Интервью полузащитника “Зенита” про допинг-контроль в семь утра, удар от Смолова, назначение Луческу и паспорт Нойштедтера.
- С понедельника нагрузки полегче, потому что 1 июня нас ждет товарищеская игра с Чехией, - радостно сообщил Шатов. - Все работали хорошо, выполнили большой объем. Думаю, наш труд должен перерасти в качество. Две товарищеские встречи - лишь часть подготовки к важному чемпионату. В таких матчах результат менее важен, чем сама игра - наигрывание связок, отработка стандартных положений.
- Заканчивается режим двухразовых тренировок. Теперь будет полегче?
- Да у нас и до этого не было проблем. Просто легкая усталость. В команде царит хорошая атмосфера. Лично мне приятно находиться в ней. Все общаются, шутят, проводят свободное время вместе. Такого единения за три года в сборной не видел ни разу! Это заставляет двигаться вперед. Будем биться друг за друга, за наш флаг, за нашу честь.
- Вы были среди тех, кого проверили на допинг?
- Об этом не надо говорить. Проверили ребят… (Сквозь смех.) Ну ладно, скажу - я попал. Постоянно попадаю в эти исследования. И в “Зените” мы с Дзюбой “счастливчики”, и здесь оказался.
- Можете рассказать, как это было? Рано утром стук в дверь…
- Ничего необычного. Нам звонят из медицинского штаба сборной и говорят о допинг-контроле. Мы берем паспорт и спускаемся вниз. Натощак сдаешь кровь и мочу. В принципе обычная процедура. Мы, когда играем в “Зените” в Лиге чемпионов, сдаем и по два раза в месяц.
- Только в этот раз нагрянули в семь утра…
- Ничего страшного.
- Вы в воскресенье получили удар по ноге. Она не беспокоит?
- Нет, все в порядке. Было столкновение с моим другом Федей Смоловым. Можно сказать, он меня пожалел.
- В расположение сборной возвращается Роман Нойштедтер - уже с русским паспортом. Готовите ему какой-то особый прием?
- Пока нет. Посмотрим, какая у него последняя цифра в паспорте - проставится соком апельсиновым.
- Что за традиция? Какая последняя цифра - столько и бокалов?
- У нас вообще-то было, какая последняя цифра - такое количество литров, - рассмеялся Шатов. - А какой напиток, каждый уже решает сам.
- Может быть, заставите его гимн петь?
- Думаю, это неотъемлемая часть... Но человека не надо заставлять. Споет, если посчитает нужным. Нойштедтеру сейчас тяжело, а наша задача - помочь ему адаптироваться и почувствовать себя россиянином. Думаю, он и гимн обязательно споет.
- Показалось, что Нойштедтер мало с кем общается на тренировках…
- Это естественно. Когда ты приходишь в новый коллектив, то должен быть сам более открытым. Никто не станет к тебе подходить. Он должен сам идти навстречу коллективу. И последнее время Нойштедтер делает эти шаги с радостью и открытым сердцем. Мы же с радостью помогаем. Полагаю, он чувствует себя вполне комфортно.
- Что спрашивает?
- Интересуется, как там в “Зените”, как там наш чемпионат. Спрашивает, как в быту себя вести. Потому что менталитет русский и европейский, вы сами знаете, отличается.
- Головина как чествовали?
- Леонид Викторович поздравил его с двадцатилетием. Сказал, что это его первый футбольный форум. Пожелаем удачи. Саша - очень хороший футболист и человек.
- Может, тоже стоит посмотреть его последнюю цифру в паспорте?
- У нас тут нет напитков, которыми можно проставляться. А сок я и так могу попить.
- Эсэмэску от Луческу получили?
- Да, я, как и Артем Дзюба, получил номер телефона. Но самое важное, что Луческу обрадовал двумя неделями выходных.