Фелипе Масса: «Все складывалось так хорошо, но…»
Вопрос: Как настроение?
Фелипе Масса: Разумеется, настроение не самое лучшее. Когда кажется, что дело сделано, и до финиша остается каких-то два круга, ты вдруг слышишь какой-то звук и возникает странное ощущение, что двигатель на твоей машине отказал. Радоваться нечему.
Увы, это тоже часть гонок. Теперь надо думать о следующем Гран При, и использовать предстоящий небольшой перерыв для того, чтобы запастись энергией на оставшиеся семь этапов чемпионата.
Вопрос: Вы были уверены, что полностью контролировали ситуацию?
Фелипе Масса: Думаю, исход гонки был предрешен на старте. Это единственный момент, когда я мог обойти Льюиса (Хэмилтона) и получить шанс на победу, поэтому я пошел на серьезный риск. Но все получилось.
По-моему, я отлично стартовал, и потом мы показали великолепную скорость. Мне даже удавалось отрываться, и в ходе первых двух отрезков все складывалось идеально. Пит-стопы тоже прошли безукоризненно, а что было потом, вы знаете.
Когда у Льюиса возникли проблемы с шинами, я сразу об этом узнал и снизил обороты двигателя, чтобы максимально сберечь его до финиша. Хейкки отставал от меня на 23 секунды, проблем не было, шины тоже вели себя нормально. Возможно, я все-таки недостаточно заботился о машине…
Вопрос: Если говорить о финальной фазе сезона: насколько вы довольны скоростью Ferrari?
Фелипе Масса: Мы чувствуем себя уверенно. Думаю, после такой гонки, несмотря на ее плачевный итог, все равно можно судить о том, чего мы добились. Скорость была великолепной, команда отлично поработала. Все это нам пригодится в следующих Гран При.
Вопрос: У вас было ощущение, что с двигателем что-то не так, перед тем, как он сгорел?
Фелипе Масса: Нет, я почувствовал только, когда он отказал.
Вопрос: Если вернуться к вашему маневру на старте: вы его заранее обдумали?
Фелипе Масса: Я прикидывал, что можно сделать в момент старта, но тут сложно что-то планировать. Я думал, что могу обогнать Хейкки, поскольку был на чистой стороне трассы. Когда мне это удалось, я уже знал, что единственная возможность обойти Льюиса - пристроиться позади его машины и попытаться получше разогнаться. Я так и поступил.
Я ехал за ним, он полностью сместился внутрь поворота, и тогда я попытался обойти его по внешнему радиусу – и все получилось. Уверен, других вариантов выиграть гонку просто не было.
Вопрос: Можно ли сказать, что финал этой гонки стал самым главным разочарованием в вашей карьере?
Фелипе Масса: Не самым главным, но близко к тому. Когда у вас какие-то проблемы, но вы едете где-то сзади, вы всегда можете сказать: «в любом случае, я не слишком много потерял». Но после гонки, которая складывалась идеально, и могла стать одной из лучших в вашей карьере, на душе у вас действительно тяжело.
Вопрос: Уже ясно, что случилось с двигателем?
Фелипе Масса: Думаю, команда сейчас с этим разбирается. Не знаю, что там было, но мотор сдал сразу, и этот момент был весьма эффектным.
Вопрос: У вас уже были сложности с тормозами, и вот теперь отказ двигателя. У Ferrari начинаются проблемы с надежностью?
Фелипе Масса: Трудно сказать, но раз проблема налицо, значит, что-то мы делаем не так. Когда все в порядке, обе машины занимают высокие места в гонках.
Значит, надо продолжать работать, в том числе и над надежностью. Однако борьба продолжается, и до конца чемпионата остается еще целых семь гонок. Конечно, в эти три недели в Маранелло мы будем искать причину проблем…
Вопрос: После такой гонки, нет ли ощущения, что вы становитесь лидером команды?
Фелипе Масса: Думаю, мое положение крепкое. Я все еще развиваюсь, становлюсь сильнее от гонки к гонке, и это прибавляет уверенности в своих силах, что очень важно. Пока вопрос о титуле открыт, поскольку трех гонщиков разделяет совсем небольшая разница в очках. У меня есть все шансы побороться за победу.