Альберт Демченко: «Все мысли – только о Сочи-2014!» На санно-бобслейной трассе в посёлке Парамоново Московской области прошел чемпионат России по санному спорту
Соревнования мужчин на одиночных санях выиграл участник шести Олимпиад, призер Игр-2006 Альберт Демченко, обновивший свой же рекорд парамоновской трассы. О победе и рекорде, трассах в Парамоново и Сочи, итогах сезона и планах на следующий год рассказал сам Альберт Демченко Агентству спортивной информации «Весь спорт»:
- Альберт, вы помните, какой раз выиграли чемпионат России?
- Так получилось, что в чемпионатах России я участвую только с 2000 года. И за это время не выиграл золото только три раза. Один раз в Братске уступил Вите Кнейбу. Другой раз в Красноярске начался такой ералаш, что я стал вообще третьим. А в 2006 году я вообще не участвовал в чемпионате России, потому что был срочно вызван на встречу с президентом России. Таким образом, нынешняя победа стала для меня восьмой. А еще я – двукратный чемпион СССР и победитель Спартакиады народов СССР на двухместных санях.
- Насколько для вас вообще важен национальный чемпионат?
- Это очень важные и ответственные соревнования. Хотя бы потому, что по его результатам формируется предварительный состав сборной России, определяется команда на централизованную летнюю подготовку. Не смотрите, что в чемпионате страны участвовало немного спортсменов – всего 11. На главный всероссийский старт приезжают только ребята, которые реально способны сделать заявку на попадание в основной состав и выступление в международных соревнованиях.
- Довольны своим выступлением в Парамоново? После первого заезда вы расстроились, что не «разменяли» 50 секунд.
- Была хорошая погода, поэтому я действительно ставил задачу проехать быстрее 50 секунд. В тренировочных заездах перед этапом Кубка мира я уже «разменивал» 50 секунд, показывал результат порядка 49,9. Хотелось зафиксировать этот уровень официально. Но – чуть-чуть не получилось. Может быть, накануне соревнований немного недоработал с инвентарем. Конечно, подустал уже под конец сезона, поэтому старт получился не такой быстрый, как хотелось бы. Если бы стартовал чуть быстрей – точно «выехал» бы из 50 секунд.
- Тем не менее, рекорд трассы вы улучшили более чем на три десятые секунды. В феврале на этапе Кубка мира проехали за 50,420, сейчас – за 50,087. Это очень серьезный прогресс.
- Всё-таки на этапе Кубка мира погода была не такая благоприятная, как на чемпионате России. Дул встречный ветер и снег, на трассу наметало снег. Что же, задачу «разменять» 50 секунд отложу до следующего сезона. Сейчас в Парамоново подобралась очень хорошая бригада айс-мастеров – ребят, которые готовят лёд. Надеюсь, что они, во-первых, останутся здесь работать при переходе санно-бобслейного комплекса от Московской области к Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ. А, во-вторых, когда будет построена олимпийская трасса в Сочи – будут командированы туда. Приглашать айс-мастеров из других стран не нужно. У нас с ребятами установился отличный профессиональный контакт, мы понимаем друг друга с полуслова. Они, безусловно, способны будут сделать в Сочи лёд, который подходит больше именно нам, а не немцам или другим иностранцам.
- Альберт, а вообще как оцените итоги нынешнего сезона?
- Этот соревновательный год прошел довольно средне, не получилось удачно выступить на чемпионате мира. Но концовку сезона я провел хорошо, сумел подняться на третье место в общем зачете Кубка мира. Всё не так плохо. Я много работал с инвентарём, сезон точно не прошел впустую.
- Следите, как идет строительство трассы в Сочи?
- Особых проблем нет, всё идет по плану. Надеюсь, уже в следующем году чемпионат России пройдёт на олимпийской трассе в Сочи. Хотелось бы уже опробовать новую трассу, ведь сейчас все мысли уже – только о сочинской Олимпиаде…
- Как будете отдыхать после завершения сезона?
- Особо отдохнуть не получается, предстоит большая работа с инвентарем. Апрель посвящу реабилитации, восстановлению. В мае начну плотно заниматься санями. Надо будет подготовить технические задания для институтов, с которыми сотрудничает федерация. Прежде всего, это МГТУ им. Баумана, но я надеюсь, что подключатся другие ведущие российские научные центры. Планирую съездить к нашему механику Вольфгангу Шёдлеру в Лихтенштейн. А в период предсезонной подготовки особое внимание планирую уделить стартовому разгону. Важно улучшить этот элемент, чтобы сильно и качественно отрабатывать трассу от старта до финиша.