Россия становится страной деревянных медалей Еще одно четвертое место для сборной России принесла лыжная гонка, которая фигурировала в нашем медальном плане. Четыре года назад в Турине мужской дуатлон стал для нас золотым. Правда, после этого мы благополучно провалили два чемпионата мира. Так что, в серьезность благостных прогнозов мало кто верил. Один-единственный флаг на стадионе – тому доказательство. Да и тренеры, словно боявшиеся спугнуть удачу, были очень осторожны прогнозах. Но слова о том, что медалей все-таки ждут, произносились. И эта самая медаль была очень близка – до бронзы Александру Легкову не хватило 1,2 секунды.
«Гнать Сашку!»
«Наверно, он выпьет сегодня много водки», – то ли в шутку, то ли всерьез предполагали иностранные журналисты, глядя на фонтанирующего эмоциями Александра Легкова . Но как еще должен себя вести человек, которому не хватило всего каких-то двух шагов до медали? Размахивая, как мельница, руками с лыжами и палками Саша шел тараном на журналистов: «Ну спрашивайте меня, спрашивайте!», – чуть ли кричал он. «О чем вы меня спросите?»
Говорят, что Легков плакал. Сразу после финиша, уселся на какую-то перекладину и долго приходил в себя. Обхватив голову руками, он не шевелился, пока не пришел в себя. Он выложился оп полной, истратил все силы и только четвертый… Обиднее гонки в жизни Легкова, попавшего на свою первую Олимпиаду , и протянувшего руку за медалью, еще не было.
Казалось, что разрыв в десять с лишним секунд, поддерживаемый россиянином по ходу гонки, так и останется нетронутым. И ему бы это простили – многие уже махнули рукой не то что на лыжников, но и на биатлонистов. Но Легков словно в насмешку стремительно взвинтил темп и тогда по всем рациям полетела команда: «Гнать Сашку!» На всех пунктах Легкова гнали старшие тренеры Виктор Смирнов и Юрий Бородавко, смазчик Павел Трошкин. Догнали Легкова до лидера. Но на финише сил у него не хватило.
Завоевал, а не занял
Под занавес гонки Александр Легков вырвался в четверку лидеров, а затем шел долгое время вторым. Финиш – это слабое место Легкова, поэтому он попытался уйти в отрыв. «Я пытался с Лукашем Бауэром договориться, чтобы вместе уйти в отрыв, но он меня как будто не слышал. Надо было уходить чуть раньше. А когда ждать уже было нельзя, я попытался умчаться в отрыв, но…».
Самое невероятное, что Легков извинился за эту гонку. «Пойду вырезать теперь деревянную медаль», – бросил лыжник слова в толпу и направился к кабинке российской команды.
«Ничего, успокоится. Он же у нас холерик. Погорячился, и будет», – разрядил ситуацию тренер мужской команды Юрий Бородавко. – «Считаю, что он завоевал четвертое место, а не занял. Он старался как мог, но ситуация в гонке сложилась против него: планировали, что в главной группе будет вместе с Панкратовым еще и Вылегжанин, но тот не выдержал».
«Разрядиться парню надо»
Отвалившийся от лидеров Вылегжанин откровенно признался, что поддержать команду просто не хватило сил. «Я не видел еще Сашу после гонки, но я сочувствую и, наверно, мне надо будет извиниться перед ним», – поделился Максим.
Вечером Легков пить, конечно, не будет. «Но вот разрядиться парню надо. Как другие, мы не запрещаем пользоваться интернетом, общаться с близкими. Теперь нам надо думать об эстафете. Вот если там не возьмем медалей, это будет полный провал», – подытожил Юрий Бородавко.
— Какое сейчас чувство у вас, Юрий Викторович?
— Опустошение.
Ахтунг! Партизанен!
"Чемпионат.ру"
У немцев с белорусами особые счёты ещё с первой половины сороковых годов. Тогда, если кто помнит, в серии матчей навылет на своих площадках доблестные сябры в обороне долго пытались довести дело хотя бы до овертайма, раз за разом терроризируя истинных арийцев контратаками.
Однако на хоккейной площадке противостояния будущих хозяев мировых первенств 2010 и 2014 годов принципиальными не были. Класс белорусской дружины, прошедшей долгий и тернистый путь от 22-го до 8-го в рейтинге ИИХФ в этих встречах сказывался с почти постоянным успехом. А потому обязанность "мстить за дедушку и защитников Брестской крепости" была для восточных славян ответственной, но приятной. Однако на этой Олимпиаде к очной встрече обе команды подошли в почти первозданной чистоте – без набранных очков, приятных эмоций, серьёзных шансов на медали. А немцы вдобавок – и без заброшенных шайб.
Эта встреча для обеих сборных в турнирном плане была определяющей. Победа, вне зависимости от того, каким образом она была одержана, выводила любую из команд на третье место в группе и девятое в общей турнирной таблице. А это, между прочим, позволяло в квалификации сражаться не с одной из семи топ-сборных, а с относительно скромной Швейцарией.
Стоит отметить, что дата 20 февраля (да, в Канаде было всё ещё 20-е) была весьма примечательна для белорусского хоккея. Именно в этот день восемь лет назад славянская дружина в четвертьфинале Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити обыграла "Тре крунур" и впервые в своей истории попала в четвёрку сильнейших команд турнира.
Ворота сборной Германии в отчётной встрече вновь было доверено защищать Томасу Грайсу, а на последнем рубеже белорусской команды на этот раз появился Виталий Коваль.
Уже на первых минутах белорусский вратарь совершил ошибку, чуть было не выложив шайбу на клюшку сопернику, но в дальнейшем его игра практически не вызывала нареканий. На четвертой минуте первый опасный момент в матче создали белорусы. Сергей Костицын воспользовался ошибкой защитника, выехал на ворота и бросил, однако на пути шайбы встал голкипер.
А вскоре произошел спорный эпизод с удалением белорусского игрока, который в итоге и привёл к первому голу. Марко Штурм сделал элегантный поперечный пас через пятачок между защитниками и вратарём, и Деннис Зайденберг транзитом от ноги Коваля переправил снаряд в цель. В целом начало встречи осталось за немцами.
Из активных действий белорусов можно было выделить разве что бросок Николая Стасенко, впрочем, также не слишком успешный. Однако германцы не догадывались, что это был лишь обманный манёвр "партизан", и в итоге наказали сами себя. Воодушевившись первой на Играх заброшенной шайбой, бундес-хоккеисты полностью забылись в атаке и пропустили ответный выпад. Алексей Угаров отобрал игровой диск у оппонента, прошёлся по левому краю, переложил шайбу под неудобную руку и прекрасным ударом отправил ее в верхний угол ворот Грайса. Крис Шмидт предпочел не вмешиваться в спринт оппонента.
Через пару минут соперники обменялись опасными атаками, Олег Антоненко попал в перекладину, а уже через пару секунд Михаэль Вольф выскочил к белорусским воротам, и брошенная им шайба, выкатившись из-под вратаря, едва было не достигла заветной линии.
Чуть позже уже Костицын вскоре сделал выверенную передачу на дальнюю шайбу, но к пасу его партнёр не успел. А вскоре хоккеисты с подозрительно похожими фамилиями Стась и Стасенко пытались индивидуально пройти к воротам сборной Германии, и чуть было не добились успеха.
Концовку периода белорусы провели в атаке, а дружина Уве Круппа пыталась действовать вторым номером, но ни тем, ни другим временная смена ролей дивидендов не принесла.
В начале второго игрового отрезка немцы обобрали братскую для нас команду, однако суматоха на пятачке белорусов привела лишь к тому, что вместо шайбы в сетку закатился один из германских хоккеистов. Через пару минут уже Томас Греллингер неплохо бросал по воротам, но кипер стоял надёжно. У белорусов в свою очередь мог отличиться Константин Захаров, который бросил от синей линии низом, но чуть неточно.
К середине периода всё больше стали отходить в оборону наши географические соседи, чему, впрочем, способствовало удаление Угарова в их в составе. Уже к экватору матча счет по броскам был 21:8 в пользу немцев, и до самой финальной сирены эта статистика становилась всё менее утешительной для восточных европейцев.
Однако именно в этот момент игру всколыхнул Калюжный. Он сыграл как в компьютерном симуляторе на самом простом уровне, без проблем разобравшись с двумя защитниками и вратарем и оказавшись в итоге наедине с почти пустыми воротами. 2:1 и вся "бросковая" статистика немцев оказалась лишь видимостью успеха.
На 11-й минуте у подопечных Захарова появился шанс увеличить отрыв в счете – на пятьдесят секунд они остались в двойном большинстве после смешного эпизода с выбиванием клюшки из рук белорусского форварда. Однако почти минута игры "пять на три" не дала белорусам никакого преимущества, а выход четвёртого игрока чуть было не привел к голу в ворота красно-бело-зеленой дружины.
В конце периода серьёзных шансов забить ни тем, ни другим. За три минуты до конца периода капитан немцев Марко Штурм, очень активный в этом матче, прорывался к воротам противников, но бросок ему не удался.
Весьма активно начали хоккеисты сборной Германии заключительную треть матча. На протяжении почти пяти минут западные европейцы наседали на владения Коваля. Ну а когда последовало удаление Захарова, и вовсе провели мощную атаку. Марсел Гоч пытался добить шайбу в ворота, но Коваль дважды отразил снаряд, летевший в нижний угол ворот.
В ответ на это Константин Кольцов пытался вывести на бросок Костицына, а вскоре Захаров ассистировал Угаров, который выезжал на ворота, но Грайс в обоих эпизодах был безупречен. Ещё один момент создали белорусы, когда Демагин сделал нацеленную передачу на Антоненко, но тот не сумел попасть по скачущему каучуковому диску.
Ну, а затем началась настоящая минутная феерия, за время которой зрители увидели в разных воротах сразу три шайбы. Сначала блестящим голом Сергея Костицына завершилась ещё одна попытка белорусов забить в быстрой контратаке. Тут же мог забить Захаров, подставлявший клюшку на дальней штанге, однако сделать это ему помешали.
А вот уже в следующей атаке лишенный ряда передних зубов немецкий форвард Джон Трипп с третьей попытки пробил Коваля. Пропущенная шайба настолько обескуражила белрусов, в мыслях уже выигравших этот поединок, что через 20 секунд они позволили сопернику и вовсе сравнять счёт. Марсель Гоч выехал из-за ворот и дважды бросил – с первым броском Коваль справился, а вот второй не накрыли ни он, ни защитники.
В пылу борьбы на 13-й минуте чуть было не началась драка перед воротами белорусов, однако судьи быстро разняли игроков. Ну а вскоре, оправившиеся от стресса "захаровцы" отличились в большинстве усилиями Руслана Салея, блестящим дальним броском вколотившего снаряд в сетку.
Интересно, что немцы после пропущенной шайбы не сникли, а скорее только разъярились. Йохан Хект попытался пробить с полуметра от ворот, однако вратарь в этом эпизоде справился. Вскоре у владений Коваля закрутилась настоящая карусель. Забивать побежали все пять игроков немецкой команды, и уже защитник Корбиниан Хольцер чуть было не поразил чужие владения. Однако в самый разгар немецкой атаки вновь как чёртик из табакерки появились у синей линии белорусские игроки, и Алексей Калюжный точно закинул снаряд под перекладину, оформив дубль.
На последней минуте поединка Уве Круп решился на замену вратаря полевым игроком, однако никаких дивидендов эта рокировка представителям ФРГ не принесла.
Белоруссия, одержав свою первую победу на турнире, переместилась на девятую строчку в общей табели олимпийской табели о рангах, и в квалификации теперь будет сражаться со швейцарской дружиной. А вот команда Германии осталась на 11-м месте, и их соперник определится только по результатам лидеров трёх групп.
В командной игре подопечные Михаила Захарова далеко не всегда были на высоте, однако с таким соперником это было в какой-то мере оправдано. Оборона немцев на этой Олимпиаде выглядит если не проходным двором, то уж прогулочным парком точно, а потому уверенные индивидуальные действия могли принести здесь куда больше пользы.
Гораздо чаще бросали по воротам хоккеисты Германии, однако удачи это им долго не приносило. Спокойно и основательно, что называется "на классе", славянская сборная раз за разом переигрывала оппонента. Партизанская жилка позволяла им спокойно и неторопливо, редкими набегами класть Германию на лопатки, а бессмысленная стрельба по воробьям в исполнении немцев приводила в отчаяние только их самих.
Германия – Белоруссия - 3:5 (1:1, 0:1, 2:3)
1:0 – Зайденберг (Штурм, Гоч) – 5:39.
1:1 – Угаров – 10:43.
1:2 – Калюжный (Костицын, Стасенко) – 28:36.
1:3 – Костицын (Кольцов) – 51:10.
2:3 – Трипп (Ранкель) – 51:49.
3:3 – Гоч (Хект, Зайденберг) – 52:10.
3:4 – Салей (Калюжный, Костицын) – 54:36.
3:5 – Калюжный (Кольцов, Костицын) – 58:45.
Вратари: Томас Грайсс – Виталий Коваль.