«Фанаты ЦСКА нам не соперники!» Второй сезон подряд предстоящую битву «Зенита» с ЦСКА нарекают матчем года. Помимо футболистов обеих команд и тренерских штабов не менее серьезно к этому событию готовятся и болельщики. В беседе с корреспондентом «Смены» президент Клуба болельщиков «Зенита» Сергей Подгайнов поведал о некоторых нюансах в организации баннерных шоу, участии в этом фанатских клубов и изобразительной тематике на предстоящем матче на «Петровском».
Творческая конкуренция
- Война баннеров? Скорее, это выдумки журналистов! - заявил Подгайнов. - То, что происходит на фанатских секторах в начале футбольных матчей, больше подходит под определение творческой конкуренции. Причем не всегда только между болельщиками различных клубов. Некое соперничество существует и внутри каждого фан-объединения. Многим ведь хочется, чтобы в телеэфире и на страницах газет обсуждали баннер, идея которого принадлежит именно ему. Да и вообще после каждой клубной дуэли такого рода их представители нередко встречаются в неформальной обстановке, чтобы обменяться мнениями о «проделанной работе».
Оказывается, чаще с баннерами воюют даже не болельщики команды соперника, а сотрудники милиции. К примеру, на выездном матче нынешнего сезона со «Спартаком» питерские гости ничем не удивили аудиторию «Лужников», о чем впоследствии упоминали не только фаны красно-белых, но и журналисты. А все потому, что баннер-шоу «зенитчиков» сорвалось из-за московской милиции, отобравшей все заготовки у питерских. И это не единственный такой случай.
Разве что подколоть
- Каждый матч с тем же ЦСКА представляет собой отдельную историю, - продолжает Сергей Подгайнов. - Поэтому хронология ежегодного противостояния особо не соблюдается. К тому же основные баннеры разворачиваются только после согласования с футбольным клубом «Зенит». Все это не так просто, как кажется. Финальное шоу не раз репетируется. Важно, чтобы не случилось наложения нескольких полотнищ. А также соблюдение временных рамок. Все-таки нас в этот момент снимают телевидение и фотографы. Они все должны успеть заснять.
Конкуренты по творчеству у питерцев примерно те же, что и у «Зенита» в чемпионате. Главный, безусловно, - «Спартак». Затем идет «Локомотив». Хотя заслуга самих красно-зеленых болельщиков в этом относительна, так как любое действо на трибунах в Черкизове проплачивается самим клубом. ЦСКА проявляется на этом поприще временами.
- Возможно, в эти выходные в Петербурге пройдет не только матч тура, но и матч года, - говорит Подгайнов. - Всех секретов раскрывать не стану, но кое-что о подготовке наших болельщиков сказать могу. В композиции ожидается привязка к столетию игры между Петербургом и Москвой. Не думаю, что ЦСКА сможет нам что-то противопоставить. Разве что подколоть. Они считают себя слишком самодостаточными для таких разборок. К тому же на чемпионство уже махнули рукой.
История творческого противостояния болельщиков «Зенита» и ЦСКА не слишком велика. Самыми удачными своими творениями питерские болельщики считают гигантскую надпись «Зенит», развернутую сразу на нескольких секторах, и композицию с разрыванием вражеского флага зенитовским львом.