Интервью с гонщиками F-1
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Среда, 26.03.2008, 07:58 | Сообщение # 31 |
Льюис ХЭМИЛТОН: "ПОКА МНЕ ПРИКРУЧИВАЛИ КОЛЕСО, УСПЕЛ БЫ ВЫПИТЬ ХОЛОДНОГО ПИВА" Победой действующего чемпиона мира Кими Райкконена на "Феррари" завершился в воскресенье второй этап 59-го чемпионата мира. Тем не менее центральной фигурой "Гран-при Малайзии" оказался вице-чемпион сезона-2007 Льюис Хэмилтон из "Макларена", дважды серьезно пострадавший на Сепанге - в субботу после квалификации, на которой британец показал четвертый результат, его оштрафовали за блокировку соперника пятью местами на стартовом поле, а в воскресенье во время гонки из-за проблем с правым передним колесом он застрял в боксах на двадцать секунд, растеряв все надежды на место на подиуме. Тем не менее, финишировав в Куала-Лумпуре только пятым, Хэмилтон сохранил лидерство в общем зачете - он на три очка опережает своего принципиального соперника Райкконена. - Прошедшая неделя для гонщиков "Формулы-1" была исключительно напряженной, один "Гран-при" следовал за другим. Наверное, утомились? - У меня действительно было слишком мало свободного времени. В понедельник я вылетел из Мельбурна прямо в Куала-Лумпур. Цель, думаю, понятна: тренировки и акклиматизация, а также привыкание к разнице во времени. - С вами сейчас много работает финский профессор Аки Хинтса, который, по слухам, консультировал более сотни олимпийцев, завоевавших впоследствии медали. Помогал он и чемпионам мира Мике Хаккинену и Кими Райкконену. А что он делает для вас? Может, заставляет пить во время жары по 8 литров жидкости в день? - И это тоже. Кроме того, он следит за тем, чтобы я правильно питался. Профессор знает, где лучше всего есть малайзийские блюда, хорошо знаком с Куала-Лумпуром. Словом, с его помощью я успеваю сделать значительно больше, чем без нее. - В Мельбурне вы выступили великолепно: выиграли поул, победили в гонке, возглавили общий зачет чемпионата мира. А чего ожидали от Малайзии? - Результата, похожего на тот, которого я добился в прошлых "Больших призах". Это было вполне реально. Все-таки "Макларен" имеет болиды экстра-класса. - В 2007 году ваша команда выступила здесь превосходно, завоевав двойную победу. Такое впечатление, что трасса в Сепанге подходит для вас идеально. - Трасса на этом автодроме, на мой взгляд, просто фантастическая - на ней можно развивать современные скорости. Однако есть пара поворотов, на которых трудно не отстать от соперников. Беда и с местным климатом, который мне лично тяжело переносить. Он заставляет меня работать на пределе моих возможностей. То же самое, кстати, относится и к машине. - Что делали, чтобы не чувствовать жары? - Бороться с ней трудно - никогда точно не знаешь, какая температура ждет тебя в кокпите. В прошлом году было немного проще. Тогда была двухнедельная пауза, и мы смогли провести тесты в жарких странах, поэтому успели привыкнуть к высокой температуре. Теперь же пришлось после одного "Гран-при" лететь прямиком на другой. У нас была только пара дней, чтобы подготовиться к экстремальным условиям. - Рассчитывали ли вы на повторение прошлогоднего успеха? - Естественно. Ведь с тех пор мало что изменилось. Тогда, как и сейчас, у нас была отличная машина, да и на предстоящую борьбу с Кими Райкконеном и Фелипе Массой я настраивался с большим удовольствием. Однако на сей раз, по разным причинам, пришлось вести спор с другими оппонентами. - В пятницу после полудня вы были самым быстрым на трассе... - Болид вел себя стабильно, его скоростными качествами я был вполне доволен. - Но до обеда у вас возникли технические неполадки. Это вас не беспокоило? - Да, утренняя сессия была, увы, не из лучших, с другой стороны, я бы не сказал, что проблема, возникшая с коробкой скоростей, мне помешала. Я сконцентрировал свое внимание на оценке комплектов покрышек и, разумеется, настройках систем. - Что же тогда произошло в квалификации, где вы вдруг оказались не на первых ролях? - Возникла проблема с покрышками. Не было необходимой прижимной силы. Кроме того, был сильный трафик, повлиявший на то, как я разогревал свои тормоза и покрышки. Короче, вынужден признать, что в квалификации я проделал свою работу не самым лучшим образом. - Значит, были не слишком разочарованы, когда поняли, что не сможете повторить успех Мельбурна? - Надо всегда мыслить позитивно. Я думал о том, что наши позиции по-прежнему сильны, а в гонках может произойти все, что угодно. - И затем наступил день холодного душа. Как и в 2007 году в Шанхае, вас вызвали на ковер к спортивным комиссарам и наказали на пять мест, за то, что на финише квалификации вы помешали Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо. - Если я и сделал это, то без злого умысла. Очень сожалею, что такое произошло. - Потом вы яростно стартовали в "Гран-при"... - Я действительно начал просто здорово. Был очень рад тому, что смог отыграть четыре позиции: с девятой переместился на пятую. Затем долгое время наступал на пятки Марку Уэбберу, пытаясь его атаковать, но перегорел и так и не смог оставить австралийца позади. - Тем не менее у вас были вполне реальные шансы на третье место, если бы не пит-стоп, на котором вы потеряли 10 секунд. - У моего болида заклинило гайку колеса, в связи с чем пришлось задержаться в боксах. Честно признаюсь, что, пока механики возились с этим чертовым колесом, мелькнула мысль: пожалуй, я бы успел выпить пивка... Все, что мне оставалось после выезда из боксов на 11-м (!) месте, - попытаться чуть-чуть подправить свое резко ухудшившееся положение. После всех этих напастей радует только то, что машина вела себя в этих условиях надежно, поэтому я был способен до последнего момента атаковать Ярно Трулли. - Кто из соперников впечатлил вас больше всего? - Ярно Трулли и Марк Уэббер. Должен сказать, что они действительно ездили в Малайзии великолепно. Я с большим удовольствием вел с ними, выражаясь боксерской терминологией, ближний бой.
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Igor |
|
|
Группа: Проверенные |
Сообщений: 6449 |
|
|
| Пятница, 28.03.2008, 10:24 | Сообщение # 32 |
Джанкарло Физикелла: "Я всегда путешествую в полной суматохе" - С чем у вас ассоциируется Малайзия? - С отелем The Pan Pacific! (ближайший к трассе Сепанг отель, остановиться в котором мечтает каждый турист) Шучу. Разумеется, с моей победой в Гран При Малайзии в 2006 году – одним из лучших дней в моей карьере. - В Малайзии вы не появляетесь на трассе раньше утра пятницы. А когда вы прилетаете? - За два дня до начала уик-энда, чтобы привыкнуть к жаре и влажности – гонка в Сепанге одна из самых трудных в сезоне. -Как справиться с нарушением биологического ритма? Или это не проблема, когда вы летите первым классом? - Нужно прилетать на два дня раньше, пить много жидкости, спать подолгу и есть с умом. Первый класс этому способствует! -Приезжая на Гран При, вы стараетесь осмотреть достопримечательности или придерживаетесь традиционного маршрута: аэропорт – отель – трасса – отель – аэропорт? -Я не турист, поэтому мой обычный маршрут – аэропорт – отель – трасса – и обратно. -Как вы тренируетесь во время уик-энда? Режим зависит от характера трассы? -При +35 градусах в тени и влажности 90% режим будет отличаться. Тренируешься для того, чтобы просто держать себя в форме. - Вы предпочитаете останавливаться в городском отеле, отеле вблизи трассы или собственном моторхоуме? - В ближайшем отеле. Моторхоум был бы идеальным вариантом, но он обходится в 250.000 евро в год – это очень дорого. - Есть что-то, что непременно должно быть в вашей комнате? Привозите ли вы что-нибудь из дома? -Я всегда путешествую в полной суматохе, поэтому отель обеспечивает меня всем необходимым. - Вам нравится развлекать семью и друзей во время уик-энда? - За семьей и друзьями присматривают мои менеджеры, а я думаю только о работе. -Ночные вечеринки в пятницу и субботу? -Пятница и суббота проходят на пределе, веселье – только в воскресную ночь, если, конечно, есть что праздновать. -С кем из пилотов вы любите проводить свободное время? -Свободного времени не так много – с Фернандо (Алонсо), Робертом (Кубицей), Тонио (Лиуцци) и Рубенсом (Баррикелло). - Где самые лучшие вечеринки? -В Монреале! -Лучшая ночь после гонки? Вам доводилось спать допоздна на следующий день? - Монреаль'04, когда на Sauber я финишировал четвертым. Я лег в кровать в 7 утра! -Что вы едите на завтрак в день гонки? -Свежие фрукты, как обычно. -Что вы пьете во время уик-энда? И как много, особенно в +35 по Цельсию? -Пью столько, сколько могу – я доверяю своему организму. - Как вы добираетесь до трассы воскресным утром? Сами ведете машину? - Я всегда веду машину сам и появляюсь на автодроме за минуту до начала совещания команды. - Как проходит воскресное утро? - После всевозможных рекламных мероприятий я люблю посидеть за компьютером, а когда до старта остается совсем немного времени, еще раз беседую с инженерами. - А час перед гонкой? Какие-нибудь приметы, ритуалы? - Немного сна! Никаких ритуалов и суеверий! - У вас есть счастливый амулет? - Нет. - Как вам удается сохранять спокойствие перед стартом установочного круга? - После 12 лет в Формуле 1 в такие моменты уже не нервничаешь. - Как вы расслабляетесь после гонки? -Долго сплю. -Если вам не повезло, и вы рано сошли с дистанции, вы стараетесь немедленно покинуть автодром или досматриваете гонку? -Как правило, я вместе с инженерами анализирую произошедшее, затем беседую с журналистами и уезжаю с трассы.
|
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Вторник, 22.04.2008, 18:44 | Сообщение # 33 |
Интервью с Михаэлем Шумахером Вопрос: Каково было пилотировать болид на сликах? Как в старые добрые времена? Михаэль Шумахер: Мне было интересно. Это совершенно другая резина, которая обеспечивает намного большее сцепление. Было здорово. Мне понравилось управлять машиной на сликах, только вот руководству Формулы 1 еще придется решить вопрос с термочехлами. Стоит их запрещать или нет. Вопрос: Тесты теперь часть Вашей работы? Михаэль Шумахер: Нет. Помимо одного-двух появлений за рулем Формулы 1, существует много других факторов. Вопрос: Что Вы думаете о нынешнем чемпионате? Начинается Европейский сезон, что нас ждет? Михаэль Шумахер: Думаю, мы очень сильны. Это доказали и зимние тесты, и две последних гонки. Мы были сильны и в Австралии, но доказать свою конкурентоспособность не смогли. Так что у нас нет причин унывать и терять уверенность в себе, однако мы не должны стоять месте, а двигаться вперед, совершенствуя машину. Вопрос: Мы видели видеозапись Вашего падения с мотоцикла на Лаузицринге. Вам было страшно? Михаэль Шумахер: Конечно, лучше не падать, но это одна из составляющих подобных видов спорта. За рулем мотоцикла такое случается довольно часто. Также Вы можете попасть в аварию и за рулем машины или любой другой техники. В этом нет ничего необычного. Так или иначе, мне доставляет удовольствие то, чем я занимаюсь. Вопрос: В Ваши планы входит выступления в каких-то еще мотоциклетных гонках? Михаэль Шумахер: Да, потому что я очень люблю гоняться на мотоциклах. Вопрос: В следующий уик-энд Вы примете участие в гонках или же останетесь лома? Михаэль Шумахер: Пока у меня определенных планов. Вопрос: На этой неделе, Вы тестировали слики. По-вашему, это шаг вперед для Формулы 1? Михаэль Шумахер: Полагаю, что было бы правильно изменить отношение между аэродинамической составляющей и механической. За счет этого, могла бы обострится борьба на трассе. Плюс необходимо тщательно взвесить все за и против использования термочехлов, поскольку это один из важнейших вопросов. Но в любом случае, возвращение к сликам - это шаг вперед в верном направлении. И гонщикам, и зрителям это нравится. Надеюсь, понравится и вам, журналистам. Вопрос: Вы имеете в виду, что они должны изменить правило использования термочехлов в следующем году? Михаэль Шумахер: Думаю, им стоит заново пересмотреть этот вопрос, потому что все уже привыкли к использованию термочехлов, и у каждой команды они есть в наличии. Мы ничего не сэкономим, наложив на них запрет, лишь усложним всем жизнь. Вопрос: Что Вы думаете о прогрессе Renault в Барселоне? Михаэль Шумахер: Честно говоря, я не следил за ними. Вопрос: Им удалось возглавить протокол. Михаэль Шумахер: Да, но вы же понимаете, что времена, показанные на этих тестах весьма относительны, поскольку мы использовали слики, затем псевдослики, настраивали машины под регламент 2008-го, 2009-го, выступали с полными баками и с пустыми. Все работали по своим программам, и не всегда понятно, в какой момент кто чем занимался. Вопрос: По-вашему, Алонсо может навсегда стать "бывшим чемпионом"? Михаэль Шумахер: Я всегда избегал комментировать других людей. И не вижу причин, чтобы изменять себе. Вопрос: Как Вы оцениваете последнюю версию болида Ferrari? Михаэль Шумахер: Ну, я знаю о ней только от Ferrari, о комментариях других я не слышал...
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Среда, 30.04.2008, 08:18 | Сообщение # 34 |
Фелипе МАССА: "ДЛЯ ПОБЕДЫ В БАРСЕЛОНЕ МНЕ НЕ ХВАТИЛО БЕНЗИНА" После провальных стартовых гонок сезона-2008 бразилец Фелипе Масса из "Феррари" столкнулся с жесточайшей критикой в свой адрес. Заговорили даже о том, что, несмотря на продление контракта до 2010 года включительно, Скудерия в конце нынешнего сезона сменит неудачника на двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Однако уже в Бахрейне Масса доказал, что "слухи о его смерти" сильно преувеличены, да и в Барселоне был не на последних ролях, уступив по итогам уик-энда только своему напарнику по команде чемпиону мира Кими Райкконену. - Для начала поговорим о вашей победе в Бахрейне. Она произошла именно тогда, когда вас уже никто всерьез не воспринимал. - Я люблю Бахрейн, люблю трассу, людей, которые нас в тех местах доброжелательно встречают. Приятно было в такой обстановке победить и завоевать важные 10 очков. - Чувствовали, что проклятие нынешнего сезона будет преодолено? - В Бахрейне я всегда удачно ездил. И хотя в квалификации оказался за Кубицей, но если сравнивать, сколько бензина было у меня и у него, то, на мой взгляд, я провел ее фантастически. - И это был первый шаг к триумфу в пустыне... - В гонке у меня была отличная скорость и очень хорошая машина, к тому же стартовал лучше своего главного на тот момент оппонента. Я видел, как у него прокручивались колеса, поэтому понял, что в состоянии обогнать его на прямой. - Но потом на асфальте появилось слишком много масла? - Помнится, было тяжело на таком скользком покрытии: следы масла я заметил на 5-м, 6-м, 8-м и 10-м поворотах, причем пятна были прямо, что называется, на идеальной линии, поэтому я с нее сошел. Да и Кубица сзади напирал. Словом, мы оба были близки к тому, чтобы прекратить борьбу. Но стоило трассе очиститься, как проблем больше не стало. Я даже мог поберечь свой болид для дальнейших гонок. Хотя за мной ехал Кими Райкконен, я был спокоен, не форсировал событий, знал, что могу в случае чего уйти от товарища по команде в отрыв. - Мнение экспертов "СЭ" таково: если вы оказываетесь впереди, то вы самый быстрый гонщик мира... - Приятно это слышать. - В то же время многие, особенно в Италии, критиковали вас за ошибки в первых "Гран-при". Как вам, несмотря на давление со всех сторон, удалось вернуть к себе доверие? - Знаете, в моей жизни было много плохих дней - те, о которых вы говорите, не единственные. Было очень сложно, когда меня уволили из "Заубера". Проблемы возникали не только в "Формуле-1", но и в других классах, где порой набирались деньги только на одну гонку, а на следующую уже не хватало. - Все это и сделало вас устойчивым к трудностям? - Да, причем, если сравнивать с нынешней ситуацией, тогда было значительно сложнее. Если честно, имея такой солидный опыт, я просто не обращал внимания на то, что происходило в последние недели. Поэтому собственно, и оставался спокойным. - Победа в Бахрейне - первая в вашей жизни после того, как вы женились осенью прошлого года... - Моя жена приносит мне удачу. - Говорят, в Бахрейне к вам в гости заходил Жак Вильнев, чемпион мира 1997 года. Но вы, насколько нам известно, не были друзьями, скорее даже наоборот - врагами. - Да, в начале моей карьеры у нас были сложные взаимоотношения. Помнится, он говорил про меня всякие неприятные вещи, но это, оказывается, просто его стиль - он вообще недолюбливает молодежь, а я про это не знал. А в 2005 году нам пришлось работать вместе в "Заубере". Там он вдруг стал очень дружелюбен по отношению ко мне, однако я тем же самым, вспоминая прошлое, не отвечал. Тогда он извинился передо мной за свое поведение, после чего мы стали настоящими партнерами. Но в бокс "Феррари" он пришел, думаю, вовсе не для того, чтобы навестить старого друга, а чтобы полакомиться спагетти, которые он любит. - Вы же сами, говорят, любите пиццу? - Я просто разносил ее гонщикам, когда они были в Бразилии. - Но с тех пор вы сами мечтаете однажды выиграть "Гран-при" на своей родине... - Не только это. Еще мечтаю в последней гонке выиграть чемпионский титул. - Однако до завершения сезона еще много гонок, а в Испании вам не удалось прийти к финишу первым... - Трасса в Барселоне - приятная, на ней я чувствую себя хорошо. Впрочем, для "Феррари" многие трассы хороши. Например, в Стамбуле, где я в 2006 году завоевал первый поул. Надеюсь, что и в Монте-Карло выступлю хорошо. Там мы сможем понять: стали ли наши машины лучше на медленных поворотах по сравнению с прошлым годом или нет. Впрочем, я уверен, что мы находимся на правильном пути. - Тренировочные заезды в Барселоне были для вас успешными: в первом вы уступили только Райкконену, а после обеда, когда жара усилилась, переместились со второго места на пятое, но опять же дышали в спину своему партнеру. Ваш анализ? - Это был хороший день. Наши результаты говорили, что впереди нас ждут еще более успешные старты, что мы работаем в правильном направлении. - Одна из проблем Барселоны - ветер, который обычно дует со стороны химических фабрик. Ощущаете на себе его влияние? - Я заметил, что погодные условия здесь улучшаются изо дня в день. А вначале было действительно тревожно - при таком ветре легко можно допустить ошибку. - И вы ее допустили. Во всяком случае, во время тренировки вас развернуло на трассе. - В данном случае это был дефект на левой покрышке. Кстати, он и был виной тому, что я смог проехать не слишком много кругов. Просто дефект был не слишком большим - не стоил того, чтобы менять комплект резины. - А после обеда? - Мог бы показать и более хорошее время, но на первом круге, на мягких покрышках, я попал в сильный трафик. Помнится, я тогда еще подумал: у меня день рождения, исполнилось 27 лет, и нужно в воскресенье сделать себе хороший подарок. - Затем в квалификации вы подарили себе третье стартовое место, но особенной радости на вашем лице видно не было... - В последней попытке, к сожалению, не удалось показать такое же хорошее время, как в первой. В современном автоспорте, если ты теряешь скорости на десятую долю секунды - значит, будешь отброшен на одну, а то и на две позиции назад. - Что произошло на последнем, решающем круге в третьем секторе, где вы и потеряли немного времени? - На седьмом повороте и на медленных виражах у меня прокручивались колеса. - Замечено, что в третьем секторе вы почему-то чаще всего ошибаетесь... - Не думаю, что есть такая закономерность. Просто идеально круг мне удалось проехать в первой попытке. Знаете, при определенном стечении обстоятельств я мог бы и вовсе стать пятым. Так что, получается, мне еще повезло. - Как вы считаете, Фернандо Алонсо вам соперник? - Если он сможет еще больше улучшить машину, а это он, кстати, умеет делать мастерски, тогда вполне вероятно. - Но в гонке из-за проблем с двигателем он сошел с дистанции, а ваша команда праздновала двойную победу. Вы довольны вторым местом? - Это восемь очень важных очков. Не всегда же можно побеждать. - Но тактика была правильной. Вы сразу же обогнали Алонсо, который опередил вас в квалификации. Что произошло затем? - У меня было меньше бензина, чем у Райкконена, поэтому пришлось первым идти на дозаправку. Словом, я заранее знал, что у меня мало шансов на первое место. С другой стороны, взял от гонки все, что было возможно. И напоследок хотел бы заметить: мы стали использовать меньше электроники, но все равно обгоны остаются большой редкостью, все продолжает решать квалификация, а также стратегия команды. Впрочем, следующая гонка пройдет в Стамбуле, где я выиграл свои первые "Большие призы". Это, признаться, вселяет оптимизм.
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Вторник, 06.05.2008, 08:43 | Сообщение # 35 |
Интервью с Фернандо Алонсо - Фернандо, после гонки Гран-При Испании осталось приятное ощущение с немного горьковатым привкусом. Но как бы там ни было, Вам удалось продемонстрировать тот прогресс, которого добилась команда к этой гонке... - Да, но, к сожалению, мы упустили возможность завоевать столь важные очки, которые могли бы стать хорошим моральным стимулом для команды. Обе наши машины были вынуждены сойти с дистанции, но у нас были хорошие показатели, мы могли поддерживать темп гонки, и я думаю, что именно это нам и нужно вынести из уикенда в Испании. Что касается меня лично, то конечно я хотел бы финишировать в моем национальном Гран-При и вырвать пятое место, которое было вполне достижимо. - Как Вы думаете, будет ли команда иметь тот же уровень конкурентоспособности в Турции? - В Барселоне наш прогресс был отчетливо виден с самого начала уикенда. И как я уже говорил, этим мы обязаны усилиям всей команды, которая очень много работала на протяжении целых недель, пытаясь приблизиться к ведущим командам. Это - всего лишь первый этап, для последующих гонок у нас появятся другие усовершенствования, к тому же теперь у нас появился агрессивный подход. Я убежден, даже если это и без сомнения будет трудно, что мы сможем снова проводить красивые гонки. И как пилоту мне хочется этого прежде всего! - Нравится ли Вам трасса Стамбул парк? - Да, нравится. Я нахожу, что она похожа на такие трассы - исключения, как, например, Спа. Это - очень широкая трасса, которая предлагает прекрасные возможности для обгона. Также на ней есть очень особенные виражи, которым, например, не видно конца. Это сильно отличается от того, что мы привыкли видеть. Говоря это, я думаю о вираже номер восемь - очень длинном левом повороте, на котором мы испытываем боковые перегрузки в 4G. К тому же это забавная трасса, и я надеюсь, что смогу этим воспользоваться. - Обычно Гран-при Турции проходит летом. А в этом году он состоится гораздо раньше. Как Вы думаете, вследствие этого условия трассы будут сильно отличаться? - Возможно, что из-за температуры условия трассы действительно будут слегка другими. Но подобные условия будут распространяться на все команды. Поэтому в данном случае речь будет идти о том, чтобы максимально использовать пятничные тесты для нахождения самых лучших решений по настройкам. Но не это меня беспокоит. Мы работали на трассах как в более жарких условиях, так и в более прохладных. И именно это делает работу с настройками такой интересной!
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Igor |
|
|
Группа: Проверенные |
Сообщений: 6449 |
|
|
| Воскресенье, 29.06.2008, 08:55 | Сообщение # 36 |
Ален Прост: "Выиграть у Ferrari будет сложно" - Ален, вы выступали и за Ferrari, и за McLaren. Что вы чувствуете, наблюдая за событиями сезона 2008 года? Кажется, Ferrari просто уезжает от соперников... Ален Прост: Всегда трудно судить о том, что может произойти - сезон длинный. Сейчас Ferrari быстрее, лучше адаптирована к резине, особенно на длинных отрезках, и весьма надежна. Две гонки McLaren уступали, а в Барселоне вернулись на подиум. Никто не знает, что будет дальше. Об этом сложно рассуждать, не зная программы развития машин, хотя выиграть у Ferrari в 2008-м будет сложно. - Вы провели шесть сезонов в McLaren, и лучше других знаете, как умеет бороться эта команда... Ален Прост: Они хотят победить и, честно говоря, заслуживают победы после прошлогодних событий. С уходом Алонсо команда немного потеряла в опыте своих гонщиков, но Льюис - действительно один из лучших. Он чувствует прессинг, после расставания McLaren с Алонсо многие считали его фаворитом, но подождем - через несколько гонок ситуация стабилизируется, и, если Хэмилтон будет зарабатывать очки, то McLaren вернется в борьбу за титул. - Вы считаете, что проблемы McLaren в 2008-м больше связаны с уходом Алонсо, чем с обстоятельствами шпионского скандала? Ален Прост: Всего понемногу - в прошлом году команда провела действительно сложный сезон, возможно, самый сложный в карьере для Рона Денниса, а после расставания с Фернандо стало сложно искать мотивацию. Очевидно, они хотят отомстить, но Формула 1 - конкурентоспособный чемпионат, для успеха нужно, чтобы каждый добился максимума на своем месте. Возможно, начало сезона не было фантастическим для McLaren, но они в борьбе, и это важно. -Мы говорим о Ferrari и McLaren, но пока не упомянули BMW Sauber. Они смогут выиграть гонку в этом году? Ален Прост: Если бы вы задали мне этот вопрос в начале года, я бы ответил отрицательно. Сегодня ситуация изменилась, и я не вижу здесь ничего невозможного. В начале сезона команда многих удивила, особенно после проблем на зимних тестах, но в Формуле 1 очень сложно отыграть те две-три десятых, от которых зависит победа в гонке. Посмотрим на европейские этапы, на Турцию и Монако, шанс есть. - С 1981 по 1983-й вы выступали за Renault. Они добились серьезного прогресса в Испании, смогут ли добиться большего? Ален Прост: Давайте дождемся Турции, ведь в Барселоне Алонсо явно рассчитывал на три пит-стопа, пока не отказал мотор. Сейчас я не знаю, насколько их конкурентоспособность объясняется стратегией, а насколько прогрессом машины. Не стоит забывать о том, что гонка проходила в Барселоне, на домашней трассе испанца. Давайте подождем. Они прибавили, но этот прогресс не кажется мне очевидным. Вряд ли они смогут бороться за поул в ближайших Гран При. - Есть ли гонщики, или команды, которые разочаровали вас в этом сезоне? Ален Прост: Нет, пока все соответствует ожиданиям. Изменился регламент, изменилась электроника, но не расстановка сил, хотя добавилось мелких ошибок, число которых зависит от конкретной трассы. Мы пока не видели дождевую гонку, это наверняка будет интересно, но в целом современная Формула 1 преподносит все меньше сюрпризов. -В этом году многих взволновал скандал, связанный с президентом FIA Максом Мосли. Мнения разделились, одни считают, что он должен уйти в отставку, другие поддерживают. Какова ваша позиция? Ален Прост: Она очень проста. С одной стороны, это частное дело, которое я не хочу комментировать. С другой - я вне политики современной Формулы 1, я не сотрудничаю ни с кем из грандов, а именно им решать, стало ли произошедшее проблемой для спорта. Я смотрю на ситуацию со стороны, и не могу делать выводы. -Вы присутствовали на гонке A1 в Брэндс Хэтч, а ведь когда-то сами гонялись на этой трассе... Ален Прост: Это приятно вспоминать. В 1985-м именно здесь я стал чемпионом, а в 1986-м прошел последний Гран При. В Англии любят гонки, я хотел бы видеть подобную реакцию и поддержку во Франции. Добавлено (29.06.2008, 08:55) --------------------------------------------- Райкконен: «Надеюсь, я смогу побороться за победу…» Вопрос: Какие впечатления оставили тесты в Сильверстоуне? Кими Райкконен: Думаю, машина ведет себя неплохо. Сегодня мы опробовали несколько новинок, но не стали слишком много заниматься настройками. В целом все хорошо. Днем было очень ветрено, и по результатам тестов трудно судить, у кого сколько было топлива. Но впечатления от машины остались приятные, так что на следующей неделе посмотрим, чего нам удастся добиться. Вопрос: Вы обсуждали с инженерами проблему, которая возникла у вас в Маньи-Кур? Кими Райкконен: Нет, времени не было. Они все еще ее анализируют. Я думаю, что это была случайная поломка выхлопной системы, такое иногда бывает. Вопрос: Какой прогноз на гонку вы бы дали после этих тестов? Кими Райкконен: Я вполне доволен машиной. Надо подождать до следующей пятницы, и тогда станет ясно, как мы выглядим на фоне остальных, но все должно быть в порядке. В прошлом году мы здесь выступили сильно, так что, полагаю, у нас хорошие шансы на победу. Вопрос: Пока у вас 17 побед, а в Италии это считается несчастливым числом. Что вы об этом думаете? Кими Райкконен: Уверен, в нынешнем году мы сможем это изменить. Конечно, было бы лучше, если бы выиграли прошлую гонку, но мы все равно заработали ценные очки. Надеюсь, неплохо выступить и в Сильверстоуне. Вопрос: Прошлогодняя победа в Гран При Великобритании была важна, поскольку подтвердила серьезность ваших претензий на титул. Что для вас значит победа на этой трассе? Кими Райкконен: Побеждать всегда приятно. Мы постараемся, приложим все усилия, но, как показала предыдущая гонка, может возникнуть множество обстоятельств, которые либо обернутся против тебя, либо сыграют тебе на руку. Ожидаю, что машина покажет себя неплохо, и если мы выиграем, это поможет поправить мое положение в чемпионате, но для начала надо сильно провести весь уик-энд. Борьба будет плотной. Вопрос: Лидером чемпионата является Фелипе Масса, но фаворитом букмекеры по-прежнему считают именно вас… Кими Райкконен: По ходу сезона лидеры менялись не один раз, и до конца чемпионата еще далеко. Не так уж важно, кто лидирует сегодня, или кто был впереди до этого. Это будет важно только на финише последней гонки сезона. Как показали недавние события, все может быстро измениться. Надеюсь, в решающий момент мы сможем вновь вырваться вперед. Вопрос: Многие полагают, что в Сильверстоуне Ferrari будет так же быстра, как и в Маньи-Кур. Вы согласны? Кими Райкконен: Надеюсь. Но и гонщики McLaren здесь всегда сильно выступают. Думаю, с ними нам придется побороться, а вот другим командам вряд ли по силам претендовать на победу. Вопрос: Поможет ли ваша прошлогодняя победа в Сильверстоуне подготовиться к нынешнему Гран При Великобритании? Кими Райкконен: Не думаю. Мы выигрывали на многих трассах, и знаем, что для этого нужно. Но каждый год складывается по-своему: иногда все идет гладко, иногда возникают трудности. Как показала прошлая гонка, можно быть быстрым, но обстоятельства все равно будут против тебя. Я надеюсь, у меня будет возможность бороться за победу, а уж там посмотрим, удастся нам ее добиться, или нет. Вопрос: Вы очень хорошо знаете команду McLaren. Как вы считаете, сказывается ли на ней то, что обоим гонщикам пока не хватает опыта? Кими Райкконен: Не думаю. Там работает немало отличных профессионалов. Просто иногда их машина ведет себя хуже, иногда лучше. Но это нормально, такое бывает со всеми командами.
Сообщение отредактировал Igor - Воскресенье, 29.06.2008, 08:57 |
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Воскресенье, 29.06.2008, 10:54 | Сообщение # 37 |
Давайте, Кими и Филя, поднажмите! Надо сбить спесь с шоколадного мальчика
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Вторник, 01.07.2008, 11:44 | Сообщение # 38 |
Интервью с Дэвидом Култхардом, Red Bull На этой неделе нас ждет Гран-При Великобритании – уникальная с исторической точки зрения гонка. Единственная трасса в календаре чемпионата, неизменно, с самого первого сезона Формулы 1, принимавшая у себя королевские гонки. Этот уик-энд особенный не только для команд, базирующихся неподалеку, но и для пилотов – тех, для кого Сильверстоун стал точкой отсчета в их карьере. Дэвид Култхард – один из тех, кто многое повидал на своем веку, настоящий кладезь опыта и профессионализма. Сегодня он расскажет нам о том, чем для него важен Гран-При Великобритании… Вопрос: Последние два или три года, пресса неизменно спрашивала Вас - предстоящий Гран-При Великобритании станет для Вас последним? На что Вы отвечали, что хотите продолжать гоняться. Но рано или поздно придет время уходить. Это будет нелегко? Дэвид Култхард: Теоретически - да. Но с другой стороны все люди разные, а я - реалист. Когда что-то происходит и нужно принять решение, я никогда не оглядываюсь назад, понимая, что дальше будет что-то новое. Так же и в Формуле 1. Когда настанет пора уходить, я смирюсь с этим, ведь это лишь еще один этап в жизни, который будет позади. Я по-прежнему гонщик Гран-При, и я здесь по многим причинам. Мне нравится то, чем я занимаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие, плюс ко всему за последние несколько лет мне удалось во многом помочь команде в ее развитии. И это тоже немаловажно! Конечно, настанет день, когда я вынужден буду завершить свою карьеру... но ничего страшного. В жизни случаются и более страшные вещи. Нужно принимать это событие, как шаг навстречу новому вызову, который непременно бросит вам судьба. Вопрос: Гонка на Сильверстоуне по-прежнему одна из тех, которая дарит Вам неповторимые ощущения от пилотирования? Дэвид Култхард: Да, абсолютно. Когда едешь по прямой Hangar, приближаешься к повороту Stowe, и видишь на трибунах толпу британских болельщиков с национальными флагами - это что-то невероятное. Сильверстоун – это Родина Британского автоспорта и выступать здесь всегда приятно и почетно. На многих трассах даже не замечаешь, что происходит на трибунах во время гонки, но когда вы находитесь на прямой Hangar, вы даже не пилотируете машину - просто сидите и ждете точки торможения. За этот промежуток, пилот буквально впитывает царящую на автодроме атмосферу. Так было и в 1994-м, и на протяжении всей моей карьеры, так будет и в этот уик-энд. Вопрос: Значит Гран-При Великобритании для Вас не просто очередная гонка в календаре чемпионата? Дэвид Култхард: С точки зрения чемпионата - это как раз просто очередная гонка, но с точки зрения атмосферы, она особенная. Трасса в Сильверстоуне пропитана историей гонок, и она по определению стоит особняком. Так же как, например, Монако. Вот Маньи-Кур ничем не выделяется - заурядное Гран-При - да, интересная трасса, но не легендарная. Вопрос: Вы много говорили о пилотировании в дождевых условиях без трекшн-контроля - переживаете из-за возможного дождя на Сильверстоуне? Дэвид Култхард: Конечно. Ведь в таких условиях на трассе скапливается очень много воды. Особенно на участках перед прямой Hangar и спуске от поворота Club к Abbey. Так что, если пойдет дождь, гонка обещает стать непохожей на другие. Вопрос: Что бы Вы отдали за то, чтобы еще раз взойти на подиум Гран-При Великобритании? Дэвид Култхард: Честно говоря, ничего, но с другой стороны, это было бы здорово. Подиум в Канаде напомнил мне о былых чувствах - это было незабываемо. Отличный результат для команды и лично для меня - возможно, это была наша единственная возможность в этом году, учитывая уровень конкурентоспособности RB4. Но гонки есть гонки. Кто-то проигрывает, а кто-то выигрывает. Нам в тот день повезло больше.
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Igor |
|
|
Группа: Проверенные |
Сообщений: 6449 |
|
|
| Вторник, 01.07.2008, 23:11 | Сообщение # 39 |
Льюис Хэмилтон: "Я готов к борьбе за титул" Вопрос: Льюис, ваш дебютный сезон едва не закончился победой в чемпионате. Что не так в этом году? Льюис Хэмилтон: 2007-й сложился для меня просто фантастически. Я всего второй сезон в Формуле 1, но уже оказался самым опытным из пилотов McLaren, поскольку пришел в команду раньше Хейкки. Это заставляет меня выкладываться еще сильнее, хотя я по-прежнему учусь – такое ощущение, что заново переживаешь дебютный сезон! Вопрос: Дэвид Култхард сказал, что в свой первый год в Формуле 1 очень легко показать хороший результат – ты не думаешь ни о чем, а просто ведешь машину. Но вот на следующий год от былой легкости не остается и следа, а всякие мысли лезут в голову. Вы испытываете нечто подобное? Льюис Хэмилтон: Во время уик-энда мне легче всего находиться в кокпите – когда ты на трассе, ничто другое не имеет значения. Тем не менее, трудно разделить работу на размышление и пилотаж – победа в Формуле 1 требует сочетания умений и навыков. Даже вне трассы ты постоянно думаешь о том, как прибавить… Хотя, больше всего я обожаю именно сам пилотаж – только по этой причине все мы стали гонщиками, и только это заставляет нас двигаться вперед. Вопрос: Впереди домашняя гонка, сейчас она воспринимается иначе, чем год назад? Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не чувствую разницы. Мне нравится гоняться в Сильверстоуне, и я с нетерпением жду эту гонку по двум причинам. Во-первых, домашний Гран При занимает особое место в моем сердце – приятно чувствовать поддержку фанатов и видеть родные флаги на трибунах. Во-вторых, эта трасса просто великолепна – здесь можно увидеть реальную скорость машин. На прошлой неделе я тестировался в Сильверстоуне и воскресил в памяти самые приятные воспоминания – надеюсь, предстоящий уик-энд пройдет особенно. Правда, соперники будут стараться не меньше нашего, нужно выложиться по максимуму. Вопрос: Как изменится MP4-23 перед этой гонкой? Новинки, джебютировавшие на тестах, помогут вам угнаться за Ferrari? Льюис Хэмилтон: Мы всегда привозим на тесты кое-какие новинки, и Сильверстоун не стал исключением. Сначала на трассе работал Хейкки, а я сел за руль только в третий, заключительный день, но успел опробовать и аэродинамические элементы, и новый состав топлива. За счет таких мелочей и создается преимущество – Ferrari будет сильна, но о непобедимости речь не идет. У нас отличная машина, мы неплохо поработали над прохождением быстрых поворотов, и я чувствую себя уверенно. Вопрос: На какой результат вы рассчитываете? Льюис Хэмилтон: Что ж, о победе в домашней гонке мечтает каждый… Когда я только пришел в Формулу 1, то хотел выиграть дебютный Гран При, этап в Монте-Карло и гонку в Сильверстоуне. Сейчас, думаю, я готов к борьбе за титул. Вопрос: Считается, что на пути к чемпионскому титулу можно позволить себе максимум одну-две ошибки… Означает ли это конец всем вашим надеждам? Льюис Хэмилтон: Нет, в этом сезоне борьба за титул еще более плотная, чем год назад, и нет ни единого намека на то, что сражаться станет чуть легче. Ни у кого из претендентов нет комфортного преимущества: я и пилоты Ferrari несколько раз финишировали за пределами призовой восьмерки. Во второй половине сезона все зависит от стабильности - я уступаю Массе всего десять очков, и если удача будет на моей стороне, такое отставание можно отыграть всего за одну гонку. Вопрос: В прошлом году Кими Райкконен ликвидировал еще большее отставание. Вам по силам совершить подобное? Льюис Хэмилтон: Тогда Кими за две гонки отыграл семнадцать очков и выиграл титул, что лишний раз доказывало, насколько непредсказуемым может быть этот спорт. Нельзя почивать на лаврах раньше времени, поэтому я предпочитаю хранить спокойствие и остаюсь сосредоточенным. До конца сезона десять гонок, на кону еще сто очков – есть за что побороться.
|
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Вторник, 16.09.2008, 19:38 | Сообщение # 40 |
Фелипе Масса: «Знаю, что могу победить Хэмилтона. Будь это не так – я не пилотировал бы «Феррари» Фелипе Масса рассуждает о трудном начале карьеры, шансах на титул, разнице между Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном и сходствах между бразильцами и итальянцами. Интервью Die Welt. - Формулический мир долго обсуждал штраф, наложенный на Льюиса Хэмилтона в Бельгии, благодаря которому вы еще приблизились к нему в личном зачете. Со стороны иногда кажется, что сам ход чемпионата мира манипулируется «Феррари». – Льюис был слишком нетерпелив и чересчур рисковал. Такое иногда случается со всеми нами. Никто лучше меня не знает, каково это – когда дарят победу кому-то другому, или ты теряешь ее таким вот образом. Я совершенно уверен, что Льюис оштрафован не с целью каких-то манипуляций в чемпионате, а просто потому, что его маневр был за гранью допустимого. – А что он должен был делать в той ситуации? – Почему он просто не подождал более удобного случая атаковать Кими? – Как это часто бывает, вы, кандидат на чемпионство в этом году, находитесь под пристальным наблюдением экспертов, и многие из них не слишком высокого мнения о ваших профессиональных достоинствах. Откуда это берется? – Так говорят потому, что моя формулическая карьера начиналась довольно трудно. Правда, первый год в «Заубере» был удачным, но затем я пилотировал чересчур экстремально и наделал немало ошибок. Я был агрессивен, и понадобилось приложить усилия для того, чтобы найти свой собственный более спокойный стиль вождения. Год я был тест-пилотом. После этого вновь стал гоняться, но не «с нуля», а скорее «с минус пятидесяти». Это было горько, но сейчас я благодарен за этот зубодробительный опыт. – Почему? – Учишься тому, в чем нужно прибавить, чтобы справляться с проблемами. В то время я учился тому, что мне нужно, чтобы стать быстрым, более стабильным, по возможности совершать как можно меньше ошибок. – Какова роль Михаэля Шумахера в вашем развитии? Кажется, вы были дружны? – У меня была возможность поработать с ним в то время, когда я был молод, а он уже был чемпионом. Это был дар для меня, Михаэль мне помогал. Это было важнейшее и самое драгоценное время в моей карьере. – Что эта учеба из себя представляла? – Михаэль не раскрывал всех секретов, в конце концов, он сам хотел выигрывать гонки, но дал мне возможность наблюдать за всем и учиться. Я не был учеником – скорее наблюдателем. Я пробовал правильно понять его систему работы. – Он и сегодня ваш учитель? – Он для меня вроде старшего брата, который всегда обо мне заботится. Это нельзя назвать какой-то системой, навязанной сверху – просто время от времени он мне звонит или я звоню ему. И тогда мы обсуждаем, что он думает о той или иной проблеме, и какое решение могло бы быть правильным. Сначала он спрашивает меня о том, как я сам оцениваю ситуацию. Затем высказывает свое мнение. Иногда наши взгляды совпадают, иногда нет. – Он говорит вам как поступить? – Нет, мы просто обмениваемся идеями. Для него это невозможно, приехать на гонки и сказать мне, что делать. – Ваш диалог с Шумахером активнее, чем с Кими Райкконеном? – Кими не великий оратор. Но его подход весьма профессионален. – Что именно это означает? – Мы работаем вместе и хотим, чтобы «Феррари» выиграла чемпионат. Мы не друзья, мы не ведем приватных бесед. Мы сидим вместе на технических собраниях команды и обсуждаем технические проблемы. Когда встречи заканчиваются, Кими встает и уходит. Все ясно и открыто. – Карьера вашего конкурента Льюиса Хэмилтона очень отличается от вашей. Он оказался прирожденной звездой, его ставили на одну ступень с Айртоном Сенной и Джимом Кларком. Как бы вы его оценили? – Он невероятно талантлив, у него есть все, чтобы побеждать. Он мне нравится, он в моем вкусе. Мне только кажется, что люди ждут от него слишком многого, и это должно быть непросто для него. Твоя жизнь и так меняется день ото дня, и иногда довольно радикально. Порой такие вещи могут стать препятствием. Я знаю, что могу его победить. Впрочем, будь это не так – я не пилотировал бы «Феррари». – «Феррари» ожидает от вас многого, особенно с учетом того, что вы уже выступаете сильнее действующего чемпиона. – Я чувствую это давление, и, отчасти, с ним связаны мои проблемы. – Как вы реагируете на него? – Я напоминаю себе, откуда я пришел, и осознаю, что твердо стою обеими ногами на земле. Я давно понял, что это всегда очень важно, помнить как ты начинал – и осознавать к чему пришел. Когда я только приехал в Европу, денег у меня не было, и мои возможности были весьма ограничены. Было трудно. Моя семья, отец не могли помочь. Я должен был действовать сам. Этот опыт до сих пор помогает мне в трудных ситуациях. – Важная причина, по которой вы в этом году выступаете сильнее Райкконена, это ваше преимущество в квалификации. Что делает вас таким быстрым? – Не знаю. Идеальный квалификационный круг – это как балансирование на лезвии бритвы. Трудная штука. – А Райкконен спрашивал вас об этом? – Нет, это не в его духе. – Должен ли Кими поддержать вас в борьбе за титул, поскольку его собственные шансы невелики? – Он в трудном положении, но в прошлом году он выиграл титул, отставая от лидера на 17 очков за две гонки до конца. Но, вообще-то, этот вопрос для меня непринципиален. – Почему? – Поскольку это не относится к моим задачам за рулем автомобиля. Я должен достигать максимального результата со своей командой. Для них неважно, принесет им этот результат Кими или я. Я хочу выиграть, я борюсь за титул, я сижу в своем кокпите, совершаю ошибки или, наоборот, не совершаю их. Это моя игра. Все мы хотим, чтобы «Феррари» стала чемпионом мира, и я исхожу из того, что команда все понимает и будет действовать соответственно. – Что изменится, если вы выиграете титул в этом году? – Я больше всего на свете люблю гоняться. Я гонщик и умею это лучше всего. В будущем гонки останутся для меня приоритетом, независимо от того, выиграю я титул или нет. И мне бы хотелось как можно дольше выступать за «Феррари». – Почему? – Здесь мой дом, я люблю всех этих людей. Вероятно и потому, что итальянцы и бразильцы довольно похожи. Предполагаю, что между нами есть какая-то духовная связь. Как будто я пилотирую машину бразильской команды. Вот из-за этого и чувствую себя в «Феррари» счастливейшим человеком.
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| | |
Igor |
|
|
Группа: Проверенные |
Сообщений: 6449 |
|
|
| Среда, 17.09.2008, 12:05 | Сообщение # 42 |
Рубенс Баррикелло: "Гонки - дело серьезное" Вопрос: Прошлый уик-энд Формула 1 провела в Монце, что связывает вас с этой трассой? Рубенс Баррикелло: В Монце есть страсть, есть эмоции. Я побеждал там в 2002-м и 2004-м, фактически это единственная трасса, на которой я побеждал дважды, и горжусь этим. Я всегда добивался успеха в Монце, пусть сегодня наша машина не так конкурентоспособна, я с нетерпением ждал встречи с этой трассой. Вопрос: Вы выезжаете на трассу в пятницу, а когда обычно прилетаете на этап? Рубенс Баррикелло: Я - человек семейный, и люблю в среду ночью поспать дома, в Монако, быть с детьми и семьей. В четверг утром я встаю пораньше, вылетаю в ближайший к трассе аэропорт, а оттуда сразу приезжаю на автодром. Все немного иначе на удаленных трассах - нужно акклиматизироваться, перейти на другой часовой пояс, и я покидаю дом в понедельник или вторник. Вопрос: Пытаетесь осмотреться, или придерживаетесь традиционной схемы "аэропорт – гостиница – трасса – аэропорт"? Рубенс Баррикелло: Честно говоря, мне понадобилось семь лет, чтобы познакомиться с Барселоной, выходит, схема действительно традиционная: аэропорт-гостиница-трасса. Подчас мы гоняемся в интересных местах, и жаль, что нет времени, чтобы познакомиться с ними поближе. За гоночный уик-энд мы проводим по шестнадцать встреч, всё время расписано, тут не до туризма. Вопрос: В каком режиме проходит уик-энд? Вы корректируете его, в зависимости от расположения автодрома и требований трассы? Рубенс Баррикелло: Поскольку обычно я выезжаю в четверг утром, то последняя интенсивная тренировка проходит в среду. Пожалуй, исключение можно сделать для Японии и Китая, там можно увидеть гонщиков на разминке и в пять утра - не всем удается спать по местному времени. Обычно, я совершаю получасовые пробежки по ходу уик-энда, разгоняю кровь. Вопрос: Что вам больше подходит, городская гостиница, отель рядом с трассой или собственный моторхоум рядом с боксами? Рубенс Баррикелло: Два года назад я узнал, что Дженсон ночует в своем моторхоуме, и зашел на огонек - чего там только не было, от любимой еды в холодильнике, до любимых пластинок в музыкальном центре. Мне это понравилось, я стал использовать моторхоум, чтобы спать в своей кровати, иметь возможность уединиться, Жаль, что я не пользовался этим прежде, но теперь, на европейских Гран При, у меня свой моторхоум. Вопрос: Есть что-то особенное, что вы всегда берете из дома? Рубенс Баррикелло: Формула 1 отправляется на выездные гонки, моторхоум остаётся в Европе, но я ничего с собой не возьму. В гостинице мы только ночуем, и я быстро адаптируюсь к тому, что там есть. Вопрос: Удается развлечься с друзьями или семьей по ходу уик-энда? Рубенс Баррикелло: Гонки – дело серьезное, но я люблю, когда семья рядом. У меня эти дни получаются весьма насыщенными - гонки, встречи, иногда я вижу, как жена за два дня прочитывает книгу из трехсот страниц, занимая время. Но, всё же, приятно вечером поужинать вместе. Вопрос: В пятницу или в субботу ночью у вас бывает свободное время? Рубенс Баррикелло: Я дружу с Фелипе Массой, мы оба - бразильцы, и часто обедаем вместе. Иногда собираемся поиграть в покер с Кубицей, Физикеллой, Хайдфельдом и Алонсо. Мы встречаемся в гостеприимном моторхоуме Force India и весело проводим время. Вопрос: С кем из гонщиков вы общаетесь? Рубенс Баррикелло: С партнерами по покеру, с Массой - я со всеми дружу. Мой самый старый друг в боксах - Дэвид Култхард, мне его будет недоставать, ведь он уходит в конце сезона. Вопрос: Если говорить о ночной жизни, какая трасса вам нравится больше? Рубенс Баррикелло: Наверное - Австралия, хотя в Монако и Канаде тоже здорово. Вопрос: Какую ночь во время Гран При вы считаете лучшей? Получалось проспать следующим утром? Рубенс Баррикелло: Одна из лучших ночей была в Нюрбургринге. Я выиграл гонку, и Норберт Хауг - полагаю, я могу назвать его другом, пригласил меня в гости к Mercedes. Я был с женой, мы выпивали, а закончилось все тем, что я играл на гитаре. До этого момента я не знал, как на ней играть. Я пел, хотя лишен этого таланта, в общем - все было хорошо, но ночью жене пришлось меня вести - я не знал, куда шел. Вопрос: Что вы едите на завтрак в воскресенье? Рубенс Баррикелло: Тосты и апельсиновый сок. Вопрос: Много ли жидкости вы пьете за уик-энд? Рубенс Баррикелло: Немного больше, чем обычно, состав готовит мой физиотерапевт. Мне нравится минеральная вода Perrier и San Pellegrino, она помогает жить. Я выпиваю, по крайней мере, три литра в день. Вопрос: Как вы проводите утро перед гонкой? Рубенс Баррикелло: Бразильцы любят поспать, и я - не исключение. Первая наша встреча начинается в 10:30, я сплю до 9:44 и прибываю на трассу в 10:29! Вопрос: Как вы добираетесь до трассы перед гонкой? Сами сидите за рулём? Рубенс Баррикелло: Сам, я не привык, когда кто-то меня везет. Сам сажусь на скутер, или в машину. Вопрос: Как проходит час перед стартом? Рубенс Баррикелло: Я люблю проводить его в одиночестве. Может быть за компьютером, слушаю музыку, разминаюсь. Иногда врач делает массаж. Вопрос: Вы суеверный? Есть ли ритуалы, которые приносят удачу? Рубенс Баррикелло: Раньше были, сейчас нет - вы проигрываете или выигрываете гонки, и это не зависит от ритуалов. Я люблю дарить подарки детям, это они приносят мне удачу. Но, если вы спросите - какие, мне нечего показать, в карманах пусто. Вопрос: Что вы делаете, чтобы сохранить спокойствие на старте, перед формировочным кругом? Рубенс Баррикелло: Я всегда считал, что мое сердце в эти минуты колотится выше 180 или 190 ударов, но в Ferrari имели обыкновение измерять пульс, и он не превышал 130 ударов. Для сидячего человека, и 130 ударов - много. На формировочном круге я более расслаблен, чем на стартовом поле, когда к вам могут неожиданно подойти с просьбой об интервью. К тому же, опыт берет свое, сейчас я гораздо спокойнее, чем в начале карьеры. Вопрос: Как вы расслабляетесь после гонки? Рубенс Баррикелло: Мы обсуждаем итоги, а около семи вечера я покидаю трассу. Бокал вина, иногда немного расслабляюсь в Бразилии или Монако. Я быстро переключаюсь, за шестнадцать лет к чему угодно можно привыкнуть. Вопрос: Если гонка складывается не так, как хотелось, если вы досрочно выбываете из борьбы, то предпочитаете покинуть трассу или ждете финиша? Рубенс Баррикелло: Нужно остаться на трассе, понять, что случилось, посмотреть, как выступают другие. В 99% случаев я остаюсь.
|
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Четверг, 02.10.2008, 22:52 | Сообщение # 43 |
Райкконен извинился перед командой и болельщиками за неудачный сезон Пилот «Феррари» Кими Райкконен извинился перед болельщиками и командой за неудачные выступления в 2008 году. «Мне сложно подобрать нужные слова. В этом сезоне у меня ничего не получается: ни в дневных гонках, ни в ночных. За несколько кругов до финиша Гран-при Сингапура я врезался в стену, потеряв важные для команды очки. Гонка закончилась аналогично этапу в Бельгии. Такое ощущение, что чем больше мы стараемся исправить ситуацию, тем меньшего добиваемся. Жду Гран-при, когда у меня все получится. Показывал хорошую скорость в Сингапуре, но не тогда, когда это нужно было. Быстрейшие круги ничего не значат, если показаны в ситуации, когда от них нет никакой пользы. Конечно, очень огорчен сложившейся ситуацией. Мне сложно дать объяснения этому периоду неудач, и я ничего не могу изменить. Теперь нужно просто подготовиться к последним трем гонкам. Мне очень жаль, что я подвел команду, потому что они проделали отличную работу, улучшая F2008. Неприятно терять важные очки, но мы знаем, что по-прежнему способны бороться за победу. Надеюсь, в этом сезоне все-таки состоится Гран-при, который пройдет гладко от пятницы до воскресения», – цитирует Райкконена официальный сайт «Феррари».
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Vera |
|
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 18617 |
|
|
| Пятница, 17.10.2008, 18:12 | Сообщение # 44 |
Интервью с Фелипе Массой, Ferrari Фелипе Масса прибыл в Китай с твердым намерением сократить отставание от Льюиса Хэмильтона, который при удачном стечении обстоятельств, может завоевать титул уже в этот уик-энд. Тем не менее, бразилец сказал, что его подход к предстоящей гонке по сравнению с предыдущими никак не изменился и что он не чувствует на себе дополнительного давления. Вопрос: На данной стадии чемпионата на Вас оказывается огромное давление. Как Вы справляетесь с ним и каким образом другие люди могут Вам в этом помочь? Фелипе Масса: Думаю, что прессинг присутствует всегда. Если Вы пилот Ferrari, то начинаете испытывать его уже в начале сезона и так до самого его окончания - вне зависимости от занимаемой позиции. Да, это совсем другое давление, тем не менее, оно присутствует всегда. За свою карьеру я уже давно научился с ним справляться и думать только о своей работе. Происходящее вокруг не имеет особого значения. Я чувствую себя хорошо, чувствую что у меня есть все возможности отлично справится со своей работой. Надеюсь, в этот уик-энд мы все сделаем правильно и добьемся того, чего хотим, ни о чем другом сейчас я думать не могу. С таким настроем я приезжал на прошлую гонку и на все предыдущие, и Гран-При Китая в этом списке не исключение. Вопрос: Но разве прессинг на данной стадии чемпионата, когда одна гонка может иметь огромное значение в борьбе за титул, не отличается от обычного? Фелипе Масса: Разумеется, ситуация изменилась, но этот прессинг немного отличается от того, который гонщик испытывает после плохо выполненной работы или когда не набирает очки две гонки подряд, как это было со мной в начале сезона! Но прессинг есть прессинг. То же самое относится и к результатам, которых от вас ждут всегда, и при этом позиция в чемпионате совершенно никого не волнует. Вопрос: Кому в данный момент труднее - Вам, потому что Вы находитесь в роли догоняющего, или Льюису, который лидирует в чемпионате? Фелипе Масса: Думаю, обоим. Я бы предпочел лидировать, но пока я второй. Обоим приходиться несладко и в столь непростое для нас время приходиться думать о том, как должны сложиться предстоящие гонки - что необходимо для того, чтобы в них преуспеть. Не важно пытаетесь ли вы отыграть или сохранить накопленное преимущество - и то, и другое непросто. Вопрос: На что Вы здесь рассчитываете? Надеетесь на 100% поддержку со стороны Кими (Райкконена)? И думали ли Вы уже о стратегии? Фелипе Масса: Нет, сейчас слишком рано думать о стратегии. Разумеется, я надеюсь, что Кими будет в хорошей форме и сможет помочь команде в борьбе за титул. К тому же у нас отличная машина, это также должно помочь. Пока только об этом я и думаю - постараться быть максимально конкурентоспособным. Кими, наверное, размышляет о том же. Если нам удастся оказаться впереди, все будет гораздо проще. Вопрос: В прошлый уик-энд стюарды наказали сначала Вас, а затем Бюрдэ за неспортивное поведение против Вас. Не кажется ли Вам, что штрафов было слишком много? Фелипе Масса: Не только в тот раз, но и по ходу всего сезона. Хотя и в прошлом году штрафов было достаточно, в любом случае, я не тот, кто должен комментировать подобные вещи. Вопрос: Но как пилота, штрафы Вас раздражают? Фелипе Масса: Иногда - да, иногда - нет. В этом году было немало различных ситуаций: в одних я был прав, в других - нет. Вопрос: Последнее время на Льюиса Хэмильтона обрушивается волна критики по поводу его слишком агрессивного стиля пилотирования. Это помогает Вам? Фелипе Масса: Нет. Вряд ли она что-то меняет. Много раз мы видели, как в определенных ситуациях агрессивный стиль пилотирования очень помогал добиться успеха. А в других наоборот. Это имеет отношение и ко мне, в этом году я не раз прибегал к агрессивному пилотажу и добивался хороших результатов. То же самое делал и Льюис. Но были гонки, которые я проводил в спокойной манере, и в которых не было смыла включать агрессию. Стиль ничего не меняет, никогда не знаешь, чем закончится гонка. Вопрос: Роберт Кубица сказал, что временами Льюис бывает слишком агрессивным и самоуверенным. Вы согласны с ним? Фелипе Масса: Таков Льюис. Это его натура. Быть агрессивным и самоуверенным. Это правда. Н это не означает, что он не может быть хорош, быстр и конкурентоспособен. Все знают о его возможностях и эти качества позволили ему набрать много очков по ходу сезона. Вот почему это не имеет никакого значения. Вопрос: В сложившейся ситуации многие гонщики больше поддерживают Вас. Есть повод для гордости собой? Фелипе Масса: Да, конечно. Я всегда уважаю других пилотов и тех, кто борется против меня. Таков мой подход к работе. В Формуле 1 никогда нельзя недооценивать своих конкурентов, потому что каждый из них знает, что делать в той или иной ситуации, каждый из них по-своему силен и каждый до прихода в Формулу 1 уже почувствовал вкус победы. Именно поэтому так важно уважать других гонщиков. Вопрос: Вы впервые реально сражаетесь за чемпионский титул. Решающая гонка может пройти в Бразилии. Что Выдумаете об этом? Фелипе Масса: В данный момент ничего. Я предпочитаю думать о предстоящем этапе, потому что эта гонка сейчас очень важна. Если нам удастся набрать больше очков и немного сократить отставание в чемпионате, то мы окажемся в более выгодном положении перед заключительным Гран-При. Но что касается этой самой заключительной гонки - будет здорово побороться за титул на домашней трассе, как для меня, так и для всех бразильцев. Надеюсь, мы приедем туда с хорошими возможностями в борьбе за чемпионство. Вопрос: Ferrari для Вас как семья. Не могли бы рассказать, как она Вас сейчас поддерживает? Фелипе Масса: На 100%, как и я их. Я люблю свою команду, вместе мы отлично справляемся со своей работой. У нас работают замечательные люди, которых я знаю еще со времен выступления в F3000. Для меня Ferrari - особенная команда, потому что именно благодаря ей я сейчас в Формуле 1, именно она дала мне возможность дебютировать в составе Sauber, затем стать ее тестером, а через некоторое время и вовсе официальным боевым пилотом. Я их очень уважаю. Всегда нужно вспоминать былые вехи своей карьеры, поскольку каждый новый этап вас чему-то учит. Вопрос: В Вашей борьбе с Льюисом, все зависит от того, кто более психологически устойчив? Физически вы не можете сделать больше, не можете больше улучшить машину, получается, что в итоге все решит психологическая подготовка? Фелипе Масса: Машина всегда может ехать лучше, потому что иногда она хорошо выглядит на одной трассе, и неожиданно сдает позиции на другой. Никогда не знаешь, как все сложится. Мы приехали сюда с той же машиной, что и в прошлой гонке, где она была очень сильна, но может получиться так, что в Китае наши соперники окажутся немного быстрее. Зачастую, вы понятия не имеете, как это объяснить. Возможно, виновато покрытие каждой определенной трассы или ее конфигурация. Приходиться просто ждать и рассчитывать на лучшее. Но разумеется, психологическая подготовка в конце чемпионата очень важна. Вопрос: Флавио Бриаторе сказал, что разница в пять очков в сложившейся ситуации - это практически ничто. Каковы шансы на то, что именно Вы станете чемпионом? 50 на 50? Фелипе Масса: Нет, немного меньше, потому что сейчас я уступаю лидеру пять очков и не имею таких же шансов на победу, как он. Да, пять очков это почти ничего - только вот этого "почти" может не хватить для победы. Необходима полная концентрация и точность, даже несмотря на не самую большую разницу в очках. В Сингапуре я не смог набрать очков, а Льюис финишировал третьим, и отставание в один балл разом увеличилось до семи. Но все может сложиться и наоборот. Отставание то небольшое, но его еще нужно отыграть. Вопрос: Учитывая строгость стюардов при вынесении ими наказаний, Вы четко осознаете, что позволено делать в гонках, а что нет? Фелипе Масса: Да, конечно. Я стараюсь соблюдать правила. Вопрос: В Китай приехала вся Ваша семья. Насколько важна их поддержка в сложившейся ситуации? Фелипе Масса: На протяжении всей моей карьеры, семья оказывала мне полную поддержку. Здорово, когда у вас есть люди, которые никогда не бросят в трудную минуту - отец, мать, жена - и когда они рядом, намного приятно засыпать вечером, зная, что сегодня вы хорошо справились со своей работой. Все они приехали сюда с надеждой, которая придает мне дополнительный заряд мотивации. Вопрос: Они тоже нервничают? Фелипе Масса: Нет. Может совсем чуть чуть, но, думаю, они приехали сюда просто поддержать меня. Со стороны люди всегда чувствуют больше, чем сидя в кокпите. Помню, когда я смотрел гонку своего брата, я очень переживал, а в машине ничего подобного не испытывал. Так что со стороны всегда сложнее наблюдать за происходящим
Не будите во мне зверя, а то убьёте человека...
|
|
| |
Igor |
|
|
Группа: Проверенные |
Сообщений: 6449 |
|
|
| Пятница, 05.12.2008, 11:00 | Сообщение # 45 |
Шумахер – сумасшедший, но ему это нравится! В одном из своих интервью семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер рассказал о том, что подтолкнуло его к тому, чтобы сделать первые шаги в мотоспорте. После стольких лет, проведенных в Формуле 1, у немецкого пилота все еще есть в крови страсть к скорости, которая и заставила его пересесть за руль гоночного мотоцикла и начать принимать участие в гонках немецкого чемпионата по Superbike. Несмотря на то, что ему лучшим результатом пока является 15-ое место, тем не менее, Михаэль остается очень мотивированным и не думает расставаться с его новым увлечением. -Когда у Вас появилась страсть к мотогонкам? Михаэль Шумахер: На самом деле это довольно банальная история. Все началось с того, что в 1994 году я купил себе Honda CBR 600. На нем я доехал до Штутгарта, но тут же продал его, потому что мне не очень понравился этот опыт. Затем, немного позже, я решил купить Harley. А в 2005 году на трассе Мюджелло я протестировал Ducati MotoGP. Потом на протяжении долгого времени я не притрагивался к рулю мотоцикла. В следующий раз, когда я сел за руль мотоцикла, был в апреле 2007 года. У меня есть друг в KTM. Я позвал его, и мы с ним организовали небольшой тест на трассе в Фиорано. Это и было точкой отсчета моей страсти. Я начал заниматься Supermotard на SuperDuke. -Что Вы получаете от мотогонок? Михаэль Шумахер: Во время теста в Фиорано, где на трассе было много народу, мы от души повеселились. При управлении мотоциклом вне посредственной близости от асфальта испытываешь такое настоящее чувство. Мотоцикл сильно отличается от гоночной машины, очень сильно. Для меня это новое приключение. Мой талант управлять гоночной машиной немного помогает мне в этом. Мне на самом деле нравится чувствовать себя так близко к асфальту. -Как прошел тест Ducati на Мюджелло? Михаэль Шумахер: О, это было настоящим потрясение. 1000 куб.сан.! В конфигурации Мюджелло сразу после поворота на 180 градусов есть длинная прямая линия с небольшим подъемом. Каждый раз, когда я проезжал это место, то пытался добавить скорости. К концу прямой мое переднее колесо отрывалось от трассы! Было опасно, и мне совсем это не понравилось (смеется)! Мотоцикл начинал скользить. Это было сродни сумасшествию, потому что я не знал, что может произойти дальше, и что мне нужно будет делать в этой ситуации! -Какой пилот произвел на Вас самое большое впечатление? Михаэль Шумахер: Я всегда был большим поклонником Кевина Шванца. Потом, у меня есть друг - Мик Доохан, которым я также сильно восхищаюсь. Мы живем недалеко друг от друга и часто проводим время вместе. Мик всегда думал, что я - сумасшедший, раз начал заниматься этим! В начале я не получал от него большой поддержки, но сейчас он изменил его мнение.
|
|
| |
|