Себастьян Феттель выигрывает Гран При Японии! Себастьян Феттель доводит Гран При Японии до логического завершения. Он выиграл поул утром на квалификации, а в гонке своё лидерство уступил лишь на время пит-стопов. Для Себа это первая победа с июньского Гран При Европы. Марк Уэббер сделал главное – набрал важные очки, и опередил Фернандо Алонсо, ставшего третьим. Хэмилтон и Баттон четвёртый и пятый соответственно. Но главным героем гонки в Сузуке стал Камуи Кобаяши, который прорвался на седьмое место, совершив обгонов больше, чем весь пелетон вместе взятый.
1 С. Феттель (GER) 1:30:27.323 53
2 М. Уэббер (AUS) + 0.905 53
3 Ф. Алонсо (ESP) + 2.721 53
4 Д. Баттон (ENG) + 13.522 53
5 Л. Хэмилтон (ENG) + 39.595 53
6 М. Шумахер (GER) + 59.933 53
7 К. Кобаяси (JPN) + 1:04.038 53
8 Н. Хайдфельд (GER) + 1:09.648 53
9 Р. Баррикелло (BRA) + 1:10.846 53
10 С. Буэми (SUI) + 1:12.806 53
Себастьян Феттель "Сегодня был наш день!"
В Red Bull Racing не используют командной тактики и придерживаются равенства гонщиков – в Сузуке Себастьян Феттель и Марк Уэббер вновь выясняли на трассе, кто из них быстрее, и немец уверенно выиграл гонку, а после финиша говорил о своих ощущениях с журналистами…
Вопрос: Себастьян, отличный день…
Себастьян Феттель: Да, сегодня действительно особый случай – квалификация и гонка прошли в один день и я дважды я возглавил протокол! Я второй раз выиграл гонку на этой трассе, кажется у меня с Сузукой действительно особые отношения. Когда ближе к финишу машина стала легче, управлять ей было очень приятно. «Взлетать» на холм и видеть болельщиков слева и справа – это удивительно.
Вопрос: Как вы оцениваете прошедшую гонку?
Себастьян Феттель: Крайне важно было хорошо стартовать. Потом выехала машина безопасности, и мне оставалось лишь контролировать ситуацию, поддерживая достаточный отрыв от Марка. Мне показалось, что уходить в отрыв было бы неверно – могла снова выехать машина безопасности, а моя резина к тому моменту была бы изношена. Этого не произошло, но мой план отлично сработал!
Вопрос: Вы чувствовали прессинг со стороны Уэббера?
Феттель: Он ехал вторым и пытался прессинговать, но я лишь следил за поведением машины и резиной, ведь мы не знали, сколько продержатся шины. Пит-стоп мы провели очень вовремя, хотя можно было проехать и большую дистанцию. Выехав позади Дженсона, я уже не атаковал – просто ждал, когда он свернёт в боксы. Потом проехал несколько быстрых кругов, а дальше просто ехал к финишу. День был непростым, но сегодня мы контролировали ситуацию.
Вопрос: Японская трасса вам благоволит, возможно, стоит объявить Сузуку и ваш родной Хеппенхайм побратимами?
Себастьян Феттель: Почему нет? Правда, согласно пословице, нужна троица, так что подождём до следующего года! Это действительно отличная трасса, а когда у вас конкурентоспособная машина, то ощущения действительно фантастические. Я должен поблагодарить команду и сотрудников нашей базы – сегодня был наш день!
Вопрос: Как повлияет эта победа на ситуацию в борьбе за титул?
Себастьян Феттель: Лучшего результата добиться невозможно, есть тенденция прогресса, и если я смогу выиграть три оставшихся гонки, тогда всё получится (смеется). Я знаю, в каком направлении двигаться дальше и приложу все силы, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Должно быть, вы удовлетворены своей работой?
b]Себастьян Феттель[/b]: Были попытки повлиять на мою уверенность, но вы всё определяете для себя сами, и у меня никаких проблем не было. Конечно, ничто не приходит само собой, и эта уверенность становится результатом напряженной работы по ходу сезона, когда успехи и вера в себя объединяются.