Вчера команда тренировалась утром, правда, без нескольких игроков, которых принято называть ведущими. В занятии не принимали участия Александр Кержаков, Роман Широков, Николас Ломбертс, Александр Анюков, Халк. У кого-то травмы, кто-то не добрался до базы по иным причинам. Александр Бухаров «наматывал круги» вокруг поля, как говорят в таких случаях, работал по индивидуальной программе. Впрочем, Саша всегда живет в «Зените» по какой-то своей индивидуальной программе, так что этому удивляться не приходится.
Зато вернулся в общую группу Вячеслав Малафеев. Он был в какой-то белой тунике, так что напоминал то ли римского патриция, то ли Шурика из «Кавказской пленницы» только с развязанными руками. В общем, футболка у Славы была самая длинная. Зато словно и не было у него никакой травмы! Реакция никуда не пропала, движения были четкими, отработанными. В воротах он был лучше остальных.
Давно не доводилось наблюдать такой творческой, рабочей атмосферы на тренировке. Даже никто не ругался. Разве что Володя Быстров вставлял иногда крепкое словцо, но и то по-доброму. Зато на похвалы никто не скупился. Это итальянское «Браво!», надо сказать, прижилось. Только и слышно было после каждого эпизода «Браво, Лука!», «Браво, Фаза!», «Браво, Джорджи!». Все говорили друг другу «Браво!». Прямо как в песне Аллы Пугачевой.
Стало понятно, как Лучано Спаллетти учит русский язык. Например, он говорит по-итальянски какую-то фразу. Ну пусть это будет фраза «Без ограничений». Игорь Симутенков ее переводит. А потом Андрей Аршавин, например, по ходу тренировки кому-то кричит: «Без ограничений!». И Спаллетти тут же повторяет: «Бес ограниджений!» Ну чтобы понятнее было.
Вообще Аршавин и Анатолий Тимощук органично вписались в команду. Будто и не уходили никуда. Их голоса всегда слышны, и всегда их слова касаются того, что нужно делать, как лучше исполнить тот или иной прием. Ни разу не довелось услышать «Б… куда ты даешь, д…б!», как бывало раньше. Ясно, что у Спаллетти появились два помощника на поле. А то раньше он, бывало, кричал с бровки в пустоту, которая еще была до сотворения мира. Неслучайно после окончания занятия главный тренер «Зенита» еще о чем-то говорил с украинцем с помощью Симутенкова.
Потом же, когда тренировка была завершена, Спаллетти пошел на другое поле в сопровождении мужчины, похожего на спортивного директора «Зенита» Дитмара Байерсдорфера (во всяком случае, в «Зените» никого выше Спаллетти нет, кроме Бухарова, и, может, Александра Дюкова, но это был ни один, ни другой). Разговор явно касался темы селекции. Их, конечно, не было слышно, но по жестам наставника «Зенита» можно было понять, что он говорит собеседнику примерно следующее: «Только не покупай того, кто не умеет играть левой ногой!», или: «Только не покупай того, кто не умеет играть правой ногой!». Однажды Спаллетти соединил ладони и воздел их к небу, как делают в некоторых храмах, что можно было расценить как призыв: «Купи кого-нибудь наподобие Неймара, умоляю!». Человек, похожий на Байерсдорфера, кивал и, может, даже возражал.
На поле тем временем выбежали Франсишку и Бернарду, сыновья Данни, и стали привычным образом «расстреливать» папу, вставшего в ворота. Вернувшийся Спаллетти как-то внимательно на них посмотрел, и, кто знает, не промелькнула ли у него в этот момент мысль… Впрочем, не будем загадывать так далеко.