Новый стадион "Зенита" на Крестовском острове согласно смете должен быть построен к концу 2010 года, но есть немало сомнений в том, что арена будет сдана в срок. Между тем строительство "Космического корабля" наконец-то достигло того рубежа, когда можно подвести промежуточные итоги. Уже сейчас практически готов фундамент стадиона, после чего в середине марта начнётся возведение трибун арены.
В настоящее время строительство стадиона осуществляет петербургское отделение московской компании “Инжтрансстрой”. В декабре прошлого года она выиграла конкурс (в нём принимали участие семь компаний) на достройку арены. Новому подрядчику удалось убедить городскую администрацию в том, что в условиях финансового кризиса он не собирается наживаться на строительстве – за весь объём работ компания запросила на 5 миллиардов рублей меньше, чем предполагали петербургские власти. Сумма получилась чуть больше 13 миллиардов рублей (при запланированных 18 миллиардах).
Сразу после победы генеральный директор "Инжтрансстроя" Иван Кузнецов сообщил журналистам, что проект Кисо Курокавы останется без изменений и арена будет будет сдана в срок:
"Это касается и 62 000 посадочных мест, раздвижной крыши и выдвигающегося поля. Правда, потребуется проверка качества уже сделанного прежним подрядчиком (компанией "Авант-СПб"). Мы будем заниматься объектом совместно с клубом, который станет эксплуатирующей организацией и намерены прислушиваться к мнению клуба. По условиям контракта уже в начале 2011 года стадион должен быть сдан в эксплуатацию. Сроки жёсткие, но мы готовы работать".
Новый подрядчик начал с места в карьер. Уже в конце декабря рабочие вышли на стройплощадку и началась активная работа по подготовке документации, ведь времени для завершения начатого уже стадиона осталось весьма немного, а из всего объёма работ на арене в полном объёме были сделаны только земляные.
Как сообщили "Чемпионат.ру" в пресс-службе ЗАО "Инжтрансстрой", в настоящее время подрядчик заканчивает работы по выполнению свайного поля для возведения здания. Все работы должны быть закончены до 15 марта. К окончанию свайных работ ЗАО "Инжтрансстрой" приступит к работам по бетонированию. Параллельно с бетонными работами начнётся монтаж металлоконструкций кровли и моста со спецтрибунами (они будут находиться под виражными секторами, как на арене в Гельзенкирхене), под которым будет выкатываться поле.
Следующим этапом строительства будет возведение подтрибунного пространства и самих трибун. На монтаж основных конструкций стадиона потребуется полтора года. Трибуны должны быть возведены в декабре 2009 года, конструкция кровли будет смонтирована в апреле 2010 года. Затем пойдут работы по внутреннему наполнению арены. Сейчас генподрядчик подбирает компании - поставщиков оборудования и тех, кто будет помогать в сооружении пилонов, которые должны держать крышу и помогать ей раздвигаться. Таких пилонов по проекту восемь. При этом крыша достаточно тяжёлая - 26 тысяч тонн. Подрядчиками будут в том числе и российские компании. Выдвижным полем будут заниматься иностранные фирмы. В Петербурге всё делается для того, чтобы постараться сдать стадион в срок.