Помощник главного тренера сине-бело-голубых Сергей Семак заменил Лучано Спаллетти на предматчевой пресс-конференции и рассказал о подготовке к игре за Суперкубок, трансферных планах клуба и причинах, по которым в Ростове не появились Халк, Малафеев и Широков.
— Добрый вечер. Прошу прощения за замену, если она кому-то не понравилась, но на то я и помощник, чтобы помогать в нужный момент. Конечно, все ждут завтрашней игры с нетерпением. Это первый официальный матч, все ждут начала нового сезона. Может быть, звание чемпиона или владельца кубка страны ценится чуть больше, но и о Суперкубке мечтают и ЦСКА, и «Зенит». Приехали те, кто сейчас в строю, те, кто может помочь. Хочется интересного матча, хочется победы и хочется сделать подарок нашим болельщикам.
— Давит ли на вас тот факт, что «Зенит» может впервые под руководством Лучано Спаллетти остаться без трофеев в календарном году?
— Команда нашего уровня с той игрой, которую она показывает, с теми амбициями, которые у нас есть, ставит задачи успешного выступления во всех турнирах. В прошлом сезоне мы остались без трофеев, в этом хотелось бы начать с победы. Дело не в количестве, а в качестве игры — в том, в каком состоянии мы подошли. Будем на 100 процентов выкладываться, чтобы завоевать трофей. Есть и определенная степень риска. Неизвестно, в каком состоянии и мы, и ЦСКА, есть нюансы, не позволяющие более ли менее адекватно оценить противостояние клубов. Но нам точно предстоит интересный матч, мы с нетерпением ждем игры с серьезным сильным соперником.
— Не прилетел Вячеслав Малафеев. Что с ним? С Халком? С Широковым?
— У Халка затянулся сезон, а особенно его концовка, поэтому клуб предоставил ему дополнительные выходные — 15-го он присоединится к команде. Что касается Славы, то на протяжении всей предсезонной подготовки он чувствовал боль и, к сожалению, не смог прилететь. То же самое и с Романом Широковым, который остался в Петербурге. Конечно, это все ведущие игроки. Есть и вопрос с Ломбертсом, у которого также есть повреждение. Но остальные здоровы и могут сыграть. Есть, как вы наверное знаете, небольшая проблема с Юрой Лодыгиным — тренерский штаб был уверен, что у него российский паспорт, который будет позволять играть с самого начала сезона. Пока не знаю, по чьей вине, но придется подождать с разрешением его заявки, как гражданина России, и более месяца, чтобы получить разрешение на участие в матчах РФПЛ в качестве россиянина.
— Хотелось бы узнать ваши впечатления от Ростова. Может быть, помните что-то из истории, ходили на левый берег Дона?
— Нет, на левом берегу я был один раз, и то очень давно. Что касается истории противостояния и кубка, то думаю, что завтрашний матч не будет иметь никакой разницы. Выиграет тот, кто будет лучше готов, тот, кто будет больше хотеть, и тот, кому повезет. Это будет хороший спарринг. Думаю, это как раз тот турнир, где выиграть будет почетно, а проиграть обидно. Не столько радости доставляет победа в этом кубке, сколько горечи доставляет поражение.
— Привыкли ли вы к тому, что сейчас готовите «Зенит» к матчу?
— На данный момент я — часть тренерского штаба. Каждый делает свою работу. В мои обязанности входит помошь главному тренеру. Конечно, еще недавно предположить это было сложно, но жизнь идет, ничего не стоит на месте, и сейчас я прикладываю все усилия к своей работе и честно ее выполняю.
— Очень много вы играли в Суперкубках, выигрывали их. В последние три года матчи проводятся не в столице. Добавило ли это антуража этим встреча?
— Мне кажется, это хорошая идея. Во-первых, это матч на нейтральном поле и для ЦСКА, и для «Зенита», во-вторых, с точки зрения популяризации футбола это хорошо. И в Краснодаре, и в Ростове очень любят футбол. Мне кажется, что посещаемость здесь больше, чем могла бы быть в Москве. К большому сожалению, в Петербурге довольно маленький стадион, поэтому проводить матчи очень высокого уровня там пока сложнее, поскольку на них придет меньше людей, чем в других городах, где народу больше. Мы со своей стороны будем ждать открытия нашей новой арены и ездить по российским городам. Главное — попадать на такие матчи, добиваться этой возможности своими выступлениями в чемпионате и кубке.
— Сегодня Валерий Непомнящий сказал, что, на его взгляд, «Зенит» лучше готов к Суперкубку, поскольку он играл с командами уровня Лиги чемпионов, а ЦСКА — с клубами из Китая. Согласитесь?
— Нет, я не соглашусь. Завтрашний матч покажет, насколько какая из команд лучше готова на данный момент. В целом же все ждут начала сезона, чтобы понять, кто лучше подготовился. Наверное, сложно ожидать стопроцентной готовности в начале сезона, учитывая, что подготовка была не такой длительной, все начали ее в разном состоянии, сборники приезжали в разное время. Есть определенные технические сложности. Плюс по ходу сезона команды решают и селекционный вопрос. Конечно, для нас он тоже стоит остро. Учитывая задачи, ставящиеся перед клубом, необходимо, наверное, как минимум троих футблолистов очень хорошего уровня, чтобы мы могли варьировать состав, тактические схемы, чтобы могли сказать, что наш клуб укомплектован так, как это нужно для столь длительного и сложного чемпионата. Усиление сейчас нам просто необходимо.
— Не звонил ли вам Игорь Денисов, не желал ли победы?
— Простите, кто?
— Игорь Денисов.
— Нет, мне не звонил. Может, кому-то из ребят и звонил. Надо поинтересоваться.
— Ходит такая байка, что 25-й номер хотели дать Аршавину, но вроде как не дали, поскольку надеялись включить в заявку вас в качестве играющего тренера. Есть ли хоть доля истины?
— Не знаю. Доля истины наверное есть, но это связано с регламентом и с тем, что я пока еще не являюсь учащимся ВШТ, а значит, стоит вопрос о том, в каком качестве кого меня заявлять. Наверное, это был бы один из вариантов моего появления как на скамейке, так и в заявке. Не более того.
— Но возможность увидеть вас на поле есть?
— Нет. В качестве футболиста такой возможности нет.
— Не задумывались ли вы о прощальном матче? В какой форме могло бы это произойти? Вчера «Локомотив» говорил о том, что будет готовиться прощальный матч Лоськова. Может быть, вам объединить их?
— Объединить? Надо с Димой созвониться. Может быть, это было бы хорошо. Я всегда очень спокойно относился к таким вещам. Есть определенный рубеж, до которого я дошел, период, который закончился. Теперь есть новый период в моей жизни, но изменилось только направление деятельность. А так — нужно продолжать работать, идти вперед на другом поприще.
— ЦСКА приехал сегодня и не тренируется, «Зенит» будет проводить вечернее занятие. В чем разница? В чем плюсы вашего подхода?
— Ну, нужно было пораньше успеть на пресс-конференцию, в первую очередь. Прилетели бы к ужину — вам было бы неудобно, слишком поздно. Это шутка, а если серьезно, то это решение тренера. Кто-то проводит предыгровую дома, кто-то на выезде. В чемпионате наша команда частенько тренируется в Петербурге и прилетает уже к ужину и не проводит разминку. Так что это решение тренера, никакой специфики нет. Есть разные варианты — кто-то хочет попробовать поле, кто-то еще что-то. Но думаю, что это не играет определяющей роли и не дает преимущества.
— Почему собственно не пришел Спаллетти?
— Я видел его на обеде — чувствовал себя замечательно. И на, и после обеда. В последние два часа его не видел, но выглядел он очень достойно.
— Может, суеверия?
— Спросите у него. Это решение тренера. Вертикаль власти.
— Как вы можете прокомментировать информацию о том, что Александр Анюков может покинуть «Зенит» и вслед за Денисовым отправиться в «Анжи»?
— Никак не могу прокомментировать. Это трансферная политика. Вы прекрасно знаете, у кого заканчивается контракт, а у кого нет. Моя позиция — если человек связан контрактом, он должен отрабатывать его вне зависимости от своих желаний. Если что-то не устраивает, он всегда может поговорить с клубом, с тренерами, и найти тот выход, тот вариант, который будет достойным для всех. Есть много игроков и у нас, и в других клубах, которые мечтают сменить команду — перебраться или поближе к дому, или туда, где побогаче, кому-то просто не нравится в какой-то стране. Но желание — это здорово, однако оно должно сопровождаться взаимовыгодными интересами касающимися этого сторон. У всех, о ком вы говорите, есть действующие контракты. Если у кого-то есть желание идти, за столом переговоров можно решить любой вопрос.
— Увидим ли мы в составе «Зенита» до конца заявочной кампании игроков уровня Тимощука и Халка?
— Сложный вопрос. Вы прекрасно понимаете, как сложно не только в России, но из за рубежом строить трансферную политику. Цены взлетели до небывалых высот. Очень хочется. Усиление необходимо. Есть позиции, которые крайне нуждаются в усилении. С точки зрения того количества игроков, которым обладает «Зенит», недостаточно проводить матчи в режиме нон-стоп, который сейчас надвигается, учитывая Лигу чемпионов, чемпионат, сборные. Нагрузка на ребят ложится высокая, и хотелось бы, чтобы состав был немножко шире, чем сейчас. К тому жесть травмы — это тоже составляющая работы. Ребята тратят свои силы, здоровье для достижения результатов. Поэтому усиление необходимо. Но работа ведется. Будем надеяться, кто-то появится.
— Как себя чувствует Александр Кержаков. Все надеются, что он прервет свою безголевую серию. Много разговоров о том, что на него сильно влияет та история с миллионами. Ничего такого не замечали?
— Лично я не замечал. Саша — профессионал с большой буквы. Судя по его работе, самоотдаче, готовности играть. В разговорах он никогда не вспоминает эту историю, поэтому мне кажется, что это та часть его жизни, которая не переносится на поле. Не знаю, как у него получается, но я, глядя на него, не скажу, что что-то ему мешает играть или здорово тренироваться. В этом плане он молодец, надо отдать ему должное — в непростой ситуации он находит в себе силы и возможность работать на все 100 процентов.
— Насколько важно, что матч будет вечером?
— Мне кажется, что гораздо удобнее и для игроков, и для зрителей играть вечером, когда жара немного спадет. Сложно играть и демонстрировать скорости по такой погоде, которая есть в 1-2 дня. Так удобнее для всех. Есть шанс увидеть более качественный футбол.
— Синьор Лучано сбрил усы. Если «Зенит» выиграет кубок, вы готовы что-нибудь такое сделать?
— Нет, не готов.