Гран При Испании : Пресс-конференция в четверг
Участники: Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Джанкарло Физикелла (Force India), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Фернандо Алонсо (Renault).
Вопрос: Ник, вам удалось справится с разочарованием после гонки в Бахрейне?
Ник Хайдфельд: Да, мы выступили откровенно слабо. С нашим темпом можно было рассчитывать на большее, но бороться за очки очень нелегко: к сожалению, после контакта в первом повороте нам обоим пришлось менять носовой обтекатель – такое часто бывает, когда стартуешь не из первых рядов.
Мы знали, что в некоторых гонках придётся непросто – команда решила не заниматься мелкими доработками машины, подготовив полноценный аэродинамический пакет к Барселоне. В предыдущие годы план срабатывал, да и в этот раз идея выглядела логичной, поскольку все, включая меня, были удивлены тем, насколько близкими оказались результаты команд.
Многие полагали, что с новыми правилами отрывы только увеличатся, но в предыдущих гонках десять машин умещались в пару десятых. Возможно, прогресс мелкими шагами был бы более верным, но мы надеемся, что здесь нам удастся сделать большой шаг вперёд.
Вопрос: Вы привезли новые детали, полагаете, они помогут вернуться в первую десятку?
Ник Хайдфельд: Ответить на этот вопрос невозможно. Прежде всего, мы надеемся увидеть на трассе то, что наблюдали по ходу симуляций и работы в аэродинамической трубе. Как вы сами понимаете, ещё неизвестно, что привезли соперники…
Вопрос: Вы снова не используете ни двойной диффузор, ни KERS. Почему?
Ник Хайдфельд: Мы обнаружили, что KERS не обеспечивает то преимущество, на которое многие рассчитывали до старта сезона. Одни команды используют систему, другие - нет, в какой-то гонке её устанавливают машину, а в какой-то обходятся без KERS.
На старте в Барселоне она, скорее всего, гарантировала бы неплохое преимущество, поскольку от первого поворота нас отделяет длинная прямая, но трудно рассчитать выгоду на целом круге. Мы по-прежнему дорабатываем KERS и планируем в Стамбуле смонтировать ее на F1.09 вместе с двойным диффузором.
Вопрос: Льюис, по-вашему, KERS приносит выгоду? Не думали отказаться от нее?
Льюис Хэмилтон: Думаю, без KERS мы бы уступали соперникам намного больше. Компания Mercedes-Benz проделала невероятную работу, во всех гонках система вела себя великолепно, без каких-нибудь проблем с надежностью – я в ней нисколько не сомневаюсь.
Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Честно – не знаю. В некоторых гонках она действительно помогает, в других – нет, но мы довольны нашей KERS. У нас не было никаких серьезных проблем, если не считать Малайзию, где из-за большого количества воды возникли определенные неполадки. Как сказал Ник, трудно рассчитать выгоду на круге, на это нам потребуется ещё некоторое время…
Вопрос: Джанкарло, вы надеялись впервые использовать KERS здесь, в Испании. По-вашему, система обеспечивает преимущество?
Джанкарло Физикелла: Я никогда не использовал KERS. Мы планировали задействовать её здесь, но, к сожалению, нам пришлось отложить намеченную программу – надеюсь, система будет представлена в Германии. Я не гонялся с KERS, мне нечего добавить.
Вопрос: Что вы скажете о доработках, представленных в прошлой гонке? Они действительно обеспечили некоторый прогресс?
Джанкарло Физикелла: На создание двойного диффузора команда потратила немало сил, и это стало большим шагом вперед, правда, его оказалось недостаточно для продвижения по стартовой решетке. Во время первых двух отрезков гонки я был одним из быстрейших на трассе, но как только мы поставили жесткую резину, сразу потерял в сцеплении с трассой, и не смог добиться большего. Нужен ещё один такой рывок: сюда мы привезли новое переднее антикрыло, которое можно считать небольшим шажком – посмотрим, что получится.
Вопрос: Да, антикрыло есть. Ещё какие-то детали?
Джанкарло Физикелла: Разве что небольшие элементы, для улучшения позиций этого недостаточно.
Вопрос: Вы снова можете оказаться в хвосте пелотона?
Джанкарло Физикелла: Вероятно. Может быть, в Монако мы добьемся прогресса.
Вопрос: Фернандо, здесь вы трижды финишировали на подиуме, а в 2006 году одержали победу с поула. Для вас эту трассу можно назвать домашней – она вам нравится?
Фернандо Алонсо: Конечно! Правда, зимой все команды работали здесь на тестах и прекрасно знают конфигурацию, так что для меня выступление на домашнем автодроме не является преимуществом. Впрочем, эта гонка всё равно особенная – здесь невероятная атмосфера, я действительно чувствую поддержку трибун. В каждой гонке наша команда выкладывается на 120%, однако в Испании она работает на 130%, каждый наш сотрудник получает невероятную поддержку.
Вопрос: Пэт Симондс признался, что разочарован недавними результатами. Вы с ним согласны?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, по окончанию зимних тестов в Хересе мы были настроены весьма оптимистично. Мы знали скорость соперников и чувствовали себя комфортно. Машина неплохо сбалансирована, у нас не возникало серьёзных проблем, и в Австралию мы приехали с уверенностью в том, что сможем бороться за подиумы. На деле всё вышло иначе – мы были удивлены тому, насколько конкурентоспособными оказались соперники.
Да, мы знали, что во время двух завершающих тестовых сессий Brawn GP была быстрейшей, но Red Bull, Williams – мы полагали, что они позади. После Австралии команда начала дорабтку машины: в Китае была представлена новая аэродинамика, к Бахрейну мы подготовили новые детали – мы пытаемся отыграться, но, как сказал Пэт, в первых четырех Гран При команда рассчитывала на большее, и пяти имеющихся очков явно недостаточно для борьбы за титул.
Вопрос: Я прогуливался по паддоку и видел множество контейнеров различных размеров, доставленных к гаражу Renault. Чего вы ждёте от этого уик-энда?
Фернандо Алонсо: К сожалению, не так уж и многого. Как я уже сказал, мы доработали машину, но просчитать преимущество крайне нелегко – возможно, нам удалось отыграть одну, две или четыре десятых, кто знает… Впрочем, в этой гонке каждая команда представит свои новинки, поэтому все поедут на две, четыре или шесть десятых быстрее, а если кто-то оказался особенно проницательным, то отыграет еще больше. Все сделают шаг вперед, расстановка сил вряд ли серьёзно изменится…
Вопрос: Льюис, вернемся на два месяца назад, когда во время финальных тестов в Барселоне McLaren выглядела не лучшим образом. Что вы думаете о прогрессе, которого удалось добиться команде?
Льюис Хэмилтон: Перед зимними тестами в Барселоне мы не рассчитывали серьёзно проиграть, но в итоге уступили лидерам 2.5-3 секунды на круге, и это стало шоком. С тех пор команда проделала невероятную работу, и наш прогресс можно назвать феноменальным. Четвёртое место на финише прошлой гонки - следствие этих усилий, но ещё многое предстоит сделать. Как сказал Фернандо, в ближайший уик-энд все сделают шаг вперед, поэтому расклад сил, скорее всего, не изменится…
Вопрос: По-вашему, прогресс команды сможет вернуть вас на позиции, которые вы занимали в прошлом году?
Льюис Хэмилтон: Кто знает, посмотрим. Испанский уик-энд позволит судить о расстановке сил и прогрессе соперников. Мы подготовили несколько интересных новинок, но это обновление нельзя назвать радикальным. Будет интересно взглянуть, чего смогли добиться другие команды – основная проблема в том, что пока мы прогрессируем, соперники прибавляют теми же темпами, и нам нужно работать ещё быстрее, хотя в нынешних условиях сделать это нелегко.
Вопрос: Завтра вам будет оказана особая честь – владельцы трассы планируют поместить вашу фотографию на "доску почета". Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Я говорил об этом буквально полчаса назад. Просто фантастика – здорово, что моя фотография там окажется. Не знаю, будет ли там Фернандо. Это всё гонщики? Мне будет приятно оказаться рядом с Фернандо, двукратным чемпионом мира, это действительно честь!
Вопросы с мест:
Вопрос: (Майк Дудсон) В ближайшее время бюджеты команд будут урезаны. Интересно узнать, вы сами готовы понести финансовые потери? Ожидаете снижения зарплаты? Вы бы согласились на это?
Ник Хайдфельд: Ситуация все время одинаковая – есть две стороны, которые должны договориться. Если команда не согласна платить такую сумму, она говорит «нет». Если гонщик считает свою зарплату недостаточной, он тоже говорит «нет». Каждый решает вопрос самостоятельно.
Джанкарло Физикелла: В запланированном на следующий год снижении расходов зарплата гонщиков не учитывается. Возможно, ситуация изменится, мы постараемся оценить все варианты.
Фернандо Алонсо: Согласен.
Вопрос: Вы согласны на снижение зарплаты?
Льюис Хэмилтон: Я получаю ровно столько, сколько мне предложили. Все просто.
Фернандо Алонсо: Как заметил Ник, этот вопрос нужно согласовать с командой. Мы все переживаем финансовый кризис, одинаковый и для вас, и для вашей газеты, и для вашего босса. Все руководители призывают сотрудников одобрить снижение зарплаты, можно согласиться, либо ответить отказом.
Джанкарло Физикелла: Поскольку затраты снижаются, гонщики могли бы получать намного больше.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Льюис, для вас и вашей команды последние несколько недель получились напряженными. Вы довольны, что все, наконец, закончилось, и теперь можно сосредоточиться на чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Здорово, что недавние события никак не отразились на работе McLaren. После окончания зимних тестов команда постоянно прогрессировала и осталась верна главной цели, теперь сотрудники смогут сосредоточиться на доводке машины.
Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Вопрос ко всем: год назад Дженсон Баттон вёл борьбу в хвосте пелетона, а сейчас является главным претендентом на титул. Означает ли это, что судьба чемпионата зависит исключительно от возможностей техники, что гонщик сам по себе ничего не значит? Ваше мнение?
Фернандо Алонсо: Этот чемпионат ничем не отличается от того, что было в предыдущие десять лет. Да, год назад Дженсон боролся за последние позиции, но его вряд ли можно назвать плохим гонщиком. На протяжении карьеры он был быстр, а в 2004-м сражался за подиумы и закончил сезон на третьем месте. Сейчас он, наконец, получил достойную машину и доказал, что способен претендовать на победы и даже на титул, мне остается только порадоваться.
Мы знаем, что в Формуле 1 многое зависит от правильного сочетания команды, машины, гонщика, инженеров, удачи, мы привыкли уважать друг друга. Каждый из нас достаточно конкурентоспособен, но иногда кому-то достается быстрая машина, а кто-то сталкивается с проблемами – в такой ситуации нужно работать как можно активнее, чтобы в итоге побороться за чемпионство.
Джанкарло Физикелла: С того момента, как в 1996 году я начал свою карьеру в Формуле 1, машина всегда имела большее значение, чем гонщик. Прошлый год тому подтверждение: Льюис стал чемпионом мира, но в нынешнем сезоне с трудом пробивается в первую десятку, а Дженсон, наоборот, вместе со мной боролся в последних рядах, а сейчас с тремя победами лидирует в чемпионате. Дело не только в конкретном сезоне…
Вопрос: Ник и Льюис – следует ли делать упор на гонщика, и если да, то каким образом?
Льюис Хэмилтон: Думаю, Фернандо неплохо описал ситуацию, и вряд ли я смогу ответить лучше, но, как он заметил, есть команда, машина, гонщик и сама манера работы – каждая составляющая одинаково важна, если чего-то не хватает, ты не будешь конкурентоспособным, не будешь лидером. Вы сами видите: некоторые машины достаточно быстры, но не всем удаётся с ними справляться. От гонщика зависит многое, нам приходится учитывать массу вещей, и вряд ли кто-то из вас реально представляет, какой прессинг мы испытываем, управляя машиной. Только двадцать человек обладают исключительным правом вести машину Формулы 1, и это крайне нелегко.
Ник Хайдфельд: Мне нечего добавить.
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Вопрос ко всем: в Бахрейне ближе к концу гонки у Фернандо возникли проблемы с обезвоживанием, а в межсезонье многим из вас пришлось сбрасывать вес. Есть повод для беспокойства?
Ник Хайдфельд: По-моему, нет, хотя Фернандо лучше ответит на этот вопрос. Мне тоже пришлось сбросить 2,5-3 килограмма, но сейчас после гонки я чувствую себя гораздо лучше, чем год назад. Нужно найти правильный баланс, но интересно услышать, что скажет Фернандо…
Фернандо Алонсо: В Бахрейне я столкнулся с обезвоживанием, за время гонки потеряв около 5,5 кг, что ненормально. Возникла проблема с радиатором, горячий воздух поступал в кокпит, спина перегревалась, и организм терял больше жидкости, пытаясь поддержать нужную температуру. Сочетание этих факторов объясняет мое состояние на финише, однако соглашусь с Ником – после первых трех гонок я чувствовал себя гораздо лучше, чем год назад. Кроме того, мы используем менее изощренную аэродинамику, и скоростные повороты не так требовательны к физической подготовке – в общем, сезон мало чем отличается от предыдущего, даже если гонщикам и пришлось сбрасывать вес.
Вопрос: (Джонатан Легард – BBC) Вы ответили на вопрос, но, к примеру, Нико Росберг, говоря о развесовке и KERS, выразил опасение, что гонщикам приходится терять слишком много килограммов – по его собственным словам, в Формуле 1 он никогда не весил так мало! Как это сказалось на вас лично?
Ник Хайдфельд: Мой вес также находится на самом минимальном уровне за все время выступлений в Формуле 1, но это не проблема. Легкие гонщики на самом деле имеют преимущество, а я вешу всего 59 килограмм.
Льюис Хэмилтон: 59 килограмм! Мне далеко до таких показателей – я всегда весил 67 кг. В начале сезона я был чуть тяжелее, но лишь потому, что хорошо питался.
Фернандо Алонсо: Не вижу никакой проблемы – я уже говорил, что чувствую себя гораздо лучше, чем год назад, особенно когда езжу на велосипеде.
Джанкарло Физикелла: Видимо, год назад они все были просто толстяками!
Вопрос: (Иан Паркес – PA) Льюис, учитывая тот вред, который был нанесен вашей репутации за последние несколько недель, что вы можете сделать для того, чтобы поправить положение дел? Многие известные личности, вроде Стирлинга Мосса, были крайне огорчены тем, что произошло в Австралии и Малайзии…
Льюис Хэмилтон: Думаю, нужно оставаться собой и продолжать работать – надеюсь, с течением времени люди поймут, что я не такой уж и плохой. Я делаю то, что делаю, поскольку мне это нравится…
Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Express) Фернандо, вы целый год выступали в одной команде с Льюисом. Возможно, вы могли бы сказать несколько слов о нем, как о спортсмене, чтобы его поддержать…
Фернандо Алонсо: Я провел в McLaren один сезон, и у меня не было проблем с Льюисом. Мы вели неплохую борьбу, позволившую каждому из нас нащупать собственный предел – пожалуй, я даже скучаю по такому соперничеству, ведь было действительно весело всё время атаковать, открывать новые возможности. Собственно, проблема исходила от руководства и философии команды, поэтому я завершил этот этап своей карьеры, однако для меня Льюис всегда был отличным гонщиком. В дебютном сезоне он боролся за титул, а на следующий год стал чемпионом: пожалуй, в его ситуации самый простой способ укрепить репутацию – продолжать побеждать. Тем самым он сделает своих болельщиков счастливыми, а это очень важно. Максимум, что мы можем делать – вести машину, выигрывать гонки и титулы. Думаю, это лучший из вариантов.
Вопрос: (Иорис Фиорити – AFP) Как вы уже говорили, от гонки к гонке команды будут прибавлять. Фернандо заметил, что расклад сил останется прежним – получается, Brawn GP и Баттон уже выиграли чемпионат?
Фернандо Алонсо: Думаю, следует подождать – расстановка сил может измениться. Мы уже видели, что для победы одной лишь быстрой машины недостаточно, нужно уверенно финишировать, в какие-то моменты многое зависит от удачи. Не думаю, что судьба титула решена. Это похоже на футбол: после четырех-пяти матчей одна из команд всегда выглядит очень неплохо, но сезон длинный, и никогда не знаешь, что может произойти. Сейчас они фавориты, но это не означает победу в предстоящей гонке…
Льюис Хэмилтон: Позади четыре Гран При, впереди тринадцать – до конца сезона ещё очень далеко.
Ник Хайдфельд: Надеюсь, после этих четырех гонок расклад сил и изменится.
Джанкарло Физикелла: Я тоже на это надеюсь, но всем нам придется очень нелегко. До сих пор у Brawn GP была быстрейшая машина, и здесь они наверняка выступят неплохо – посмотрим, как они будут смотреться на фоне остальных команд, но я не сомневаюсь, что их BGP001 по-прежнему впереди всех.
Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Фернандо, не хотелось бы, чтобы у вас возникли какие-то проблемы с футбольными фанатами, тем не менее, что вы чувствовали, когда вчера вечером Иниеста вывел "Барселону" в финал Лиги Чемпионов?
Фернандо Алонсо: Как бы то ни было, испанская команда в финале – это хорошая новость, я рад за "Барселону" и её болельщиков. Правда, я болею за мадридский "Реал", и в предыдущий уик-энд испытал не самые приятные эмоции, когда команда выбыла из борьбы за главный трофей. Впрочем, мы всегда хотим, чтобы в Лиге Чемпионов побеждала испанская команда – многие из моих друзей поддерживают "Барселону", так что я могу порадоваться и за них.
Вопрос: (Пауль Логотетис – Associated Press) На этой неделе Макс Мосли заявил, что в будущем вполне представляет себе Формулу 1 без Ferrari. А вы себе это представляете?
Льюис Хэмилтон: Нет, не могу представить.
Фернандо Алонсо: Это невозможно.
Джанкарло Физикелла: Без Ferrari не было бы Формулы 1.
Ник Хайдфельд: Странно слышать такие слова от Мосли, Ferrari – одна из ведущих команд чемпионата, она пользуется огромной поддержкой болельщиков. Это неотъемлемая часть Формулы.
Добавлено (10.05.2009, 12:52)
---------------------------------------------
Формула-1. Гран-при Испании. Квалификация
1. Д. Баттон ("Браун") — 1:20.527.
2. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:20.660.
3. Р. Баррикелло ("Браун") — 1:20.762.
4. Ф. Масса ("Феррари")— 1:20.934.
5. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:21.049.
6. Т. Глок ("Тойота") — 1:21.247.
7. Я. Трулли ("Тойота") — 1:21.254.
8. Ф. Алонсо ("Рено") — 1:21.392.
9. Н. Росберг ("Уильямс") — 1:22.558.
10. Р. Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:22.685.
После второго сегмента выбыли:
11. К. Накаджима ("Уильямс")
12. Н. Пике ("Рено")
13. Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер")
14. Л. Хэмилтон ("Макларен")
15. С. Буэми ("Торо Россо")
После первого сегмента выбыли:
16. К. Райкконен ("Феррари")
17. С. Бурдэ ("Торо Россо")
18. Х. Ковалайнен ("Макларен")
19. А. Сутиль ("Форс Индия")
20. Д. Физикелла ("Форс Индия")
Добавлено (13.05.2009, 09:50)
---------------------------------------------
Гран-При Испании.
Результаты гонки
Проиграв старт своему партнеру по команде, Дженсон Баттон в итоге завоевал победу на Гран-При Испании, а Рубенс Баррикелло, успев показать лучший круг в гонке, занял второе место на подиуме. Третье место на финише гонке смог завоевать Марк Уэббер.
1 Дженсон Баттон Brawn GP + 0'00"000
2 Рубенс Баррикелло Brawn GP + 0'13"000
3 Марк Уэббер RedBull + 0'13"900
4 Себастьян Феттель RedBull + 0'18"900
5 Фернандо Алонсо Renault + 0'43"100
6 Фелипе Масса Ferrari+ 0'50"800
7 Ник Хайдфельд BMW + 0'52"300
8 Нико Росберг Williams + 1'05"200
9 Льюис Хэмильтон McLaren 1 круг
10 Тимо Глок Toyota 1 круг
11 Роберт Кубица BMW 1 круг
12 Нельсон Пике Renault 1 круг
13 Казуки Накадзима Williams 1 круг
14 Джанкарло Физикелла Force India 1 круг
15 Кими Райкконен Ferrari 49 кругов
16 Хейкки Ковалайнен McLaren 59 кругов
17 Ярно Трулли Toyota -
18 Себастьян Буэми Torro Rosso -
19 Себастьян Бурдэ Torro Rosso -
20 Адриан Сутиль Force India -