Готовилась ли команда уже специально к игре с «Волгой», или вы тренировались как обычно? Какие ожидания?
— Нет, сегодня не было ничего особенного. Мы должны быть сконцентрированы на себе прежде всего. Сейчас у нас был небольшой промежуток между двумя играми, поэтому самое главное здесь — подойти к игре свежими. В субботу у нас будет видеозанятие, разберем сильные и слабые стороны «Волги», ну а дальше все рассудит сам матч.

— Николас, когда вы забьете гол и порадуете болельщиков?
— Знаете, это не только просьба болельщиков, но и мое большое желание. Я давно не забивал и сам жду этого момента с нетерпением, в каждой игре стараюсь. Но я также доволен и в тех случаях, когда наши ворота остаются нетронутыми, ведь именно для этого я на поле и именно за это я получаю свою зарплату.




Источник: http://fc-zenit.ru/
02.08.2013 13:23 | Категория: Интервью | Просмотров: 759 | Добавил: 4ert
Нравится    
 



Всего комментариев: 1
1
02.08.2013   22:12     к материалу Спам
0
Браво, Николас! Умница!
Поиграл бы подольше в Зените! Как здорово подметил про разбирающихся в футболе игроков, закончивших с ним!
У меня не работает функция "цитата" на планшете, а надо было бы процитировать Николаса! Здоровья ему!
24


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]