Властимил Петржела: "Мы еще в 2006-ом году могли выиграть Кубок УЕФА"

Мы продолжаем беседу с Властимилом Петржелой. Сегодня только пользователям нашего портала чешский специалист расскажет, какую главную ошибку он допустил в годы работы с "Зенитом", переосмыслил ли отношения с Владимиром Боровичкой и почему "Зенит" не стал чемпионом в 2004-ом году.

Первая часть интервью

- Бывший капитан «Зенита» Владислав Радимов сейчас успешно работает главным тренером «Зенита-2». Ожидали, что Радимов пойдет по тренерской стезе?
- Да! Мы смотрели с женой игру с «Боруссией», видели его на тренерской скамейке с Семаком, нас это сильно порадовало! Владик – очень умный мальчик, у него все обязательно получится! Желаю ему успехов!

- Радимов, Аршавин, Кержаков, Денисов, Быстров, Спивак, Ширл, Малафеев, Чонтофальски, Кирице, Горак, Гартиг, Мареш… Можете сейчас признаться, кто был вашим любимым футболистом?
- (смеется) Нет! У меня все они любимые, выделить кого-то одного просто невозможно. Это были мои дети, тогда еще совсем молодые ребятки…

-Тогда назовите, пожалуйста, самый памятный матч «Зенита».
- Хорошей была игра Кубка УЕФА с «Марселем», в чемпионате красивой получилась встреча со «Спартаком» в 2004-ом году, в 2003-ем суперматч провели с ЦСКА. Но какую-то одну игру все-таки выделить тоже нельзя – мы провели много классных матчей.

- Чего же не хватило «Зениту» десять лет назад, чтобы стать чемпионом России?
- (вздыхает) «Зенит» тогда еще не стал такой большой командой. Мы шли на первом месте, выступали в Кубке УЕФА, но у нас не было необходимого количества игроков высокого уровня. Увы, пошли травмы, дисквалификации, начались проблемы. В итоге свои позиции мы не удержали, все закончилось так, как закончилось. Я до сих пор переживаю ту неудачу, потому что очень хотел выиграть чемпионат. У нас вообще была сильная, молодая команда, которая два года спустя могла спокойно выиграть Кубок УЕФА.

- Я был в Севилье на первом матче одной четвертой финала, в котором «Зенит» уступил со счетом 1:4 и практически потерял шансы на продолжение борьбы. Что же произошло в столице Андалусии?
- Самый главный момент – фол, удаление Хагена и пенальти. В первом тайме мы играли здорово, счет был равный, 1:1, мы контролировали игру, однако после перерыва судьи стали очень жестко работать против «Зенита»: одиннадцатиметровый, красные карточки Хагену и Аршавину… Противостоять такой сильной команде, как «Севилья», стало чрезвычайно сложно. Однако еще раз подчеркну – уже тогда «Зенит» был готов выиграть Кубок УЕФА. Но помешала главная проблема – узкий кадровый состав.

- Именно поэтому и возникла конфронтация с руководством «Зенита»?
- Да! Я хотел, чтобы нам купили некоторых игроков, которые могли бы заменить травмированных и усилить конкуренцию, но нам никого не приобрели. Помните, мы играли матч группового турнира Кубка УЕФА с «Болтоном», а потом прямо оттуда полетели в Пермь?

- Конечно!
- Так вот: у нас некому было играть левого защитника! Абсурд!

- И вы тогда поставили на эту позицию Андрея Аршавина…
- Да! Это была катастрофа! Мареш, Ширл, Шкртел – все были травмированы! Мне просто некого было выпускать на левый фланг обороны!

- Аршавин вызвался сам?
- Да. Аршава – свойский, хороший мальчик.

- О чем вы сейчас жалеете больше всего? Какую главную ошибку вы допустили за годы работы в «Зените»?
- Каждый человек делает ошибки, допускал промахи и я… Своей главной ошибкой считаю то, что вступил в борьбу с «Газпромом». Я не хотел уходить из «Зенита» таким способом, три с половиной года работал спокойно, но в конце случилась вот такая катастрофа… Мне надо было вести себя с «Газпромом» по-другому. Мне не повезло, что председатель «Газпрома» сидел не в Питере, а в Москве. Съездить в столицу времени не было, поэтому нам так и не удалось поговорить с глазу на глаз…

- Скажите, Руд ван Нистелрой действительно мог появиться в «Зените», о чем говорил тогдашний президент петербургского клуба Сергей Фурсенко?
- Это бред! Я никогда не хотел никакого Нистелроя и не понимаю, зачем это говорил Фурсенко. Я хотел, чтобы клуб приобрел одного, двух сильных игроков, которые могли бы усилить команду. У нас были отличные футболисты, но нас подкосило обилие травм. Нам был нужен левый полузащитник и игрок в середину поля. Мы разговаривали о Росицки, Фурсенко несколько раз встречался с ним в Праге, однако договориться не удалось. Видимо, этот вопрос нужно было решать мне с Председателем «Газпрома», но…

- …но в итоге «Зенит» получил Хен Ен Мина, выбыл из Кубка УЕФА, а вы покинули Санкт-Петербург.
- Да…

- Вы переосмыслили отношения с Владимиром Боровичкой?
- (усмехается) Я отвечу так: Боровичка уже русский человек, в Чехии он никому не интересен. Он был, можно сказать, на моей спине, постоянно шел рядом со мной. Если бы меня не было, Боровичка стал бы никем. Я всегда ему помогал – в «Спарте», «Богемиансе»… Когда ему было плохо, когда он остался без работы, я взял его в Питер. Мне кажется, Боровичка думал, что станет самым большим тренером «Зенита», однако в отношении меня он допустил такую вот катастрофу…

- Пожмете друг другу руки при встрече?
- Я не знаю… Думаю, мы никогда больше не встретимся. Кстати, если бы вы не заговорили о Боровичке, я бы никогда не вспомнил это имя.

- Простите, но задам вам еще один неприятный вопрос: после ухода из «Зенита» у вас начались серьезные личные проблемы, вы лечились от игровой зависимости. Сейчас все позади?
- Об этом не надо вспоминать, мы поставили точку в больнице, все самое сложное действительно осталось в прошлом. Вы знаете, это шло так быстро, так лихо... В Азербайджане я вообще не играл – там не было ни рулетки, ни казино. Дома у меня были деньги, я не хотел работать, поругался с женой, ушел из дома, купил себе новое жилье. Это был очень тяжелый период… Но сейчас все в порядке. Мы построили новое прекрасное село (Петржела употребил именно такой термин, «село») Началась хорошая, спокойная жизнь! Я работаю, я счастлив!

- Вы бы хотели приехать в Санкт-Петербург?
- Да, очень бы хотел! Но не знаю, как получится.

- Вас по-прежнему очень любят петербургские болельщики!
- Я тоже их очень люблю! Я всегда испытываю приятный шок, когда на играх в Чехии и Словакии вижу поклонников «Зенита». Они прилетают в Прагу, едут ко мне, посещают матчи чешских и словацких команд. Мне все искренне завидуют, когда видят, как люди относятся ко мне. Спасибо им за это! Я до конца своей жизни буду любить «Зенит», Петербург, моих ребяток и всех болельщиков, которые мне очень помогали! Я на каждой игре радовался тому, как поддерживают «Зенит», всегда был уверен в том, что когда рядом такие болельщики, с командой ничего плохого не случится.

- Как вы планируете свою дальнейшую судьбу?
- У меня контракт с «Влашимом» только на полгода, весной нам предстоят тяжелые матчи, а дальше посмотрим. Я вообще не хотел работать во второй чешской лиге, но не мог отказать друзьям. Летом буду решать. Возможно, уеду работать за границу на год или на два, может быть, останусь в Чехии, но только в высшем дивизионе.

- Если поступит предложение из России, рассмотрите?
- Обязательно, причем в первую очередь! (смеется) Хотя еще раз подчеркну – мое сердце раз и навсегда отдано «Зениту».



Источник: http://bobsoccer.ru/
10.04.2014 14:29 | Категория: Интервью | Просмотров: 1307 | Добавил: zenit_fans
Нравится    
 



Всего комментариев: 5
1
10.04.2014   16:09     к материалу Спам
+7
Спасибо Властимил за теплые слова. Ты внес свою лепту в развитие Зенита. В Питере до сих пор помнят тебя. Удачи в дальнейшей карьере.

3
10.04.2014   23:13     к материалу Спам
+3
Присоединяюсь к добрым словам в адрес Петржелы! 22

2
10.04.2014   19:26     к материалу Спам
0
Я искренне уважаю этого человека, но эти его - при мне, я только мог и т.д. надоели. Впечатление оставляет будто он один такой без которого Зенит не может и не как не сподобиться его вспомнить, не заслуженно так сказать забытый ... Говоря честно понял он сам давно что не прав был во многом и грустит вспоминая Зенит как самое яркое из всего, что было в жизни ...

4
10.04.2014   23:24     к материалу Спам
+3
Наивный немного,чудаковатый даже. Это я про Петржелу. Спокойнее воспринимай его.
Хотя бы попробуй! Ну зачем сердится на трудные, скоростные и такие любимые годы,которые были с ним.

5
10.04.2014   23:44     к материалу Спам
+5
ЗЕНИТ для ПЕтржелы был и всегда будет самым светлым, можно даже сказать сказочным периодом жизни. Он конечно слишком большой романтик и ему хочется верить в то, что именно он создавал нынешний ЗЕНИТ. Потому и подчеркивает это всегда и при любой возможности. "при мне, я, меня ..." И ведь положа руку на сердце в этом есть доля правды. Потому меня не раздражает возвеличивание своей фигуры и роли в истории))) Пусть. ЗЕНИТ у него повод для гордости. Ничего плохого в этом не вижу)))


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]