В первых 10 турах чемпионата России — 2011/12 выбор федерального канала "Россия 2" был следующим (сколько раз показывали игры с участием соответствующих клубов): "Динамо" – 6 игр
"Зенит" – 5 игр ЦСКА – 5 игр
"Локомотив" – 4 игры
"Волга" – 3 игры
"Рубин" – 3 игры
"Спартак" – 3 игры
"Спартак-Нальчик" – 3 игры
"Амкар" – 2 игры
"Анжи" – 2 игры
"Краснодар" – 1 игра
"Кубань" – 1 игра
"Терек" – 1 игра
"Томь" – 1 игра
"Крылья Советов" – 0 игр
"Ростов" – 0 игр.
В среднем эти матчи с участием конкретных команд собирали у телеэкранов и мониторов (с учётом всех других телеканалов и Интернета) следующую аудиторию (топ-5): 1. "Зенит" – 3,3 млн чел. 2. ЦСКА – 3,2 млн чел.
3. "Терек" – 3,1 млн чел.
4. "Спартак" – 3,0 млн чел.
5. "Рубин" – 2,7 млн чел.
А самыми популярными для российских болельщиков стали такие трансляции.
Рейтинг-лист самых популярных трансляций после 10 туров ЧР-2011/12
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет) 1. "Зенит" – ЦСКА (4-й тур) – 5,4 млн зрителей 2. ЦСКА – "Спартак" (7-й тур) – 3,4 млн зрителей
3. "Зенит" – "Рубин" (9-й тур) – 3,3 млн зрителей 4. "Спартак" – "Волга" ((2-й тур) – 3,3 млн зрителей
5. "Терек" – "Зенит" (1-й тур) – 3,1 млн зрителей. При этом максимальное внимание к играм железнодорожников, текущего лидера чемпионата, публика проявила ещё в первом туре – поединок "Локомотив" – "Динамо увидели 2,6 млн жителей страны. Этот матч оказался самым популярным и для "Динамо".
В среднем при трансляциях РФПЛ на "России 2" (с учётом аудитории других каналов и Интернета) за соответствующими матчами наблюдали 2,45 млн россиян.
Если рассмотреть только условно центральные игры тура (те, которые по факту в каждом туре имели наибольшую аудиторию), то средний показатель для таких трансляций после 10 туров составил 3 млн зрителей.
Для сравнения итоговые показатели средней аудитории центральных игр тура в предыдущих четырёх сезонах имели следующие значения: ЧР-2007 – 7,7 млн чел.
ЧР-2008 – 7,3 млн чел.
ЧР-2009 – 7,1 млн чел.
ЧР-2010 – 5,0 млн чел.
ЧР-2011 (после 10 туров) – 3,0 млн чел.
Таким образом, за пять лет средняя аудитория центральных матчей нашего первенства уменьшилась на 61%, или в 2,6 раза.
Количественные оценки Аналитического Агентства СК. Исследуемая аудитория – жители РФ старше 10 лет (квалифицированный охват, вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет), 2002-2011 гг.