"Я выбрал не Россию, а "
Зенит". Это не одно и то же. "
Зенит" – это топ-клуб, самый большой и самый сильный в вашей стране. И если вы посмотрите на его достижения двух последних лет, особенно на европейской арене, то поймете, почему я перешел именно сюда. В любой другой клуб из России я бы не поехал.
Про остальные варианты говорить не хочу – не в моих правилах. Знаете, в последние полгода я вообще не давал интервью, и как раз по этой причине. Ко мне постоянно обращались немецкие журналисты с просьбой пообщаться, но я всем отказывал, потому что знал, что речь пойдет именно о трансферах. Я понимаю, любой газетчик, особенно если он работает в
Bild, хочет сделать большую историю из ничего. Но в моих правилах – играть в футбол, и говорить я люблю тоже о футболе.
В Венгрии совсем нет денег, живем мы бедно. Футбольная инфраструктура на низком уровне: очень мало хороших полей, детских академий и вовсе нет. Поэтому и развивать футбол некому. Единственный способ заявить о себе – хорошая игра сборной. Думаю, сейчас у нас впервые за долгое время подобралась классная команда. Она почти на сто процентов состоит из легионеров – наши сборники играют в
ПСВ, "
Андерлехте", "
Фулхэме", "
Халл Сити", дортмундской "
Боруссии", а теперь и в "
Зените"! И в этом я вижу выход из нашей непростой ситуации – мальчишкам надо еще в юном возрасте стремиться уезжать в зарубежные футбольные академии при больших клубах. Тогда сборная будет сильней.
Селекционеры "
Метца" разглядели меня в сборной. Долго договариваться с "
Метцем" не пришлось – у меня кончился контракт, и я перешел туда бесплатно. Но, к сожалению, потом "
Метц" вылетел во вторую лигу, а это уже было для меня неприемлемо, и я перешел в немецкий "
Ганновер".
Чемпионат Франции – это шаг вперед. Меня такой вариант вполне устраивал. Но, конечно, с языком были проблемы. Я так и не смог выучить французский. Моим лучшим другом в "
Метце" стал россиянин Руслан Пименов – мы все свободное время проводили вместе.
Мы ходили в сауну. На другие развлечения просто не оставалось времени – в "
Метце" были самые тяжелые в моей жизни тренировки. Но Руслан остался хорошим другом – он позвонил мне, когда я подписал контракт с "
Зенитом". И поздравил с переходом в большой клуб.
Россия – политически мощная держава, с которой принято считаться. Еще знаю, что футбол в вашей стране постоянно прогрессирует. Больше ничем особо блеснуть не могу – я здесь из-за футбола, чтобы приносить кубки "
Зениту".
Я люблю играть в атаке. А где – не имеет значения. В "
Ганновере" чаще действовал слева. В сборной играл по всему периметру атаки – и в центре, и справа. Даже чистого форварда. А вот с ногами у меня не все так универсально – левой бью лучше, чем правой.
Аршавин – один из лучших игроков России. На Евро своей игрой произвел настоящий фурор. Не знаю, почему обо мне говорят как о его сменщике. "
Зенит" интересовался мной еще летом, когда Аршавин был в команде. Я пришел сюда не для того, чтобы заменить Андрея. Я буду бороться за место в основе, а там посмотрим – если получу шанс, постараюсь им воспользоваться", – сказал Хусти "
Советскому спорту".