На фоне информации о возможном отъезде полузащитника Олега Шатова в Европу, "Советский спорт" напоминает статус основных игроков «Зенита».
Юрий Лодыгин: контракт до 30 июня 2019 года
Когда «Зенит» приглашал Лодыгина из Греции, о нем почти никто не знал. Логично, что первый контракт Юры на высшем уровне был подписан на выгодных для клуба условиях. Зарплата вратаря была одной из самых низких в команде. Когда стало ясно, что Лодыгин отнюдь не резервист, встал вопрос о росте жалования. В сентябре прошлого года Юрий, уже в статусе голкипера сборной России, получил тот контракт, которого заслуживает, а заодно связал себя с «Зенитом» до конца сезона, следующего за чемпионатом мира в России.
Михаил Кержаков: контракт до 30 июня 2019 года
После долгих скитаний по городам и весям Кержаков-младший вернулся домой, связав себя с родным клубом многолетним контрактом. Были опасения, что Михаил обрекает себя на роль лавочника, но он уже отыграл шесть матчей за «Зенит», в том числе две игры в Лиге чемпионов, а насколько стабилен будет Лодыгин в дальнейшем, сказать трудно.
Игорь Смольников: контракт до 30 июня 2018 года
В чем-то путь Смольникова похож на историю Лодыгина. Конечно, его отмечали уже в «Торпедо», а в «Краснодаре» он стал одним из самых перспективных российских крайних защитников, но для реализации потенциала понадобился переход в «Зенит», закалка Лигой чемпионов и попадание в сборную. Идут разговоры о продлении его контракта на улучшенных условиях, но объявления об этом пока не было, зато была информация об интересе к защитнику из Испании, Италии и Германии.
Эсекиэль Гарай: контракт до 30 июня 2019 года
После «Бенфики» Гарая ждали в европейских топ-клубах, но он неожиданно выбрал «Зенит», который долго добивался взаимности от аргентинца. Мало кто верит, что это надолго, но сам Гарай не устает повторять: «У меня все отлично в «Зените». Хочу отработать контракт до конца».
Николас Ломбертс: контракт до 30 июня 2018 года
Ломбертс – легионер-долгожитель «Зенита». В Питере его все зовут Колей. Трудно было поверить, что летом он покинет Россию, но на самом деле все было очень близко. Нико болезненно относился к тому, что Андре Виллаш-Боаш нечасто ставит его в основу, но скрепя сердце решил остаться в любимыхк лубе и городе. Награда за верность пришла немедленно: с сентября Нико снова в основе, несмотря на конкуренцию со стороны Нету. Если ситуация не изменится, Ломбертс, скорее всего, будет выступать за «Зенит» до завершения карьеры.
Доменико Кришито: контракт до 30 июня 2018 года
После пары успешных сезонов в «Зените» Кришито стали звать на родину. Главная проблема: из России его совсем не приглашают в сборную Италии, что для него крайне важно. А тут еще ужесточение лимита на легионеров. Продление контракта в марте этого года стало неожиданностью, но связано, скорее всего, с нежеланием «Зенита» терять в деньгах при трансфере, который по-прежнему остается довольно вероятным.
Луиш Нету: контракт до 30 июня 2019 года
Нету воспринимался многими как «лишний» легионер «Зенита», надолго выпадал из основы, прошлой зимой чуть не ушел в «Олимпиакос», но остался и летом продлил контракт. Если слухи о дальнейшем ужесточении лимита на иностранцев верны, не исключено, что в ближайшие годы «Зениту» все-таки придется подыскать российских центральных защитников, а Нету отправиться восвояси. Сам португалец этого бы не хотел.
Александр Анюков: контракт до 30 июня 2018 года
Пару лет назад Анюков хотел покинуть «Зенит» из-за сокращения игровой практики и натянутых отношений с Лучано Спаллетти. Спаллетти ушел, Анюков остался и с учетом статуса ветерана выходит на поле не так уж редко, эффективно подменяя то Смольникова, то Кришито. Теперь мотивов для смены обстановки у него не видно.
Хави Гарсия: контракт до 30 июня 2019 года
Гарсия пришел в «Зенит» вместе с Гараем при аналогичных обстоятельствах. Не похоже, что его позициям в Петербурге что-то угрожает, опять же – если допустимое число иностранцев на поле не будет сокращаться дальше.
Аксель Витсель: контракт до 30 июня 2017 года
Витсель хочет покинуть «Зенит» – ни для кого не секрет. Летом внятных переговоров по нему так и не было, и бельгиец рассчитывает на интерес, скажем, из Италии или Англии зимой. Клуб просит за него приличные, а кто-то скажет, что и неприличные, деньги, желая компенсировать затраты на трансфер из «Бенфики» в 2013-м. От продления контракта Аксель отказался, и дальше работает время: чем ближе срок завершения соглашения, тем выше вероятность, что «Зениту» придется его продать за более скромную сумму.
Олег Шатов: контракт до 30 июня 2016 года
По нашей информации, переходя в «Зенит», Шатов подписал трехлетний контракт, поэтому уже этой зимой сможет вести переговоры об уходе на правах свободного агента. Что известно: «Зенит» ведет переговоры о продлении договора, но Олег просит существенного роста зарплаты – вплоть до первых позиций в ведомости команды, аргументируя это тем, что он ключевой игрок «Зенита». Вес аргументам прибавляет интерес к Шатову из Европы. Вероятнее всего, новый контракт будет подписан при взаимных уступках: Шатов станет получать больше, а «Зенит» пропишет условия его возможной продажи за рубеж.
Артур Юсупов: контракт до 30 июня 2019 года
Юсупов вовремя сменил «Динамо» на «Зенит», уйдя в статусе свободного агента, как и многие другие. В ближайшее время его главная задача – закрепиться в основе «Зенита».
Мигель Данни: контракт до 30 июня 2017 года
Мыльная опера с новым контрактом капитана продолжалась весь прошлый сезон, после чего Данни попрощался с Петербургом… Но не уехал. Рискованный театральный жест привел к тому, что стороны договорились о двухлетнем сотрудничестве. Но это не значит, что Данни точно завершит карьеру в «Зените». Говорят, «Аль-Наср» из ОАЭ, где Мигель даже успел пройти медосмотр в рамках шантажа переговоров с «Зенитом», не теряет надежды и что-то такое нашептывает на ухо агенту португальца. Если арабы готовы предложить космическую для возраста Данни зарплату, почему бы им не добавить денег еще и «Зениту» в качестве отступных? Тем более роль Данни в команде неуклонно снижается, и в условиях лимита на легионеров он не всегда проходит в стартовый состав.
Артем Дзюба: контракт до 30 июня 2020 года
Дзюба и «Зенит» – союз года в российском футболе. И клуб, и игрок очень много выиграли от этого контракта. Артема часто сравнивают с молодым Павлом Погребняком. Осталось провести в «Зените» два-три сезона, навыигрывать трофеев (желательно, в Европе тоже) и дальше – в Германию или Англию? Как вам такая история? Есть одно «но»: Дзюбе уже 27.
Халк: контракт до 30 июня 2019 года
Разговоры, что Халк должен покинуть «Зенит», начались чуть ли не раньше, чем он приехал из Порту. Конечно, Халк должен играть где-нибудь в «Челси» или «Барселоне». Но бразильца заставили задержаться в Петербурге баснословная зарплата и что-то еще. Может, ему, правда, понравилось? Иначе как объяснить переподписание контракта? Витсель отказался, а Халк – нет. Красивым финалом был бы выход Халка на домашнем для него стадионе в Питере в майке сборной Бразилии в 2018-м. В полуфинале, например. А дальше – посмотрим.
Александр Кержаков: контракт до 30 июня 2016 года
Кержаков по-прежнему футболист «Зенита». Его спрашивают – он уже устал отвечать. Точная причина разлада с Виллаш-Боашем остается в папке под грифом «Секретно». Будущее приблизительно ясно: зимой Саша намерен уехать в аренду. «Зенит» готов отпустить его только за рубеж. После этого контракт с клубом подойдет к концу, Виллаш-Боаш уедет, и либо, на что очень многие в Питере надеются, Кержаков вернется, либо подпишет, по-видимому, последний в карьере контракт где-то еще.