Мы продолжаем подводить итоги уходящего года и при помощи алфавита вспоминает самые яркие моменты в жизни сине-бело-голубых. В первой части — от А до Е.
А
Автограф-сессии в уходящем году проводились всего дважды, но оба раза вызвали невероятный ажиотаж. Спустя всего неделю после возвращения в Петербург, Андрей Аршавин встретился с болельщиками во флагманском клубном магазине «Зенит-Арена» и за 2,5 часа раздал порядка 500 подписей. Это достижение сумели перекрыть новички сине-бело-голубых Халк и Витсель — на двоих парни собрали в «М.Видео» почти 3 тысячи желающих получить заветные подписи. Добавим, что импромизированные автограф-сессии регулярно проводятся возле ворот базы в Удельном парке, где футболисты сине-бело-голубых фотографируются и общаются с болельщиками, пришедшими посмотреть очередную тренировку.

Б
Блокадный матч, 70 лет со дня проведения которого исполнилось в мае 2012 года, навсегда вошел в историю Петербурга и всей страны. Команда общества «Динамо» 31 мая 1942 года в осажденном городе на запасном поле одноименного стадиона обыграла команду Н-ского завода. В память об этом событии «Зенит» совместно с дизайн-студией «Абажур» провел на Малой Конюшенной выставку — на противотанковых надолбах были размещены исторические фотографии и кадры архивных хроник, напоминающие каждому жителю и гостю города о спортивном подвиге ленинградцев.

В
Валуев — не только известный боксер и депутат, но еще и давний болельщик сине-бело-голубых. Перед игрой с «Миланом» Николай успел повидать команду в «Пулково» и пожелал им вернуться с победой. Заодно Валуев устроил импровизированную фотосессию с Лучано Спаллетти и Халком, причем последний, по словам главного тренера, успел испугаться парнера по кадру. После приезда из «Милана» с победой, Спаллетти еще раз отметил роль Валуева и даже пригласил того присоединиться к тренерскому штабу, поскольку, цитируем: «Его доводы убедительнее, чем мои [Спаллетти]».

Г
«Гостиный двор» и станция метро «Невский проспект» приняли на своей территории главную лигочемпионскую рекламу «Зенита» в предыдущем сезоне — сорокаметровый баннер на вогнутой стене вместил в себя фантастический спринт Данни после забитого гола. На протяжении 2012 года кампания Underground football, созданная благодаря сотрудничеству со SpecialOne, собирала награды ведущих профильных фестивалей — золото и бронзу на национальной «Идее!», первое и второе места на XIII Киевском фестивале рекламы.

Д
Детский сайт был запущен клубной редакцией 1 июня 2012 года, аккурат в Международный день защиты детей. С тех пор каждый юный болельщик сине-бело-голубых от 5 до 16 может задать свои вопросы футболистам и сотрудникам клуба, узнать все о «Зените», научиться новым финтам и действиям на поле, ну и, конечно, проявить свои творческие способности и выиграть билеты на семейный сектор «Петровского». Одной из главных фишек сайта выступает общий блог футболистов сине-бело-голубых, которые делятся с юными болельщиками воспоминаниями о детстве — Микаэль Лумб рассказывает о трудных отношениях со снегом, Джорджевич отмечает необходимость работать и тренироваться, Канунников признается в том, кем он хотел стать в детстве. Помимо этого, kids.fc-zenit.ru осуществляет мечту чуть ли не каждого юного болельщика, позволяя попасть в команду «Зенит-Фан» и вывести футболистов на «Петровский».

Е
Елки, сосны и другие саженцы в октябре 2012 года, продолжив приятную традицию, посадили зенитовцы, ветераны клуба и известные болельщики на территории Удельного парка. Отметим, что уже более двух лет сине-бело-голубые ведут активную работу по благоустройству территории парка, на которой расположена клубная база. Свою посильную помощь в этом также оказывают представители студенческих фан-клубов из СПБГУСЭ, ФИНЭКа, СПБГУТ и НГУ имени П. Ф. Лесгафта.