Марина Малафеева, погибшая в ДТП рано утром 17 марта, похоронена на Смоленском кладбище. Проститься с супругой вратаря петербургского «Зенита» пришли не только родные и близкие, но и сотни горожан — болельщиков сине-бело-голубых. Не оставили в беде друга и «зенитовцы»: поддержать Вячеслава Малафеева пришли тренеры, ветераны и игроки клуба. Бывшие и нынешние.
Все произошедшее болельщикам до сих пор кажется какой-то трагической нелепостью — Марина Малафеева погибла буквально за несколько часов до решающего матча «Зенита» в Лиге Европы с «Твенте». Погибла, как рассказал «Фонтанке» пресс-секретарь Вячеслава Малафеева Николай Пантелеев, по дороге на мойку в ТЦ «Атлантик-Сити», находящемся на улице Савушкина. Она мыла там машину каждый раз перед игрой, и это приносило команде удачу. Услышав о трагедии, многие долго не верили, что это не ошибка. Однако информация подтвердилась...
… На въезде на Смоленское кладбище 19 марта стоял наряд ДПС, а периметр охраняли сотрудники правоохранительных органов. Туристическим автобусам пришлось посторониться, но, несмотря на погожий субботний день, желающих приложиться к мощам Ксении Петербургской было не так уж много. Большинство пришедших хотели попрощаться с Мариной Малафеевой.
Люди начали собираться задолго до отпевания. К полудню у Смоленской церкви стояло несколько десятков человек. Сам Вячеслав Малафеев в это время был уже внутри храма - волею судеб он оказался на отпевании еще двух людей, которые были похоронены в этот же день. Вратарь «Зенита» в темных очках стоял в стороне и наблюдал за происходящим. Одним из первых на кладбище приехали главный тренер молодежного состава петербургского клуба Анатолий Давыдов и экс-президент клуба, глава РФС Сергей Фурсенко.
Проход в церковь был открыт для всех желающих. Единственное, что делала охрана - распределяла толпу на несколько входов. Место у гроба заняли только родные и друзья семьи. Неподалеку встал и президент «Зенита», глава «Газпром нефти» Александр Дюков. Вячеслава Малафеева в этот момент держали под руки, но он быстро освободился от помощников.
Дети Малафеевых, семилетняя Ксения и пятилетний Максим, на похоронах не присутствовали. Видимо, близкие хотели оградить их от неминуемого чрезмерного внимания к их горю. У многих присутствовавших в глазах стояли слезы. Даже казалось бы привыкшие ко всему священнослужители то и дело с сочувствием взирали на людей, столпившихся вокруг гроба.
Около него стояла фотография Марины Малафеевой в полный рост, перетянутая ленточкой сине-бело-голубого цвета. Потом ее вынесли на улицу, и началась церемония прощания. Поддержать вратаря «Зенита» пришли и одноклубники. Главный тренер Лучано Спаллетти, его помощники Даниеле Бальдини и Игорь Симутенков вышли из Смоленской церкви одними из последних и направились к месту захоронения. Сквозь толпу пробирались и игроки команды. Они не стремились выйти вперед — прощались с погибшей, а потом смешивались с толпой болельщиков, среди них был и Михаил Боярский.
Люди, даже не относящиеся к болельщикам и друзьям семьи, искренне сочувствовали горю Вячеслава Малафеева. «Надо же, 14 числа повесили вакансию, что требуется водитель с опытом... Как чувствовали что-то», - перешептывались между собой женщины среднего возраста. Но для части присутствовавших эти похороны, к сожалению, стали шоу. Кто-то обсуждал, что Константин Зырянов на поле выглядит гораздо мощнее («надо же, одно пальто»), кто-то с восторгом чуть не кричал: «глянь-ка, Семак идет» (полузащитник пришел на костылях — в марте в игре с ЦСКА он получил перелом плюсневой кости), другие с интересом разговаривали о стиле одежды Бруно Алвеша. Поглазеть в церковь пришли даже дети, которые постоянно крутили головами и пытались рассмотреть знакомые лица в толпе.
Такое внимание и Вячеслав Малафеев, и близкие переносили стоически. Эмоции проявлялись лишь секундными моментами — вратарь «Зенита» иногда приподнимал темные очки и вытирал глаза. Несколько сотен человек самостоятельно разделились на две группы. Первая простилась с Мариной Малафеевой сразу, вторая предпочла возложить венки на могилу и лично выразить соболезнования позже. Ее смерть не оставила равнодушными многих. Даже после прощания, когда с кладбища разъехались дорогие машины и знаменитости, люди продолжали идти к свежей могиле, заваленной цветами.
В воскресенье большая делегация фанатов собирается прийти на место трагедии и возложить там цветы.
кто-то с восторгом чуть не кричал: «глянь-ка, Семак идет» (полузащитник пришел на костылях — в марте в игре с ЦСКА он получил перелом плюсневой кости), другие с интересом разговаривали о стиле одежды Бруно Алвеша.
блин, что за люди у нас в россии у человека горе а они тут чертовщиной занимаются
кто-то с восторгом чуть не кричал: «глянь-ка, Семак идет» (полузащитник пришел на костылях — в марте в игре с ЦСКА он получил перелом плюсневой кости), другие с интересом разговаривали о стиле одежды Бруно Алвеша.
Я понимаю Семак в костылях может нарорд не видел но всеравно это мягко говоря не красиво!!!
народ у нас и из похорон гляделки устраивает. блин живут в одном городе, и прийти на кладбище чтоб футболистов посмотреть это нонсенс!!! бараны, а не люди.
Вечная память Марине. Слава, не падай духом, держись. Мы тебя любим!
Слава слезу пустил...нечего удивительного когда такое горе, мужчины тоже плачат! Пусть земля ей будет пухом. Слава мы с тобой! Пажалуйста только держись.... Пажалуйста, мы ведь с тобой все скорбим... Пожалуйста, Слава, борись... Мы за тебя Бога будем молить... И Баннеров "Слава, мы с тобой" По всему виражу будет много висеть Мы не оставим тебя, наш родной Мы будем с тобой, мы будем болеть Ты подними на трибуны глаза И скажет фанат там сидящий, любой Мы будем с тобой до конца. Ты - наш герой.
Светлая память Марине... Прочитала на одном сайте... Фраза понравилась...
Quote
Он выдержит. Не сломается. Не утонет в собственном горе. Вернется на поле. Будет играть в футбол, который она любила. А однажды появится и перспективный игрок Максим Малафеев. Как мечтала Марина. Потому что в сказке не может быть трагического конца