В 1980-е фанаты носили шарфы с символикой клуба, связанные их бабушками. В годы Перестройки появился первый шарф фабричного производства. Курьез, но он был красно-белым. Сегодня производство футболок, кепок, курток, запонок, часов и прочей атрибутики «Зенита» — это целая индустрия.
12 — общее количество магазинов «Зенита» в Санкт-Петербурге.
5000 человек проходит через главный магазин клуба «Зенит-Арена» на Невском, 54.
1000 квадратных метров — площадь самого большого магазина, профессионального экипировочного центра на Литейном проспекте.
Через 15 минут после подписания контракта с игроком в магазинах появляются его футболки.
Больше других пользуются спросом футболки с фамилиями Халка и Александра Кержакова — около 80%.
На футболки прямо в магазине можно нанести свою собственную надпись. ББББ, Big Vova, «Белка», Whale, «Один город», «Одна команда», «100» — самые необычные из принятых заказов.
98 моделей разработал для футбольного клуба «Зенит» дизайнер Леонид Алексеев. Самая популярная из них — мужское поло Flags с клубными флажками вместо логотипа.
60 видов шарфов представлено в клубных магазинах. И это в 60 раз больше, чем могли себе представить болельщики в 1984 году.
3 пары перчаток на один месяц заказывают вратари «Зенита». В клубных магазинах предлагается несколько видов на выбор.
6 видов львов (в основном плюшевые) входят в клубную коллекцию атрибутики.
50 000 футболок продается в магазинах «Зенита» в год. Примерно столько же реализуют все остальные клубы России, вместе взятые.
1 день занимает доставка заказа из интернет-магазина по Петербургу, два дня — по Москве, не более семи дней — по России.
11 336 километров проехал заказ из интернет-магазина в Рио-де-Жанейро.
3000 специальных футболок было выпущено в честь победы в чемпионате России прошлого года.
150 х 225 сантиметров — размер самого большого флага из клубной коллекции, самый маленький предмет в магазинах — значок диаметром 10 миллиметров.
390 000 рублей стоит самый дорогой товар в клубных магазинах. Это хронометр Corum Admiral, выпущенный в рамках партнерства клуба и швейцарской мануфактуры.
Итальянцы и испанцы — самые частые иностранные посетители «Зенит-Арены».
Кружки и брелоки — самые популярные товары в клубных магазинах в Пулково. Чуть реже на борт попадают футболки и сумки.
1000 наименований составляет ассортимент клубных магазинов.
На 100% ежегодно обновляется клубная коллекция одежды.
98 сантиметров — на такой рост выпускается самая маленькая игровая форма, на 192 сантиметра — самая большая.
Россия, Италия, Швейцария, Португалия, Украина, Беларусь, Китай, Индонезия — страны — производители клубных товаров.
Игровые футболки, полотенца и тапочки — самые продаваемые товары перед 23 Февраля, футболки из клубной коллекции и кружки — перед 8 Марта.
Товары с символикой клуба — принятый во всем мире способ выразить свою любовь и поддержку команде, за которую болеешь. Наша задача чуть шире — сделать эти товары действительно качественными и функциональными. Неважно, одежда это, сувениры или что-то для дома. Часть коллекции брендируется очень деликатно: нет даже логотипа, только три полоски клубных цветов. В такой вещи можно пойти куда угодно — хоть на работу, хоть в театр — и при этом быть уверенным: свои узнают».
Дмитрий Манкин коммерческий директор клуба
Кому это надо
Группа Red Hot Chili Peppers отыграла концерт на «Петровском» в фирменной форме сине-бело-голубых.
Неожиданный фанат «Зенита» — рэпер Снуп Дог.