Гран При Турции : Пресс-конференция в субботу Вопрос: Фелипе, последние минуты третьей сессии были напряженными - на трассу выехали все лидеры, и вы показали блестящее время...
Фелипе Масса: Да, нелегко пришлось. Борьба в квалификации была очень плотной. Во всех трех сессиях четверо гонщиков показывали очень близкие результаты, но последняя попытка мне удалась, и я очень горжусь этим - особенно после неудачного результата в Венгрии.Думаю, мы это заслужили. Показанное время и работа команды дают повод для гордости, стартовать здесь с поула - большая удача, ведь завтрашняя гонка будет не из легких.
Вопрос: Год назад именно здесь, в Турции, вы завоевали первый поул. Вы показали прекрасное время, расскажите немного о восьмом повороте и чистом прохождении круга.
Фелипе Масса: Восьмой поворот - это что-то! В квалификации мне как раз удалось пройти его идеально. Вообще он мне нравится, и по ходу всего уик-энда благодаря хорошему балансу машины я проходил его на нужной скорости. Мне нравится и вся трасса в целом, она очень технична, и здесь трудно найти оптимальный баланс для каждого отрезка.
Вопрос: Льюис, долю секунды вы были обладателем поула, но в самом конце Фелипе отобрал у вас первое место. Вы неплохо провели квалификационную сессию - первая попытка была не блестящей, зато вторая что надо.
Льюис Хэмилтон: Я доволен результатом. На тренировках мы были быстры, но в первой и второй квалификационных сессиях мне не хватало скорости и не удавалось как следует пройти круг. Первая попытка в третьей сессии удалась неплохо, но все же я был четвертым и сомневался, что смогу что-то улучшить, однако продолжил атаковать. Я потерял немного времени на выходе из последнего, очень коварного поворота, но все же квалифицироваться в первой четверке - хороший результат для команды.
Вопрос: Насколько конкурентоспособна здесь ваша машина по сравнению с предыдущими трассами?
Льюис Хэмилтон: Машина ведет себя отлично. У нас было почти три недели на доработку, команда прекрасно поработала, отнюдь не у всех была передышка. Они старались изо всех сил, чтобы сделать еще один шаг вперед, и я считаю, что завтра мы сможем бороться с Ferrari.
Вопрос: Квалификация прошла спокойно; похоже, в этот раз в McLaren вернулись к практике использования разных бригад на пит-стопах...
Льюис Хэмилтон: Да, это решение команда приняла до начала квалификации. Мы еще раз убедились, что при наличии каких-то проблем решение нужно принимать до квалификации, а не по ходу ее, и руководство решило, что проще поставить две бригады на пит-стопах - это отлично сработало.
Вопрос: Кими, какое-то время вы тоже были на поуле. Как прошла для вас квалификация?
Кими Райкконен: Первые сессии прошли успешно. Во второй я ошибся в девятом повороте, но с машиной все было в порядке. В финальной попытке заключительной части, в последних двух поворотах, мне слегка мешала избыточная поворачиваемость, но я все же считаю, что третье место - это неплохо. Конечно, я предпочел бы быть на поуле, но у нас хорошая машина, а гонка длинная - надеюсь, я смогу отыграться.
Вопрос: Мы много говорили о быстрых поворотах, особенно о восьмом, но что интересно - вы и другие гонщики упоминаете несколько последних поворотов, а они достаточно медленные...
Кими Райкконен: Да, медленные, но в медленных поворотах теряется больше времени, чем в быстрых. Они очень важны, и пройти их чисто очень непросто, они очень скользкие и могут запросто испортить весь круг. Все же я считаю, что у нас хорошие шансы на завтра, посмотрим, чего нам удастся добиться в гонке.
Вопрос: Фелипе, что вы думаете о завтрашней схватке Ferrari и McLaren?
Фелипе Масса: Борьба будет напряженной. У нас хорошая машина, это было видно по ходу уик-энда, но соперники тоже в отличной форме. Думаю, гонка будет для нас нелегкой, а для зрителей - увлекательной.
Вопрос: Фелипе, вы, кажется, становитесь специалистом по части турецкой трассы.
Фелипе Масса: Знаете, я скучал по этому автодрому и очень доволен своим временем. По ходу квалификации четверо гонщиков показывали очень близкие результаты, но я знал - у меня отличная машина, и я могу быть быстр. В первой и второй сессиях я проехал круг не очень чисто, но обратил внимание на свои ошибки, чтобы в решающий момент их не совершить. В третьей сессии в обеих попытках мне удалось все сделать правильно, и я очень доволен - особенно после неудачи в Венгрии.
Вопрос: Насколько важно знать, что вы можете выиграть здесь, что вы уже побеждали?
Фелипе Масса: Если у тебя хорошая машина, оптимальный баланс, и даже в случае ошибки в каком-то повороте знаешь, что способен пройти его правильно - ты конкурентоспособен. По ходу всего уик-энда я сохранял конкурентоспособность, был пусть не первым, но все же в хорошей форме. С балансом все было в порядке, и в нужный момент у меня все получилось - а это главное. Сконцентрироваться и сделать все идеально очень непросто, но мне это удалось.
Вопрос: За последние пару дней многие гонщики допускали ошибки, что вы думаете по поводу своего выступления?
Фелипе Масса: Ошибаться - это нормально. Я тоже несколько раз ошибся. Когда пытаешься найти свой предел, ошибки в порядке вещей, с большинством людей такое происходит. К счастью, в решающий момент этого не произошло.
Вопрос: Льюис, вы довольны вторым местом?
Льюис Хэмилтон: Да, вполне, особенно с учетом столь малой разницы. На свободных заездах мы ничуть не уступали Ferrari, и перед началом квалификации я чувствовал себя уверенно. Первая и вторая сессия меня несколько удивили - машина вела себя не идеально, мне не удавалось чисто пройти круг, и по результатам обеих сессий я был, кажется, четвертым. Первая попытка в третьей сессии была не такой уж плохой, я знал, где потерял время и понимал, что могу пройти круг лучше, но не думал, что отыграю пять-шесть десятых. Однако в последней попытке я сделал все правильно и показал хорошее время. Я немного потерял в последнем повороте, но, думаю, это случилось со всеми. Хитрый поворот, но я доволен - второе место, мне не на что жаловаться.
Фелипе Масса: Он сегодня не ходил в туалет, вот и занял второе место.
Льюис Хэмилтон: Да, но ты-то ходил...
Вопрос: В прошлом году, выступая в GP2, вы провели здесь феноменальную гонку. Какое значение это имеет для вас сейчас?
Льюис Хэмилтон: Конечно, опыт выступлений на этой трассе в GP2 и знание того, что здесь можно обгонять, облегчает жизнь. На некоторых трассах просто не получается подобраться к сопернику достаточно близко, а здесь это хоть и непросто, но все же возможно, так что... посмотрим. Думаю, гонка будет удачной - у нас хорошая машина, хорошая стратегия, с нетерпением жду схватки с соперниками.
Вопрос: Вы удивлены тем, что конкурентоспособность Ferrari выше на таких трассах, а не на более узких, вроде Венгрии?
Льюис Хэмилтон: Вовсе нет. Мы на самом деле считали, что на более медленных и узких трассах они уступают нам в скорости, а на трассах с длинными прямыми они казались немного быстрее. Мы предполагали, что по ходу нынешнего уик-энда они будут быстрыми, но это отнюдь не значит, что их машина лучше!
Вопрос: Кими, вы разочарованы третьим местом - с учетом, к примеру, вчерашнего результата?
Кими Райкконен: Да, конечно, хотелось бы быть первым, но первые две квалификационные сессии прошли успешно, с машиной все было в порядке. Во второй сессии я немного ошибся, но во время последней попытки машина вела себя не так хорошо, как я ожидал, маленькой ошибки в последних двух поворотах хватило для того, чтобы скатиться на третье место. Но я считаю, что у нас хорошая машина, и мы сможем завтра навязать борьбу соперникам. Гонка длинная, посмотрим, что нам удастся сделать.
Вопрос: Вы часто упоминали третий сектор. На нем можно потерять много времени, но не получается много выиграть?
Кими Райкконен: Если все сделать правильно, то можно выиграть столько же, сколько проиграл, но дело в том, что в медленных поворотах теряется больше времени - мы дольше в них находимся. Это коварная трасса с очень узкими поворотами, на прямой мы стараемся ехать быстрее, поэтому слишком большая прижимная сила не требуется, но и прямая также скользкая
Вопрос (Спайрос Петтас - Auto Motor und Sport Greece): Всемирный Совет по автоспорту принял решение, согласно которому McLaren обладали технической информацией Ferrari и нарушали тем самым статью 151, но наказания не последовало. Затем в Венгрии McLaren и Фернандо Алонсо были серьезно оштрафованы за 30-секундный простой на пит-лейн. Идет ли подобное правосудие на пользу автоспорту и болельщикам Ф1?
Фелипе Масса: Я не буду это комментировать.
Льюис Хэмилтон: Я тоже.
Кими Райкконен: Аналогично.
Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, вчера вы сказали, что, если не займете поул, то предпочтете стартовать с третьего, а не второго места. Это утверждение еще актуально?
Кими Райкконен: Да, так как с чистой стороны трассы стартовать выгоднее. Думаю, здесь это может сыграть свою роль, но посмотрим, что произойдет завтра.
Вопрос (Ян Стэффорд - The Mail on Sunday): Вопрос Кими и Фелипе. На кону еще 60 очков, каждый из вас может стать чемпионом мира, но, если рассуждать реалистично - что вы должны сделать, чтобы остановить Льюиса и Фернандо? Мне кажется, вам нужно отыгрывать у Льюиса по три с половиной очка за гонку, что же вам нужно делать?
Фелипе Масса: Именно это мы и попытаемся сделать!
Вопрос: А можно поподробнее?
Фелипе Масса: Мы постараемся финишировать обеими машинами впереди McLaren в каждой гонке. Ситуация в чемпионате непростая, 21 очко - серьезный отрыв, мы попробуем его преодолеть.
Кими Райкконен: Мы сделаем все, что в наших силах, постараемся одерживать победы, неизвестно, что может произойти в следующих шести гонках. Мы будем атаковать до тех пор, пока у нас будет шанс. Следующие три гонки очень важны, но надо подождать.
Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Вопрос Льюису. Насколько помешало вам то, что в четверг вы не выходили на трассу и не участвовали в подготовке к уик-энду?
Льюис Хэмилтон: В квалификации мы заняли второе место, так что вряд ли это серьезно повлияло на подготовительную работу. У нас была возможность подготовиться, я встречался с инженерами в начале недели, так что на мне это никак не сказалось.
Вопрос (Стив Купер - Autosport): Фелипе, на этой неделе в немецких СМИ появилось известие о том, что в Венгрии вам сообщили о наказании McLaren раньше, чем об этом было объявлено официально. Это правда?
Фелипе Масса: Полная чушь.
Вопрос (Ян Стэффорд - The Mail on Sunday): Льюис, понятно, что вам нужно следить за гонщиками Ferrari, но в личном зачете ваш ближайший преследователь - Фернандо. Ввиду этого насколько вы довольны тем, что квалифицировались вторым, в то время как Фернандо - четвертый?
Льюис Хэмилтон: Это вселяет оптимизм. Я знал, что по ходу квалификации Фернандо все время прибавляет, мне же вначале недоставало скорости, но после того, как мне удалось отыграться во время последней попытки и оставить его позади, я испытываю облегчение. Конечно, завтра будет новый день, и я просто постараюсь набрать как можно больше очков и финишировать впереди. Но для нас обоих будет лучше обойти обе Ferrari.
Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Вопрос Массе. Вам великолепно удался третий сектор, Кими же сказал, что в нем легко ошибиться. В чем секрет вашего успеха?
Фелипе Масса: Это было непросто, особенно с учетом того, что в промежутке между утренней тренировкой и квалификацией направление ветра немного изменилось, и в тех поворотах это мешало. Сцепление в последнем повороте было уже не таким, как раньше, но мне удалось хорошо пройти третий сектор, просто умерив агрессивность.
Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Вы сказали, что в третьей сессии машина вела себя не так хорошо, как в первой и второй, что же случилось с балансом?
Кими Райкконен: Ничего особенного, когда в машину заливается больше топлива, она всегда ведет себя несколько иначе. С ней по-прежнему было все в порядке, но мне не удавалось пройти круг так чисто, как я надеялся. Но, думаю, в условиях гонки на длинной дистанции машина будет вести себя хорошо. Я не слишком разочарован, хотя стартовать с поула, конечно, лучше. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Фелипе, какой из поулов дался тяжелее - нынешний или прошлогодний?
Фелипе Масса: Думаю, оба. Поул всегда дается непросто. В прошлом году, как и в этом, борьба была очень плотной. Здесь и в Малайзии мне удалось показать хорошее время. Даже в Бахрейне плотность результатов была высокой. Это всегда нелегко.
Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Кими, можете рассказать, каково это было - совершить ту ошибку между 12 и 13 поворотами? Понимали ли вы в тот момент, что теряете поул?
Кими Райкконен: Я этого не знал. Я понимал, что потерял время, так как сошел с траектории, но не знал, сколько именно. Такое порой случается - атакуешь, чтобы отыграть время, и переусердствуешь. Это часть игры.
Добавлено (26.08.2007, 15:52)
---------------------------------------------
15:50:50
Добрый день, уважаемые любители формулы 1. Наш сайт начинает прямую текстовую трансляцию с Гран При Турции.
Для начала, посмотрим на стартовую решетку:
1. Ф.Масса
2. Л.Хэмилтон
3. К.Райкконен
4. Ф.Алонсо
5. Р.Кубица
6. Н.Хайдфельд
7. Х.Ковалайнен
8. Н.Росберг
9. Я.Трулли
10. Д.Физикелла
11. Э.Дэвидсон
12. М.Уэббер
13. Д.Култхард
14. А.Вурц
15. В.Лиуцци
16. Р.Шумахер
17. Т.Сато
18. С.Феттель
19. А.Сутил
20. С.Ямамото
21. Р.Баррикелло
22. Д.Баттон
В квалификации были несколько другие результаты, но обоим пилотам Хонды заменили моторы и поэтому они были отправлены на последний ряд
Добавлено (26.08.2007, 16:01)
---------------------------------------------
16:00:22
Пилоты ушли на прогревочный круг
Добавлено (26.08.2007, 16:04)
---------------------------------------------
16:03:42
Старт!
Добавлено (26.08.2007, 16:05)
---------------------------------------------
16:03:57
Райкконен выходит на 2 место, Кубица на 4 место
16:04:16
Небольшая авария с Ярно Трулли, Алонсо лишь на 6 месте
16:04:44
Масса, Райкконен, Хэмилтон, Кубица, Хайдфельд, Алонсо
Добавлено (26.08.2007, 16:06)
---------------------------------------------
16:05:04
Далее Ковалайнен, Росберг, Култхард, Веббер
16:05:16
Алонсо прессенгует Хайдфельда
Добавлено (26.08.2007, 16:07)
---------------------------------------------
16:06:15
Вурц поднялся с 14 места на 11, а Физикелла с 10 места опустился до 13
Добавлено (26.08.2007, 16:09)
---------------------------------------------
16:06:57
Пилоты Феррари достаточно быстро отрываются от Хэмилтона.
Замечу, что оба пилота Феррари на мягкой резине, а Макларен - на жесткой
16:07:53
Алонсо в попытке атаки на Хайдфельда чуть не вылетел с трассы, чудом поймав машину
Добавлено (26.08.2007, 16:11)
---------------------------------------------
16:08:58
Тем временем, после небольшого столкновения на старте, Трулли идет на последнем месте
Добавлено (26.08.2007, 16:11)
---------------------------------------------
16:10:28
Хэмилтон держится в темпе Ферраи, он ставит лучший круг
Добавлено (26.08.2007, 16:13)
---------------------------------------------
16:11:18
Масса, Райкконен, Хэмильтон, Кубица, Хайдфельд, Алонсо, Ковалайнен, Росберг, Култхард, Уэббер
16:13:04
1.28.7 - рекорд круга у Райкконена
Добавлено (26.08.2007, 16:17)
---------------------------------------------
16:14:26
Трулли уже прошел нескольких гонщиков и идет теперь на 17 месте между гонщиками Хонды
Добавлено (26.08.2007, 16:23)
---------------------------------------------
Райкконен приближается к Массе, при этом Хэмилтон уже в 3.5 секундах от Массы
Уэббер отправился на питстоп, у него проблемы
Уэббер отправился на питстоп, у него проблемы
Болид Уэббера загоняют в боксы, скорее всего гонка для Уэббера закончена
Алонсо опять приблизился к Хайдфельду - между ними 0.4 секунды
16:19:36
Масса - 0.7 - Райкконен - 2.6 - Хэмилтон - 3.8 - Кубица - 1.9 - Хайдфельд - 0.6 - Алонсо - 3.9 - Ковалайнен
Добавлено (26.08.2007, 16:26)
---------------------------------------------
16:24:00
1.28.388 - лучший круг у Массы
Масса - 1.1 - Райкконен - 3.1 - Хэмилтон - 8.5 - Хайдфельд - 0.8 - Алонсо - 4.9 - Ковалайнен - 1.3 - Росберг
Добавлено (26.08.2007, 16:34)
---------------------------------------------
1.27.941 - лучший круг у Райкконена, это рекорд трассы в гонке
Видимо, у Алонсо много топлива в баках.
Лучший круг у Алонсо - 1.28.6
Хайдфельд отправился на питстоп, Алонсо вышел на 4 место
Росберг и Култхард посетили боксы
Райкконен в боксах
1.27.922 - рекорд у Массы
Алонсо также в боксах - значит топлива у него было не больше, чем у других лидеров
Масса на питстопе
16:32:54На трассу он выезжает впереди Райкконена, но позади Хэмилтона и Ковалайнена
Добавлено (26.08.2007, 16:35)
---------------------------------------------
Хэмилтон в боксах
На трассе он появляется позади Райкконена
Во главе гонки идет Ковалайнен
Добавлено (26.08.2007, 16:41)
---------------------------------------------
Ковалайнен посетил боксы, ему поставили жесткую резину
Физикелла также посетил боксы
Сутил сходит, остановившись в боксах
16:39:19Масса - 2.5 - Райкконен - 1.5 - Хэмилтон - 14.0 - Алонсо
Алонсо смог пересидеть пилотов БМВ, но тем не менее находится далеко позади лидеров
Добавлено (26.08.2007, 16:47)
---------------------------------------------
Все-таки Сутила смогли вернуть в гонку
Ковалайнен теперь шестой, оттеснив Кубицу на 7 место - он расплачивается за ранний питстоп
Пилоты Феррари понемногу отрываются от Хэмилтона
Дэвидсон посетил свой первый питстоп
16:44:57 Масса, Райкконен, Хэмилтон, Алонсо, Хайдфельд, Ковалайнен, Кубица, Росберг, Физикелла, Култхард
Добавлено (26.08.2007, 16:51)
---------------------------------------------
16:48:20
Половина дистанции позади
16:50:16Масса - 2.6 - Райкконен - 3.3 - Хэмилтон - 14.0 - Алонсо - 7.0 - Хайдфельд - 3.6 - Ковалайнен - 1.4 - Кубица
Добавлено (26.08.2007, 16:59)
---------------------------------------------
Райкконен постепенно сокращает расстояние до Массы - между ними 1.7 секунд
16:58:03 Масса - 1.7 - Райкконен - 5.3 - Хэмилтон - 14.3 - Алонсо - 7.7 - Хайдфельд - 4.7 - Ковалайнен - 1.3 - Кубица
Добавлено (26.08.2007, 17:06)
---------------------------------------------
Масса - 1.7 - Райкконен - 5.3 - Хэмилтон - 14.3 - Алонсо - 7.7 - Хайдфельд - 4.7 - Ковалайнен - 1.3 - Кубица
Райкконен уже вплотную приблизился к Массе
Хэмилтон отстает на 6.5 секунд от пары пилотов Феррари
17:04:08 Масса - 0.7 - Райкконен - 5.9 - Хэмилтон - 13.7 - Алонсо - 10.3 - Хайдфельд - 6.0 - Ковалайнен
Добавлено (26.08.2007, 17:13)
---------------------------------------------
Райкконен опять первый направляется в боксы
Хайдфельд совершил короткий питстоп
Масса направляется в боксы
Фелипе отстался впереди Кими
У Хэмилтона лопнуло переднее правое колесо!
Он очень медленно движется по трассе
Благо боксы были не так далеко
Теперь Хэмилтон лишь на 5 месте, позади Хайдфельда
Добавлено (26.08.2007, 17:15)
---------------------------------------------
17:13:12 Масса - 2.1 - Райкконен - 18.8 - Алонсо - 14.7 - Хайдфельд - 3.0 - Хэмилтон - 4.0 - Ковалайнен - 6.1 - Росберг
Добавлено (26.08.2007, 17:22)
---------------------------------------------
Хэмилтон идет на секунду медленнее лидеров, отстает от Хайдфельда и его постепенно догоняет Ковалайнен - возможно покрышка повредила элементы подвески
Трулли, всю гонку борящийся с пилотами Хонда, обходит Барикелло
Ковалайнену сообщили, что у Хэмилтона поврежден передний спойлер и попросили атаковать
17:20:11 7 кругов до конца гонки
Добавлено (26.08.2007, 17:28)
---------------------------------------------
17:21:51 Масса - 3.9 - Райкконен - 19.6 - Алонсо - 16.7 - Хайдфельд - 5.3 - Хэмилтон - 3.2 - Ковалайнен - 7.5 - Росберг
2 круга до конца гонки
Добавлено (26.08.2007, 17:32)
---------------------------------------------
Масса выигрывает Гран При Турции!
далее Райкконен, Алонсо, Хайдфельд, Хэмилтон, Ковалайнен, Росберг, Кубица
Добавлено (26.08.2007, 17:39)
---------------------------------------------
1 Ф. Масса Феррари
2 К. Райкконен Феррари
3 Ф. Алонсо Макларен
4 Н. Хайдфельд БМВ
5 Л. Хэмилтон Макларен
6 Х. Ковалайнен Рено
7 Н. Росберг Уильямс
8 Р. Кубица БМВ
9 Д. Физикелла Рено
10 Д. Култхард Ред Булл
11 А. Вурц Уильямс
12 Р. Шумахер Тойота + 1 круг
13 Д. Баттон Хонда + 1 круг
14 Э. Дэвидсон Супер Агури + 1 круг
15 В. Льюцци Торо Россо + 1 круг
16 Я. Трулли Тойота + 1 круг
17 Р. Баррикелло Хонда + 1 круг
18 Т. Сато Супер Агури + 1 круг
19 С. Феттель Торо Россо + 1 круг
20 С. Ямамото Спайкер + 1 круг
21 А. Сутиль Спайкер + 3 круг
22 М. Уэббер Ред Булл out