– Первый вопрос – традиционный: как относитесь к такого рода вещам, как признание лучшим игроком команды на каком-то временном отрезке? – В принципе спокойно.
– Но ведь в душе все равно наверняка приятно?
– Приятно, что моя команда побеждает, – это вызывает гораздо больше положительных эмоций.
– Лучшим игроком сентября вы стали и по версии официального сайта «Зенита», причем в результате голосования болельщиков, которые ставят оценки игрокам команды после каждой игры. Ваш средний балл оказался выше всех.
– Хорошо, что так.
– Ваша первая игра за «Зенит» с «Химками» состоялась не в сентябре, а в самом конце августа. При этом ваше возвращение в команду выглядело очень стремительным. А вы заранее знали, что сыграете в том матче – почти сразу после оформления перехода?
– Когда я только подписал контракт с «Зенитом», то на следующий же день прилетел в Питер. А потом – обратно в Москву, но уже вместе с командой.
– То есть та пара дней получилась у вас сумасшедшей?
– Ничего, на самом деле все оказалось вполне нормально.
– В матче с «Химками» вы забили гол, отдали результативную передачу, на вас игроки команды-соперницы заработали несколько желтых и красных карточек. Дебют после возвращения – лучше не придумаешь...
– Я пришел в команду, чтобы ее усилить. Ну а как меня приняли ребята – вы, наверное, и сами видели. Они очень сильно поддержали меня в этой сложной ситуации. Одним словом, все мы были заряжены на борьбу. Поэтому так для меня дебют и сложился.
– Вы вернулись в команду, многих футболистов которой хорошо знали. И тем не менее вам практически с ходу удалось вписаться не только в коллектив, но и в игровую модель «Зенита». Каким образом?
– Мы с ребятами действительно сразу почувствовали друг друга на поле. Никаких сложностей в этом плане не испытал.
– Вас самого этого не удивило, ведь какое-то время для того, чтобы притереться к партнерам, все равно обычно требуется?
– Для меня адаптация на самом деле прошла очень быстро. Может, потому что мы все время поддерживали связь с друзьями в «Зените». Я ведь постоянно приезжал к ним в гости в отель, когда команда бывала в Москве. Да и так постоянно общались. Считаю, это в значительной степени помогло тому, что взаимопонимание между нами автоматически перенеслось и на поле. Ну и конечно, способствовало быстрой адаптации в коллективе.
– После «Химок» был матч с «Ростовом», в котором вы снова забили, причем очень важный, второй гол.
– Если честно, в той игре я должен был забивать три гола, а не один. Ну а поскольку не реализовал верные моменты в первом тайме, очень хотелось реабилитироваться и забить во втором.
– В матчах с «Крыльями» и ЦСКА вы продолжили свою голевую серию. Причем, как отмечают болельщики и специалисты, все ваши мячи за «Зенит» получились разноплановыми. Согласны?
– Мне самому судить об этом трудно. Наверное, со стороны виднее.
– Тем не менее, похоже, что за последнее время ваш бомбардирский арсенал стал богаче...
– Надо просто больше работать на тренировках – вот и весь секрет. Сейчас я уделяю этому очень большое внимание. Ну а результат, видимо, переносится на поле в официальных матчах.
– А головой до нынешнего матча против «Крыльев» забивать удавалось?
– Помню, года два-три назад такое произошло в матче с владивостокским «Лучом». Но тогда я все-таки находился поближе к воротам.
– В матчах с самарцами и с ЦСКА вы вполне могли не выйти на поле из-за травмы. Тем не менее, приняли иное решение...
– Я чувствовал, что просто не могу пропустить эти игры. Кроме того, мне очень сильно помогли врачи и массажисты «Зенита», за что должен сказать им огромное спасибо.
– Но играть в итоге все равно пришлось через боль?
– Эта мышца (речь идет о косой мышце живота. – Прим. «НЗ») все равно дальше разорваться уже не могла, но и боль до конца уйти тоже не могла. В принципе побаливает и сейчас, и на данный момент я работаю с тренером по физподготовке. Пока не заживет окончательно.
– В этом смысле пропуск матча с «Динамо» по причине дисквалификации – из серии «нет худа без добра»?
– Да, теперь у меня есть возможность полностью восстановиться.
– Была ли для вас встреча с ЦСКА чем-то особенным?
– За время, проведенное в «Спартаке», я привык к тому, что игры с ЦСКА – это дерби. Плюс с сильным соперником всегда играть интересно: полный стадион, много эмоций, заряженность на борьбу. К тому же в таких матчах никто не хочет уступать друг другу, а потому они вдвойне интересны.
– В двух последних играх вы уходили с поля раньше, чем звучал финальный свисток. Тренеры не хотели рисковать вашим здоровьем?
– В Самаре играть было очень тяжело, поэтому, посоветовавшись с тренерами, мы приняли решение, что мне лучше замениться, а команде – выпустить на поле свежего игрока, который сможет отрабатывать на сто процентов. А с ЦСКА меня не хватило на весь матч физически.
– Не тяжело было оказаться на самом дне кучи-малы, которую команда устроила после вашего гола армейцам?
– Меня Саша Анюков спас. Он оказался прямо надо мной, оперся руками о землю и на своей могучей спине держал всех остальных. Так что главную нагрузку получил именно он, а я внизу отдыхал (смеется).
– Когда вы забивали этот гол, то, как оказались на левом фланге, ведь ваш «профильный» – правый?
– Я просто остался в центре при подаче армейцами углового. Ну а потом сместился левее.
– Ваш гол тоже признан лучшим – как минимум в этом месяце. Вспомните, как били по воротам.
– Бил на силу. При этом главным было забить. А каким образом мяч влетел в ворота – уже не важно.
– Четыре мяча в четырех матчах подряд забивать доводилось?
– Нет.
– А сами как к этому относитесь?
– Абсолютно спокойно.
– Зная вас, все ждут, что вы как-нибудь по-особенному отметите свой очередной гол. Но пока этого не происходит.
– Пока не до этого. Главное – забивать. А уж как праздновать – дело второе. Впрочем, что будет дальше – посмотрим.
– Неужели даже с Владом Радимовым друг друга не подначиваете?
– Ну почему же? Отвез ведь меня Влад не себе до центра поля после гола ЦСКА (улыбается).
– Сейчас уже почувствовали, что вернулись домой не только в игровом, но и в житейском плане?
– Конечно. Дома всегда намного лучше. Все твое, все родное, а потому и играется лучше.
– Многие специалисты сейчас спорят: одни считают, что вы за два года выросли как игрок, другие предполагают, что ваша главная движущая сила на данном этапе – кураж. Что скажете по этому поводу?
– То, что вы видите сейчас, происходит во многом благодаря работе. Считаю, что я действительно прибавил как футболист. Плюс стал взрослее. А это тоже имеет значение.