Местонахождение: Манама, Бахрейн
Часовой пояс: МСК 0
Вместимость: 50,000
Дебют в "Ф-1": 2004
Длина круга: 5.412 км / 3.366 миль
Длина трассы: 57 кругов - 308.769 км / 191.869 миля
Направление движения: по часовой стрелке
Поул-позишн: справа
Гран При Бахрейна : Комментарии перед Гран При
Росс Браун: "Старт сезона был весьма напряженным для нашей команды. В Австралии, Малайзии и Китае мы были свидетелями фантастических гонок, и я очень доволен тем, как Brawn GP справилась с этими испытаниями. Особенно хочется отметить работу и команды, и гонщиков в Шанхае. Пускай мы не могли бороться за победу, однако укрепили наше лидерство в чемпионате, заработав немало очков. Я надеюсь, что в Бахрейне нам удастся в полной мере продемонстрировать скоростные возможности BGP 001 - этот автодром подходит нашей машине".
Дженсон Баттон: "Гран При Бахрейна всегда был для меня одной из самых любимых гонок сезона - мне нравится и эта страна, и трасса, где есть несколько скоростных связок, очень подходящих моему стилю. На этом автодроме вполне возможны обгоны, особенно в первом повороте: в конце длинной прямой машина развивает скорость свыше 300 км/час, затем следует интенсивное торможение и переход с 7-й передачи на 1-ю.
Некоторые соперники тормозят здесь на удивление рано, этим можно воспользоваться, если у вас достаточно смелости. Уверенные торможения – важный фактор, позволяющий добиться хорошего времени прохождения круга, нужно лишь верить в возможности машины".
Рубенс Баррикелло: "Сахир – не самая быстрая трасса, зато одна из самых интересных. Здесь очень важны эффективность торможения и хорошее сцепление ведущих колес при разгоне, а длинные прямые позволят реализовать преимущества моторов Merсedes. В Бахрейне может быть очень ветрено, особенно во второй половине дня, и тогда на трассе появляется песок, что влияет на уровень сцепления шин с асфальтом. Особенные трудности могут возникнуть во время квалификации: все пытаются выехать из боксов в самый последний момент, когда трасса стала чище…"
Ярно Трулли: "После зимних тестов в Бахрейне, я с оптимизмом жду предстоящей гонки. На этой трассе мы впервые по-настоящему опробовали TF109 на сухом асфальте: я сразу понял, что машина конкурентоспособна, и начало сезона подтвердило наши ожидания. По сравнению с февралем погода и состояние трассы будут несколько иными, и всё же информация о настройках машины, собранная зимой, должна нам помочь. К тому же, у нас уже есть определенный опыт работы с шинами SuperSoft и Medium, приготовленными Bridgestone для этой гонки. Я, как всегда, сделаю всё, что в моих силах, и надеюсь на успешный уик-энд".
Тимо Глок: "Гран При Бахрейна – интересная гонка, и проходит она на уникальной трассе. Настраивая машину, необходимо найти компромисс между максимальной скоростью на прямых и сцеплением с асфальтом в медленных поворотах. Но добиться идеального баланса довольно сложно.
Характерная особенность трассы: со стороны пустыни дуют ветры, постоянно меняя направление. Это отражается на поведении машины, однако мы знаем, чего ожидать в таких ситуациях, и можем к ним подготовиться.
В прошлом году мне не повезло: я был уверен, что в Бахрейне смогу завоевать свои первые очки в составе Toyota, однако помешала небольшая неисправность. Этот сезон начался намного лучше, чем в 2008-м, и я уверен, что смогу добиться хороших результатов"
Льюис Хэмилтон: "Я с нетерпением жду Гран При Бахрейна, мне нравится эта трасса, она подходит нашей машине, а длинные прямые и серьёзные торможения должны помочь реализовать преимущества KERS. Важнее всего то, что мы движемся в верном направлении - все доработки неизменно приносят эффект, сказываясь на времени прохождения круга. Пройдёт ещё несколько гонок, прежде, чем мы будем конкурентоспособны, но сухая гонка в Бахрейне позволит ещё раз оценить расстановку сил".
Хейкки Ковалайнен: "Интересные связки поворотов и длинные прямые автодрома в Бахрейне обеспечивают хорошие возможности для обгона. Здесь сложно подобрать оптимальные настройки, но трасса требует среднего уровня прижимной силы, а это всегда компромисс.
Переменный ветер осложняет настройку машины, однако чтобы показать хорошее время, в Бахрейне нужно атаковать, и я получаю удовольствие от скоростных эсок и профиля этого автодрома. Я рассчитываю на результативный уик-энд и надеюсь заработать важные очки для команды".
Роберт Кубица: "С нетерпением жду этапа в Бахрейне. Мне нравится эта трасса, хотя она не такая уж и сложная – пара длинных прямых и три относительно медленных поворота, перед которыми приходится жестко тормозить. Ветер может серьёзно повлиять на баланс, к тому же он выносит песок на отдельные участки, изменяя уровень сцепления. К счастью, мы уже работали там в феврале, правда, тогда погодные условия были нестабильными. Прошлогодняя гонка сложилась весьма удачно – я стартовал с поула и финишировал на подиуме".
Ник Хайдфельд: "Я обожаю гоняться в Бахрейне – мне нравится этот современный автодром, а участок от пятого до предпоследнего поворота я считаю особенно интересным. Я приеду чуть раньше, чтобы успеть потренироваться. Посмотрим, какой будет погода – климат здесь довольно приятный, но иногда бывает очень жарко дни, а во время зимних тестов там бушевали песчаные бури. Еще я помню прошлогодний концерт рэпера Эйкона сразу после финиша…"
Фернандо Алонсо: "Мне приятно вспоминать о победах в Бахрейне за рулём Renault в 2005-м и 2006-м. Из-за расположения автодрома характеристики асфальта могут меняться с каждым кругом – ветер приносит пыль, и нужно соблюдать осторожность. В первом и четвёртом повороте можно обгонять, трасса очень требовательна к тормозам, поэтому в пятницу мы будем контролировать их износ, чтобы не допустить возникновения проблем в гонке.
Мы надеемся отработать так же эффективно, как в Китае, пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке. Сезон только начался, но команда добилась невероятного прогресса, и я верю, что мы ещё сможем побороться за титул. После возвращения в Европу нас ждёт серьёзное обновление машины, сейчас важно зарабатывать максимум очков в каждой гонке, чтобы в финале сезона бороться в группе лидеров".
Нельсиньо Пике: "После дождя в Малайзии я надеялся на лучшую погоду в Китае, но когда перед стартом пошел дождь, стало понятно, что нас ждёт сложная гонка. Плохая видимость, аквапланирование, пару раз я не смог удержаться на трассе и повредил машину. Жаль, что мы не заработали очков, но Шанхай позади, нужно забыть о разочаровании и бороться за очки в Бахрейне, где на моей машине появятся некоторые новинки.
Бахрейн - это не самая любимая для меня трасса, хотя пятый и шестой поворот весьма любопытны. Из-за географических особенностей асфальт часто покрывается песком, особенно вне траектории, поэтому вы не можете позволить себе ошибку, не можете широко зайти в поворот, не рискуя большой потерей времени.
Это одна из самых жарких гонок сезона, предъявляющая высокие требования к физической форме гонщиков, хотя у Бахрейна свои особенности - при высокой температуре здесь не такая высокая влажность, как в Малайзии.
Нужно хорошо подготовиться к гонке, чтобы использовать выгодную стратегию. Если перед уик-эндом на мою машину будут установлены все наши новинки, то я надеюсь на выход в финал квалификации и борьбу за очки в гонке. Команда серьёзно работает с машиной, в Бахрейне мы должны быть конкурентоспособны, и я постараюсь использовать в своих интересах любую представившуюся возможность".
Фелипе Масса: "Иногда кажется, что разговоры о победах и подиумах остались далеко в прошлом, комментируя результаты прошедших Гран При я чувствую боль, а не удовольствие, но надежда ещё остаётся, и даже под дождём в Китае было несколько приятных моментов.
В Шанхае мы всё ещё были неконкурентоспособны и решили выступать без KERS, но на мокрой трассе машина была очень быстра - я отыграл несколько позиций и ехал в темпе лидеров. Это плюс, а минус - очередные проблемы с надежностью, из-за которых я не смог финишировать. Отказ электроники, вынудивший меня остановить машину, не встречался нам прежде. Просто не повезло - маленькая, глупая проблема - из-за ошибки при чтении данных блок управления дал команду на закрытие заслонки - фактически с машиной всё было в порядке, но из-за сбоя в компьютере мне пришлось прекратить борьбу.
После Малайзии мы реструктурировали гоночную команду - главный гоночный инженер Крис Дайер взял на себя большую ответственность, и в Китае это сработало. Крис терпелив и спокоен при принятии решений, хотя в моём случае, после того, как мы выбрали стратегию одного пит-стопа, решать ничего не пришлось. Пока рано судить о том, насколько эффективна новая структура, нужно понять, как она будет действовать в более сложных гоночных ситуациях, но я уверен - Крис справится.
Из-за проблем в Малайзии мы решили не использовать KERS, и с учётом дождевой гонки, этот отказ не так негативно сказался на машине, как на сухом асфальте, хотя даже под дождём система могла обеспечить преимущество на прямых. Сейчас я не знаю, будем ли мы использовать KERS в Бахрейне, но на базе наши инженеры очень серьёзно работали с системой после Сепанга, и я надеюсь, что она поможет нам в предстоящей гонке.
Сейчас я нахожусь в Дубае, завтра побываю в Абу-Даби, посетив спонсорские мероприятия Mubadala и Etihad, а в среду ночью отправлюсь в Бахрейн. Мне всегда нравилась эта трасса, к тому же я выиграл две прошлых гонки в Бахрейне. Зимой мы работали здесь на тестах, резина удовлетворяла характеристикам машины, и она должна быть более конкурентоспособна, особенно, если мы сможем использовать KERS - на этой трассе система рекуперации может стать преимуществом.
Я надеюсь, что в Бахрейне мы сможем осложнить жизнь соперникам и бороться за хороший результат. Несмотря на трудные времена, я невероятно мотивирован на борьбу и с нетерпением жду предстоящих перемен, пусть они начнутся уже в этот уик-энд. На этой неделе будет жарче, чем обычно, но я не жду проблем".
Кими Райкконен: "Позади еще один тяжелый уик-энд: в Китае нас вновь подвела надежность. Трудности начались уже в пятницу: настройки шасси были неплохими, но нам просто не хватало скорости. В субботу на моей машине появилось несколько новых элементов аэродинамики, которые Фелипе опробовал накануне, и квалификация прошла несколько лучше, чем мы ожидали. К сожалению, из соображений безопасности мы решили не использовать KERS, и в итоге время прохождения круга упало на пару десятых секунды. В ходе гонки я несколько раз оказывался позади медленных машин, и вот здесь и пригодилась бы дополнительная мощность.
Похоже, что во время дождя все складывалось против меня, хотя я люблю ездить в такую погоду. Однако понятно, что в Шанхае дело осложнялось дефицитом прижимной силы и сцепления с трассой.
Мы опять не смогли заработать очки, но мне приходилось бывать и в более трудном положении. Команда должна сохранять настрой и все силы отдать работе. К Барселоне наша машина будет модернизирована, и тогда станет лучше видно, как мы выглядим на фоне остальных.
Ближайший уик-энд мы проведем в Бахрейне, где зимой Ferrari проводила тесты, хотя сейчас температура там должна быть явно выше. В предыдущие годы нашей команде удавалось побеждать на автодроме Сахир, но, если честно, не думаю, что сейчас нам под силу повторить тот успех. Но если удастся избежать ошибок, мы сможем рассчитывать на очки или даже подиум.
Я рад за Себастьяна Феттеля, победителя Гран При Китая. Он отличный парень, гонку провел замечательно и заслужил этот успех".
Джанкарло Физикелла: "С точки зрения механики VJM02 неплохо сбалансирована и достаточно стабильна - по сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед, активно сотрудничаем с McLaren Mercedes и можем быть довольны тем, как идут дела.
Мы знаем, в чем нужно прибавить – машине не хватает прижимной силы, но с новыми деталями, я надеюсь, эта проблема будет решена. С оптимизмом жду гонку в Бахрейне – для борьбы за очки нам еще многое предстоит сделать, однако с доработанной машиной мы должны быть конкурентоспособны. Попробуем добраться до финиша, а там посмотрим, что получится…"
Адриан Сутил: "Команда может гордиться скоростью, которую мы продемонстрировали в Китае. Конечно, я огорчен тем, что не удалось добиться результата, но нужно уметь переключаться на следующую гонку. Да, мы заслуживали очки, но не стоит сдаваться – шансы есть всегда. С нетерпением жду этап в Бахрейне: гонка в пустыне – это нечто особенное. Было бы здорово сохранить высокий показатель надежности – это лучшее начало сезона с моего дебюта в Формуле 1, и я не хочу останавливаться на достигнутом. Нужно сосредоточиться на скорости и добиться как можно большего прогресса, чтобы уже в Европе по-настоящему вступить в борьбу…"
Добавлено (25.04.2009, 12:43)
---------------------------------------------
Гран-При Бахрейна. Вторая пятничная практика
На этот раз неожиданностей не произошло, и во второй части пятничных практик лучшее время сумел показать Нико Росберг, которому это удаётся с лёгкостью, если судить по прошедшим этапам. Фернандо Алонсо, который почти всё время находился в тени, к концу практики «разогнался» и поднялся на вторую строчку итогового протокола ...
1 Нико Росберг Williams 1'33"339
2 Фернандо Алонсо Renault 1'33"530
3 Ярно Трулли Toyota 1'33"616
4 Себастьян Феттель RedBull 1'33"661
5 Марк Уэббер RedBull 1'33"676
6 Дженсон Баттон Brawn GP 1'33"694
7 Адриан Сутиль Force India 1'33"763
8 Тимо Глок Toyota 1'33"764
9 Рубенс Баррикелло Brawn GP 1'33"885
10 Казуки Накадзима Williams 1'33"899
11 Льюис Хэмильтон McLaren 1'33"994
12 Джанкарло Физикелла Force India 1'34"025
13 Себастьян Буэми Torro Rosso 1'34"127
14 Себастьян Бурдэ Torro Rosso 1'34"366
15 Нельсон Пике Renault 1'34"411
16 Фелипе Масса Ferrari 1'34"564
17 Роберт Кубица BMW 1'34"605
18 Кими Райкконен Ferrari 1'34"670
19 Хейкки Ковалайнен McLaren 1'34"764
20 Ник Хайдфельд BMW 1'34"790