–
Вы вернулись в «Зенит» в непростой период: нужно было срочно выправлять положение в таблице. Что этой осенью для вас было самым приятным и самым сложным? – Радовало, что команда побеждала. Ну а сложно пришлось психологически.
– Многие связывают финишный спурт «Зенита» с вашим приходом. Хотелось бы услышать вашу оценку.
– Не стал бы акцентировать внимание на собственной персоне. Команда собралась на эти матчи, проявила характер и добилась результата. Хотя идеальный футбол при этом показывать не удавалось, что и сказалось в конце сезона. Невозможно каждый матч играть на пределе возможностей. Поэтому, наверное, на концовку чемпионата нас немного и не хватило.
– «Зенит», из которого вы уходили и в который вы вернулись, несомненно, две разные команды. Какие перемены вы увидели?
– Действительно, произошло много перемен в лучшую сторону. Когда я уходил в 2005 году, «Зенит» только начинал путь наверх. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это клуб европейского уровня.
–В чем это выражается?
– Да практически во всем, до последних мелочей. А их, как известно, в футболе не бывает. Поэтому на выходе имеем глобальные изменения. Повторюсь: сегодняшний «Зенит» – клуб совсем другого уровня, чем тот, из которого я уходил.
– Насколько тяжело играть в команде, от которой ждут только побед?
– Всегда сложно играть под постоянным давлением. К сожалению, выигрывать получается не каждый раз. Тяжело всем: и болельщикам, и футболистам, и тем, кто окружает команду.
– Вы не застали Дика Адвокаата в «Зените». Как бы вы оценили этого тренера со стороны?
– При Адвокаате «Зенит» показывал качественный футбол, выиграл чемпионство, взял Кубок УЕФА. Достижения говорят сами за себя. Разумеется, это высококлассный специалист.
–Когда в 2007 году 11 ноября «Зенит» выиграл золотые медали, вы поздравляли кого-нибудь из команды? О чем тогда подумалось?
– Ни о чем особенном не думал, просто поздравил своих друзей. Рад за них, стать чемпионом страны – очень ценное достижение.
–Рассказывали историю, что после финального свистка в Раменском Аршавин с кубком в руках попросил клубного фотографа сделать снимок и отослать его на адрес быстров@mail.ru. Правда ли это?
– (Смеется.) Ну, начнем с того, что у меня нет такого адреса. Что ж, хорошо, что Андрею такая идея пришла в голову. Будем считать, что фотография затерялась в пути.
– Ваша результативность в осенних матчах была такой, что начались разговоры о «быстровозависимости» «Зенита». Что скажете по этому поводу?
– В первую очередь хорошо играла команда. Мне создавали моменты, а я старался забить. Если бы на низком уровне была командная игра, и у меня бы тоже ничего не получилось.
– Какой из этих мячей для вас самый памятный?
– Для меня все мои голы памятны. Главное, чтобы они помогали команде набирать очки.
–Есть ли какие-то особенные ожидания от предстоящей игры?
– Никакого особенного предвкушения матча со «Спартаком» нет. Если честно, после выезда в Казань чувствую только усталость. Оборонялись все 90 минут, добыли это важнейшее очко. Надо как можно более эффективно использовать эту неделю, чтобы подойти к матчу со «Спартаком» в приличной форме и сделать нужный результат.
– Как прокомментируете встречу с «Рубином»?
– В Казани пришлось очень тяжело. В том числе и потому, что футболисты «Зенита» не показали того, на что способны. С другой стороны, мы строили игру, исходя из силы соперника и турнирной ситуации. По игре было видно, что мы не сможем прибавить, поэтому играли вторым номером и сконцентрировались на том, чтобы не уступить и набрать необходимое очко. Хорошо, что все отрабатывали в обороне, защищались до конца и не дали «Рубину» забить.
–Сказывалось ли на настроении футболистов, вернувшихся из сборной, непопадание на чемпионат мира?
– Конечно, это не могло не сказываться. Все были в шоке, мягко говоря. После таких матчей вообще не хочется играть в футбол.
– Есть ли у вас рецепты, как отойти от таких потрясений?
– Рецепт здесь один – время. Но даже оно в этой ситуации нескоро поможет.
– Вы часто меняетесь флангами с номинальным левым полузащитником. У вас есть для этого какой-то специальный знак?
– Да нет, там не требуется специальных знаков. Оказались рядом на поле, договорились, что меняемся, и вперед. Мне вообще без разницы, на каком фланге играть. Я одинаково комфортно чувствую себя и на правом, и на левом краю. Главное, чтобы я приносил пользу команде, а остальное не имеет значения.
– Ваше экспертное мнение: как обыграть «Спартак»? Закрыть Алекса и Веллитона?
– Еще бы главного тренера закрыть, и было бы совсем здорово (смеется). Все идет от Карпина, он настраивает команду. Если удастся нейтрализовать его замысел, то мы обыграем «Спартак».
– В двух последних турах недоброжелателей «Спартака» изрядно повеселил Джанаев, допустивший две результативные ошибки.
– Ну, веселого-то тут, на мой взгляд, немного. Это тяжелый удар по психике Сослана. Но он сильный человек и, я думаю, справится с этим. Хотелось бы в Петербурге забить ему нормальный мяч. В идеале – неберущийся.
– Для многих петербуржцев предстоящая игра – это матч года. А для вас?
– У меня матч года уже был – в Словении.
–В течение длительного времени для болельщиков «Зенита» высшей ценностью было обыграть дома «Спартак». А насколько это важно сейчас?
– Сейчас важно занять третье место и квалифицироваться в Лигу чемпионов на будущий год. На данный момент это самое главное.
– Есть слухи, что Карпин привезет на ничего не решающий для «Спартака» матч резервный состав. Насколько это реально, на ваш взгляд?
– Рассчитывать на это не приходится. Уверен, что на газон «Петровского» выйдут все сильнейшие футболисты москвичей.