Полузащитник "Зенита" Владимир Быстров в интервью "Советскому спорту" попытался понять, за что его не любят питерские болельщики, выразил надежду на скорое примирениес ними, а также признал, что не самым лучшим образом поступил с фанатами московского "Спартака".
- Все претензии фанатов "Зенита" мне хорошо знакомы. Но, если честно, не знаю, откуда они все это взяли. Средних пальцев никому не показывал. Возможно, все запомнили мой первый матч против "Зенита", когда я заработал пенальти. В ответ на оскорбления фан-сектора поднял вверх большой палец и похлопал. Вроде того: молодцы, парни, классно поддерживаете. Кстати, тогда ко мне подошел Радим и сказал: "Вова, не нужно провоцировать болельщиков, накалять ситуацию, даже хлопать не стоит". Больше ничего подобного я себе не позволял.
– Вам припоминают и то, что вы якобы поцеловали спартаковский "ромбик" на "Петровском".
– Не было этого. Понять не могу, откуда это все болельщики взяли? Наверное, кому-то надо было представить все именно в таком свете. Не знаю даже, почему и зачем.
– Еще одна фанатская претензия: вы забивали "Зениту", лишая его важнейших очков.
– А что мне надо было делать? Специально мазать по воротам? Я всегда старался быть очень адекватным, отмечая голы в ворота родного клуба. Да, я прекрасно слышал, что мне кричат с трибун "Петровского". Но старался себя сдерживать, выплескивая все эмоции в игре. Думаю, у меня это получалось.
–Фанаты "Зенита" недовольны и вашими "нырками" в штрафной площади. Питерский клуб серьезно от вас настрадался.
– Эти претензии логичнее адресовать не мне, а тем защитникам, которые в ситуациях, не требовавших нарушения, тем не менее совершали его. Если меня хватают за руки, за майку и я не могу удержать равновесие, лишаюсь возможности забить, какой смысл мне стоять на ногах? Что я должен делать в такой ситуации? Взлететь? Те, кто не верит мне, могут пересмотреть повторы. А я со своей стороны могу сказать: если будет момент, когда смогу удержать равновесие, никогда не буду падать.
- Пока болельщики не хотят с вами мириться…
- Честно говоря, не хотелось бы думать, что главное для фанатов – война со мной. Полагаю, что основная причина – моя успешная игра против "Зенита". А все эти мои якобы провокации в адрес болельщиков – косвенная. Видимо, кто-то захотел повоевать. Что ж, это их право. Надеюсь, рано или поздно они все же поймут, что ничего из того, в чем меня обвиняют, не было. И, самое главное, что теперь мы по одну сторону баррикад.
- А вы правда говорили, что с детства мечтали играть за "Спартак"?
– Да, говорил, но только то, что в детстве болел за "Спартак". Первый раз я сказал такое клубной газете "Зенита": это случилось после матча против дубля "Алании". Но ведь тогда, во времена моего детства, красно-белые очень достойно бились за Россию в Лиге чемпионов и чуть ли не каждый российский пацан был влюблен в столичную команду и мечтал играть за нее...
- То есть перед фанатами "Зенита" вам извиняться не за что.
– Для меня небезразлична вся эта ситуация, хочется, чтобы она поскорее сошла на нет... Извиняться надо за свои поступки. А за то, что ты не делал, извиняться неправильно. Вообще, с поклонниками "Спартака" я поступил гораздо хуже, нежели в свое время с болельщиками "Зенита". Но, думаю, они меня поймут, так как я вернулся в родной город, в родной клуб.