Генри Эфетеме живет в нигерийском Варри и болеет за сине-бело-голубых уже четыре года. В интервью клубному официальному сайту Генри поделился идеями о летней трансферной компании, нигерийских футболистах, которые могли бы усилить команду, а также по-настоящему порадовался появлению клубного твиттера на английском языке.
— Что вас связывает с Россией и Петербургом? — Россия — прекрасная страна, когда дело доходит до футбола. Я заметил, что россияне очень любят спорт. Вы относитесь к футболу очень серьезно, и я вижу, что Петербург — это футбольная столица страны. Я тоже очень люблю футбол и играю сам в свободное время. Поэтому для меня довольно естественно поддерживать «Зенит». Футбол очень популярен в Нигерии, мы смотрим матчи Лиги чемпионов и других европейских соревнований. Я следил за «Зенитом» в прошлогодней кампании, и это было здорово.
— Расскажите нам о себе поподробнее. — Мой родной язык — урхобо. Это небольшая этническая группа в Нигерии. Урхобо живут в южной части страны, вдоль дельты реки Нигер. Я вырос в Окпарабе, расположенном возле Атлантического океана. Сейчас живу в Варри, основном центре нефтяной промышленности штата Дельта. Это современный портовый город. Сейчас я в местном университете изучаю политологию.
— А что обозначает ваше имя? — Эфетеме означает «богатство — это часть меня». «Эфе» — «богатство». Мой отец — простой крестьянин, пытающийся свести концы с концами, поскольку потерял работу в нигерийской нефтяной компании. Я его первый сын, закончивший высшую школу в 2009. К счастью, нам удалось собрать средства, и я поступил в университет. Я очень люблю своего отца, поскольку в очень трудный момент мы вместе с семьей сумели сплотиться. Отец хочет, чтобы у меня было высшее образование. В семье у нас восемь детей: у меня четыре брата и три сестры.
— Давайте вернемся к «Зениту». Когда вы вообще узнали о нашем клубе? — Первый раз я увидел команду в августе 2008 года, когда она обыграла «Манчестер Юнайтед» в матче за Суперкубок УЕФА. Это была и первая игра Данни. Так что и он, и я начали свой путь с «Зенитом» одновременно! Ха-ха! Победа в том матче очень запомнилась, поскольку «Зенит» обыграл очень известного оппонента.
— Что вам особенно нравится в «Зените»? Можете что-то выделить? — Ох, очень много всего. Игроки, цвета клубной формы, победы и трофеи. Мне нравится, что «Зенит» имеет привычку побеждать. Лучано Спаллетти — настоящий лидер, очень целенаправленный мужчина. Уверен, что мы приобретем новых футболистов этим летом и усилим команду. Спаллетти сказал, что это его цель. И я ему верю.
— У «Зенита» никогда не было игроков из Африки прежде. Вы бы хотели, чтобы это произошло? — Конечно, я бы хотел, чтобы нигерийский футболист присоединился к сине-бело-голубым. Скажем, у соперников они есть. Взять хотя бы Мусу Ахмеда из ЦСКА, который забивал нам в прошлом году. Думаю, что африканские футболисты смогли бы усилить команду. Особенно в атаке. Полузащитник «Челси» Джон Оби Микел, уверен, тоже не стал бы лишним.
— Могли бы вы предложить нам других молодых звезд, которые бы усилили клуб?
— Думаю, что Виктор Мозес, выступающий за «Уиган», мог бы много сделать для «Зенита». Он родился в Нигерии, представлял сборную Англии на молодежном уровне, но все-таки предпочел выступать за национальную команду родной страны. Виктор играет на позиции вингера и здорово бы влился в зенитовский стиль.
— Как вам удается следить за «Зенитом» из довольно далекой страны? — Я регулярно читаю официальный сайт и слежу за страницей в Facebook. Честно говоря, для меня стало приятным сюрпризом появление
английского твиттера. Прекрасный подарок! Это, на самом деле, наиболее удобный для меня способ отслеживать последние новости. Я не говорю на русском, и я очень благодарен клубу за страницы на английском.
— Как считаете, «Зенит» уже немного популярен в Африке? — Вы знаете, «Зенит» сейчас близок к той ступени, когда он может стать хорошо известной командой у нас. Успешное выступление в Лиге чемпионов этому поможет. И все это время я буду рядом с командой.