— Ваши первые впечатления от пребывания в «Зените»?
— Ну я провел в команде всего несколько дней, а из-за простуды только сегодня первый раз потренировался. Наверное, лучше задать мне этот вопрос, когда я уже проведу за «Зенит» несколько матчей. Могу сказать: мне нравится, что на тренировках много работы с мячом. Понимаю, что в команде собраны техничные футболисты, что мы будем играть в атакующий футбол. К тому же с командой работают голландские тренеры — с ними интересно сотрудничать. Мне все это нравится.
— Почему вы из Германии решили перейти в российский чемпионат? Ведь многие игроки, наоборот, из России стремятся попасть в бундеслигу.
— Я выступал за «Ганновер» — не самый сильный клуб, середняк. Его лучшим результатом за последние годы было лишь восьмое место. Конечно, в Германии сильный чемпионат, прекрасная футбольная атмосфера, болельщики заполняют трибуны. Стадион «Ганновера» вмещает 49 000 зрителей, и почти на всех матчах не было свободных мест. Но я хотел играть в еврокубках, поэтому принял предложение «Зенита». Это очень сильная команда, одна из ведущих в России. Я видел матчи «Зенита» в Кубке УЕФА с «Леверкузеном» и «Баейрном» (так Хусти назвал соответственно «Байер» и «Баварию». — «Спорт»), в которых команда из России показала красивый футбол и уверенно победила. Моя карьера развивается «степ бай степ»: шаг за шагом. Сперва я стал игроком самого великого клуба в Венгрии — будапештского «Ференцвароша», потом игроком сборной Венгрии, затем играл во Франции за «Метц», следующим этапом был «Ганновер». Теперь я стал игроком «Зенита», который выступает на более высоком уровне.
— Вы бывали раньше в России?
— Нет, ни разу не бывал. Но надеюсь, что сумею довольно быстро адаптироваться. Считаю, в менталитете венгров и русских есть что-то общее. Думаю, мне будет легче, чем в Германии, ведь Венгрия и Россия — страны Восточной Европы.
— Вы свободно говорите по-английски, а русский язык собираетесь учить?
— Знание английского мне помогает сейчас общаться с тренерами «Зенита» и с некоторыми игроками, знающими английский. Но я собираюсь учить русский. Не буду обещать, что скоро заговорю, но буду стараться. Считаю, легионер должен учить язык той страны, в которой играет и живет. Так, в Германии я выучил немецкий.
— Вас не пугает, что в чемпионате России ранней весной и поздней осенью придется играть в холодную погоду, под снегом, на очень плохих полях?
— Я профессионал и должен быть готов к любым условиям — играть в жару, под дождем, в холод. В чемпионате Германии зимой устраивают месячный перерыв, но тоже приходилось иногда играть при минусовой температуре и на не очень хороших полях. Поэтому меня это ничуть не пугает.
— Может быть, вы знаете, что за сборную СССР и за киевское «Динамо» в свое время выступали венгерские футболисты, родившиеся на территории нынешней Украины: Йожеф Сабо и Василий, он же Ласло, Рац. В нашей стране сложилось мнение, что венгерский игрок — это непременно футболист по-спортивному злой, жесткий, неуступчивый в единоборствах, который ненавидит проигрывать. Верное впечатление?
— А кто любит проигрывать (улыбается)? Об этих футболистах я слышал, но не видел их игры. Венгерский футбол и вообще спорт в нашей стране испытывает сложные времена, из-за того что государство не оказывает должной поддержки. Сейчас наша сборная выступает в одной отборочной группе к чемпионату мира вместе с командами Португалии, Швеции, Дании и Албании. Мы занимем пока второе место и постараемся не упустить шанс пробиться на чемпионат мира в Южную Африку.
— У вас был в детстве кумир, футболист, чья игра вызывала восхищение?
— Пожалуй, нет. Какого-то одного игрока, на которого я хотел бы походить, не было. Я хотел быть похожим на своего отца. Он играл в футбол в командах низших дивизионов Венгрии. Отец был моим первым тренером, он научил меня всему, чему мог, и очень много сделал, чтобы я вырос в профессионального игрока. Я всегда восхищался им.
— Судя по кольцу на руке, вы женаты. Расскажите о своей семье, вы собираетесь обосноваться вместе с супругой в Петербурге?
— Нет, я еще не женат (смущенно). У меня и моей девушки серьезные отношения, мы уже много лет вместе. Решили стать мужем и женой и даже стали носить кольца. Но пока еще не оформили брак официально. Может быть, сделаем это в ближайшее время. В России.