Президент РФС Сергей Фурсенко рассказл об обеспечении безопасности на российских стадионах, а также связи между поведением болельщиков и доходов футбольных клубов. — Что нам нужно делать, чтобы не получить по спине из ракетницы? — Я не следственный комитет. Моя задача – создавать условия для развития футбола в стране. Что мне надо делать? Мне надо привести людей на стадион, чтобы они себя там чувствовали комфортно, чтобы деньги пришли в футбол. Мы ведем борьбу с негативными явлениями. Это долгий процесс. Переделать людей крайне сложно. Я хочу рассуждать с точки зрения финансов. Основная проблема, которая есть в российском футболе – отсутствие денег.
— Это же не связано напрямую с поведением фанатов на трибунах. — Связано напрямую. Продажи день в матча в Англии формируют треть бюджета каждого клуба. А мы не можем привести платежеспособных людей, чтобы они насытили эту треть бюджета. По большому счету, должна быть политическая воля. Это первое. Достаточно сложно принимать такие решения. Я как инициатор такого рода законодательной инициативы выступить могу. Как законодатель – нет. Я, к сожалению, беспартийный, поэтому не могу отвечать за партии. Всякого рода документы, связанные с подобной практикой в других чемпионатах, мы подготовили и передали законодателям. Насколько я понимаю, все эти законы варятся сейчас где-то в недрах думы. Должно пройти какое-то время, чтобы закон оттуда вышел.
Я однажды пришел со своим внуком на матч ЦСКА с кипрской командой. Был замечательный футбол, счет был то ли 4:2, то ли 5:2. И вдруг болельщики ЦСКА начали выкрикивать неприличные лозунги в отношении «Спартака». Я готов был провалиться сквозь кресло. Я хотел встать и уйти.
Что же касается банана, который был показан в Петербурге Роберто Карлосу, то тот человек был найден. Почему мы не оглашаем имена виновных? Публика жаждет крови. Мы боялись, что с этим человеком начнут разбираться. Не буду говорить кто. Кто-то. Не бразильская диаспора – есть у нас экстремистски настроенные ребята.
К сожалению, не все в наших силах. Человека из Самары, который метал банан, сначала нашли, потом – не нашли. Не все во власти РФС. Не хочу откреститься от следственных мероприятий. мы вроде бы профиксировали человека, он был похож на бросившего банан, но потом следствие привело к тому, что это был не тот человек.