Никуда не деться от параллелей между Бабуриным и Малафеевым! Оба заиграли примерно в одном возрасте (19 и 20 лет соответственно) и должны благодарить судьбу за предоставленный шанс. Малафеев появился в «рамке» «Зенита» благодаря дисквалификации Романа Березовского, а Бабурин остался единственным здоровым голкипером питерцев. Так что у Лучано Спаллетти просто не было иного выхода. Теперь Бабурин купается в заслуженных лучах славы. Наш корреспондент дозвонился до Владимира Савина, первого тренера Малафеева, и тот тоже нашел только теплые слова для неожиданного конкурента его ученика. Не надо никого покупать из-за границы!
— Я вижу в Бабурине задатки большого вратаря. Он напоминает мне Славу Малафеева, также начинавшего в «Зените», — сразу же отметил Савин. — Егор прекрасно вводит мяч, хорошо видит поле, но самое главное — у него в порядке нервная система. Это хорошо заметно по его поведению на поле. Конечно, Бабурину еще далеко до классного вратаря, но он очень хороший вариант для «Зенита». А там шумели, что остался один Малафеев. Что-то с ним случится — и уже некого ставить в ворота, потому что Юрий Жевнов (второй вратарь) все время травмирован. Но Бабурин сейчас показал, что он вратарь! Так что не надо никого покупать из-за границы! У нас есть свой вполне достойный кипер.
— Может, игра Бабурина «на ноль» — во многом заслуга защитников «Зенита», которые оберегают своего молодого вратаря?
— Это все хорошо. Но само поведение Егора в воротах дает положительный эффект. Значит, в него заложено мастерство, и его надо только развивать. Есть еще один момент. В 19 лет очень сложно подсказывать старожилам команды, таким как Анюков. Конечно, пока Егор стесняется. Это пройдет только со временем. Малафеев и Бабурин будут дополнять друг друга. Слава уже на выходе. Два-три года еще поиграет, а Бабурин станет за это время классным вратарем.
Яшин играл до сорока, но с перерывами
— Когда Малафеев вернется после травмы, они с Бабуриным будут конкурировать на равных?
— Нет. Малафеев, конечно, будет играть в основном составе. Но и Бабурина уже можно смело ставить в ворота. Я сразу сказал Славе: «Если болит спина, не выходи играть. Это закон. У меня самого такое же было в молодости. Получил травму, а меня уговаривают: «Мы сейчас сделаем тебе укольчик, и все будет в порядке». Не будет. Я Славе так и говорю: «Никаких уколов. Если болит, приди к тренеру и скажи об этом. Он пусть думает, ставить в состав или нет. А если выйдешь с травмой и плохо сыграешь, никто не примет во внимание, что у тебя что-то болит». Сколько надо, пусть столько и лечится. Бабурин сейчас хорошо играет, ну и пусть дальше играет. Это мое мнение.
— Вы не исключаете, что Малафеев опасается, что Бабурин сейчас так здорово заиграет в «Зените» и место в воротах будет занято?
— Славе уже 34 года. Чего ему бояться?! Это надо делать в 25–26 лет. Слава поиграет один-два года, а потом два года будет сидеть в запасе. И ничего страшного, 37 лет — это как раз конец вратарской деятельности. Яшин, правда, играл до сорока, но он делал перерывы. Не играл по году, по два, а Слава выступает уже 14 сезонов кряду. Это очень много!
— Для Бабурина сейчас важнее играть или можно еще год посидеть под Малафеевым?
— Они будут оба играть. У Малафеева уже такой возраст, в котором начинаются травмы. Значит, Слава будет делать перерывы, а Бабурину придется играть. Он уже не будет сидеть в глубоком запасе. В любой команде должно быть два равноценных вратаря. Кстати, последним ленинградским вратарем в «Зените» был Леонид Иванов. Потом прошло почти 50 лет, когда были приглашенные голкиперы, и появился наш питерский Малафеев. А сейчас наш Бабурин. Так зачем нам приглашать вратаря француза или бразильца?