Новые сообщения | Пользователи | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Модератор форума: St_Jimmy  
КАМАЗ-мастер
alexdan7
Группа: Фанаты
Сообщений: 6
Репутация: 0
Награды: 0

Пятница, 07.01.2011, 14:12 | Сообщение # 16
Самое страшное на Дакаре - ни на одной другой гонке такого нет - это мотогонщики. Хрустики, как мы их называем. Потому что они хрустят, когда в аварию попадают. Их заносит, они падают под колеса... Мотогонщиков на Дакаре очень много, 230 человек. Возглавляют их процессию 20-30 человек профессионалов, они нам не мешают, а остальные все - чайники, которые приехали просто так покататься. Разница в старте между последним мотогонщиком и первой машиной - от 30 минут до часа, поэтому первая тридцатка автомобилей, она этих мотогонщиков все равно догоняет и обгоняет, и это проблема большая. Лидеры их, они знают, как себя вести, если их обгоняет машина, а хрустики - нет. Есть же специальный прибор, сентинель: когда машина догоняет, она издает сигнал, услышав который, мотоциклист не должен менять траекторию движения, но обязан подать знак. А хрустики начинают без всяких знаков метаться влево-вправо, так что аж приборы глючат. Теряют голову. Это - еще один фактор в числе случайностей, которые могут повлиять на ход гонки и, как следствие, на ее результат.


Прикрепления: 8693109.jpg (83.5 Kb) · 6083483.jpg (76.1 Kb)



Сообщение отредактировал Vera - Пятница, 07.01.2011, 15:36
 
Vera
Группа: Администраторы
Сообщений: 18617
Репутация: 22884
Награды: 769

Пятница, 07.01.2011, 15:38 | Сообщение # 17
alexdan7, пока устное предупреждение... Еще увижу приглашения на ваши "площадки" - будет вечный бан. 6


Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...

 
4ert
Группа: Проверенные
Сообщений: 1250
Репутация: 4341
Награды: 147

Суббота, 08.01.2011, 16:23 | Сообщение # 18
Алес Лопрайс бросает вызов команде "КАМАЗ-мастер"

7 января, Арика.

Седьмой день путешествия участников ралли Дакар по Южной Америке привел их в Арику самый северный город Чили, расположенный всего в 18 километрах от перуанской границы. Чилийцы называют его «городом Вечной Весны», однако его окрестности производят несколько удручающее впечатление. Окружающая город пустыня и темные из-за вулканического происхождения пески мало ассоциируются с весной. Климат в Арике — один из самых сухих на земле. Дождь выпадает один раз в несколько десятков лет. Как гласит Большая Советская Энциклопедия причина тому «холодное Перуанское течение, которое охлаждая нижние слои атмосферы, создает условия препятствующие выпадению осадков». Небо над Атакамой свободно от облаков почти круглый год, именно поэтому эти места считаются одними из лучших на планете для наблюдения за ночным небом, самым чистым в Южном полушарии. Здесь на вершинах гор международные организации построили крупнейшие в мире астрономические обсерватории.

Впрочем, вернемся к звездам раллийным, а они уже обозначились на небосклоне Дакара-2011. Ситуация в категории грузовиков развивалась весьма динамично. Изменения в пятерке лидеров Чагин-Кабиров-Лопрайс-Николаев-Мардеев происходили практически на каждой из четырех контрольных точек. Вплоть до четвертого чекпоинта лидирует Фирдаус Кабиров. Но, похоже, сегодня решил прибавить Алес Лопраис на Татре. Честолюбивый чех всегда считался одним из основных соперников камазовской дружины. Перед началом ралли его экипаж усилился опытнейшим дакаровцем Йозефом Калиной. Присутствие в кабине этого специалиста – прекрасное дополнение к молодости и решимости Алеса Лопрайса. Где-то за 100 километров до финиша Лопрайс вырывается в лидеры, выигрывая у своего ближайшего преследователя Фирдауса Кабирова 29 секунд. Многие скептики утверждавшие, что в стане грузовиков не будет борьбы из-за тотального превосходства КАМАЗа уже посрамлены. На маршруте длиной более, чем 9000 километров возможны любые неожиданности и «выстрелить» может каждый. Кроме Лопрайса есть еще немец Франц Эхтер выступающий на МАНе, между прочим занявший на ралли «Шелковый путь» пятое место, уступив тому же Лопрайсу всего семь минут. А голландец Марсель Ван Влит (МАН), испанец Пэп Вила (Ивеко), бельгиец Уго Дустерс (Ивеко), француз Жо Адуа (ДАФ), бразилец Андре де Азаведо (Татра), голландец Ван Гинкель (Жинаф), японец Терухито Сугавара сын знаменитого Йошимасы Суговары (Хино)! Эти парни умеют быстро ездить. К этому звездному списку, похоже, намерен присоединиться и казахстанец Артур Ардавичус неплохо едущий на нашем КАМАЗе и показавший сегодня седьмой результат. Интригу сегодняшнему дню придавал то ускоряющийся, то сбрасывающий скорость Чагин. На 306 километре допа он показывает лучшее время, но уже к четвертой контрольной точке он только третий. В итоге первый Алес Лопрайс (время на этапе - 06:00:37), второй – Фирдаус Кабиров (+00:03:55), третий – Владимир Чагин (+00:09:39), четвертый – Эдуард Николаев (+00:27:03) и пятый – Ильгизар Мардеев (+00:54:49). Сегодняшняя победа Лопрайса (впервые он выиграл скоростной участок в 2007 году) прервала череду 24 непрерывных побед, которые команда «КАМАЗ-мастер» одерживала на этапах Дакара.

Генеральная классификация по итогам 6 этапов следующая – Фирдаус Кабиров (общее время пройденных скоростных участков -23:43:40), Владимир Чагин (+00:19:20), Алес Лопрайс (+00:21:25), Эдуард Николаев (+01:26:18), Франц Эхтер (+02:10:57), Ильгизар Мардеев (+02:40:25).

Результаты 6-го этапа:

1. Лопрайс (Чехия, Татра) 6:00:37
2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +3:55
3. Чагин (Россия, КамАЗ) +9:39
4. Николаев (Россия, КамАЗ) +27:03
5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +54:49


Зачет грузовиков:

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 23:43:40
2. Чагин (Россия, КамАЗ) +19:20

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +21:25
4. Николаев (Россия, КамАЗ) +1:26:18
5. Эхтер (Германия, MAN) + 2:10:57

Добавлено (08.01.2011, 16:21)
---------------------------------------------

Потому что он умеет летать.

7 января, Арика В ожидании результатов с этапа журналисты заскучали в пресс-центре. Николас Вега, шустрый молодой латинос из Ассоциации автомотоспорта Аргентины, видимо желая попрактиковаться в английском спрашивает: «Почему Чагин такой быстрый?»

- Потому что он умеет летать. Не веришь - посмотри.

Придвигаю ноутбук и включаю ролик Red Bull снятый в Коломне, где многотонный грузовик Владимира Чагина взмывает на высокой скорости с трамплина, а над ним в свою очередь совершает прыжок на мотоцикле известный российский рейдер Алексей Колесников. Увиденное приводит парня сначала в легкое замешательство, а потом в бурный восторг. Через минуту, я понимаю, какую совершил ошибку. То и дело к столу подходят коллеги-журналисты и тыча пальцем в экран требуют: «Ред Буль!». Похоже работа на сегодня закончена - мы смотрим кино!

Э.Хайруллин из Чили

Добавлено (08.01.2011, 16:23)
---------------------------------------------

Слоны в Атакаме

7 января, Арика.

Тяжело груженые технички «КАМАЗ-мастера» переваливаясь влево-вправо колонной в пять автомобилей въезжают на бивуак в Арике. В команде их еще называют «слоны». Просто и понятно. Транспортировка запчастей, передвижная гостиница, доставка воды – вот далеко неполный перечень функций этих машин. В автомобиле Фоата Бигашева, который вечером превращается в мини-отель для сна боевых экипажей, есть, к примеру, кухня, душ, стиральная машина, холодильник и много еще разных полезностей необходимых в дальней дороге. Грузовик под управлением Фарита Бадретдинова (кстати, одиннадцатикратного чемпиона России по автомобильному спорту) под завязку наполнен инструментом, запчастями и запасными шинами. Резина уложена даже на крышу кузова.

- Фарит Тазиевич, как вы на такой тяжелой машине перевал через Анды преодолевали?

- Нормально проехали. Хорошо, что двигатели мощные, воздух в горах разреженный, кислорода не хватает. Несколько раз останавливались в специальных «карманах», чтобы остудить мотор и тормоза. Вообще-то мы рассчитывали, что сможем разгрузить немного машину за счет того, что будем использовать запасные шины, ведь каменистые дороги воздействуют на колеса как наждачка. Но «Мишлен» очень надежная и функциональная резина и хорошо выдерживает спортивные нагрузки и замены не очень частые. Так, что еду пока груженый.


 
ad1k
Группа: Проверенные
Сообщений: 926
Репутация: 3106
Награды: 158

Суббота, 08.01.2011, 18:21 | Сообщение # 19
Quote (egor94)
Алес Лопрайс бросает вызов команде "КАМАЗ-мастер"

кишка тонка против Русских то!!!


Jarkko Immonen [akbars]

 
4ert
Группа: Проверенные
Сообщений: 1250
Репутация: 4341
Награды: 147

Среда, 16.02.2011, 02:46 | Сообщение # 20
Семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин: «Пора уступить дорогу молодым»

Вчера пилот российской команды «КамАЗ-мастер» семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин объявил о завершении карьеры профессионального гонщика.

В этом году на «Дакаре» россиянин побил два рекорда: стал семикратным победителем престижного марафона (тем самым обогнав другого знаменитого гонщика Карела Лопрайса по количеству побед на ралли в зачете грузовиков) и упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю этой престижной гонки — 63 спецучастка. На протяжении многих лет ему не было равных в песках, именно поэтому его во всем мире стали ласково называть «царем пустыни». И вот теперь трон опустел, болельщики в панике, а Чагин смотрит в будущее российского автоспорта оптимистично, о чем сам рассказал «Спорту».

— Я действительно ухожу, это не обман. Вчера я объявил об этом официально.

— Почему решили завершить карьеру? Ведь 41 год для ралли не возраст.
— Мне кажется, у меня была прекрасная спортивная карьера. Я выиграл достаточно гонок, установил достаточно рекордов. А пока выступал, молодежь не дремала, усиленно работала — в итоге мы вырастили прекрасное поколение гонщиков. Сейчас я занимаюсь ими. В этом году мы заняли четыре первых места — мы уже не помещаемся на пьедестале! Это лучший результат в истории команды. Мы шли к нему 23 года. Я считаю, что настала пора уступить дорогу молодым, они прекрасно выступают.

— Вы думаете, после вашего ухода они поедут еще быстрее?
— Я в этом не сомневаюсь. Ведь на них ляжет весь груз ответственности, ребятам просто придется побеждать. По-другому и быть не может. Посмотрите, как они сейчас едут. Мне кажется, если меня не будет, они рванут вперед с еще большей скоростью.

— Нередко гонщики, уйдя из одного гоночного класса, пересаживаются в другой
— Я пока об этом не думал. Но вряд ли я буду участвовать в других гонках.

— Чем тогда займетесь?
— О, работы у меня хоть отбавляй. Мы трудимся сутками, я остаюсь в команде. Ведь сами гонщики — только вершина айсберга. Мы очень много времени уделяем проектированию автомобилей. Постоянно что-то совершенствуем, испытываем. Опыт и знания у меня есть, да и с техникой работать интересно.

— Наверное, решение уйти далось нелегко?
— Лукавить не буду, очень тяжело. Однако рано или поздно пришлось бы поставить точку. И лучше сделать это на пике карьеры.

— Вы сейчас отдохнете, и через годик-другой вновь потянет покорять пустыню…
— Кто может предугадать, что будет через несколько лет? Никто этого не знает, а я — тем более.

— А о болельщиках вы подумали?
— Я благодарен всем болельщикам нашей команды за поддержку. Знаю, что всем, кто болел за меня все эти годы, очень тяжело. Но на мне свет клином не сошелся — уверен, у нас еще будут и новые имена, и новые герои, и новые победы.

— Вы участвовали в ралли более двадцати лет. Чем отличается современный «Дакар» от «Дакара» времен вашей молодости?
— Техническое оснащение ушло далеко вперед. Навигационное оборудование в корне отличается от того, что было раньше, сильно выросли скорости, возросла конкуренция. Однако дух гонки остался неизменным.

|Личное дело
Владимир Чагин

Родился в 1970 году в городе в городе Нытва Пермского края. Впервые сел за руль отцовской «копейки» в шесть лет. Правда, машиной Володя управлял, сидя на коленях у отца. Однако уже через год научился водить самостоятельно. В автоспорт пришел в 19 лет — вначале в качестве механика команды «КамАЗ-мастер», а с середины 1990-х стал выступать как пилот.

Лауреат Государственной премии, заслуженный мастер спорта России, заслуженный мастер спорта Республики Татарстан, двукратный обладатель Кубка мира, семикратный победитель ралли «Дакар». Всего в послужном списке пилота 39 выигранных гонок. Считается одним из самых титулованных пилотов мира. На его счету 63 победы на этапах «Дакара» — абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.

Владимир Чагин стал самым молодым пилотом и чемпионом за всю историю ралли-марафонов.

На «Дакаре-2007» КамАЗ Чагина налетел на кучу камней, несколько раз перевернулся и упал на бок. Чагин повредил ноги, механик Сергей Савостин получил травму позвоночника, а руководитель команды «КамАЗ-мастер» Семен Якубов — перелом руки и травму колена. Однако Владимир, как истинный гонщик, вскоре вновь сел за руль грузовика.

Награжден орденами Мужества, Почета, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями «За доблестный труд», «В память 1000-летия Казани», знаком отличия «За заслуги перед городом», знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан», «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники».

Владимир Чагин не только выдающийся пилот — множество его оригинальных инженерных решений нашли свое воплощение в гоночных грузовиках.

Женат, воспитывает двух сыновей.


 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Новые сообщения | Пользователи | Правила форума | Поиск | RSS