Виталий Петров: Со мной всё в порядке Виталий Петров сожалеет о своей аварии на 41-ом круге Гран При Кореи, но доволен своим прорывом в первую десятку.
“Я остановился очень рано для смены дождевой резины на промежуточную, - рассказывает россиянин. – Поэтому, она оказалась немного изношенной после второго периода машины безопасности. Но, тем не менее, я продолжал удерживать позади себя нескольких гонщиков, и потерял управление в предпоследнем повороте, потерпев сильную аварию, но со мной всё в порядке.
Это был мой первый опыт пилотирования болида Формулы-1 в таких экстремальных условиях. И думаю, что FIA поступила верно, дав старт гонки за машиной безопасности. Команда приняла верное решение о переходе на промежуточную резину, и я находился на хорошей седьмой позиции, когда попал в аварию.
Конечно, я разочарован тем, что закончил гонку в стене, а не в очках, но доволен своим прорывом в первую десятку.”
Добавлено (15.11.2010, 11:08)
---------------------------------------------
Виталий ПЕТРОВ: "БЫЛА У МЕНЯ МЫСЛЬ ПРОПУСТИТЬ АЛОНСО…"
После "Гран-при Абу-Даби" российский пилот "Рено" дал интервью корреспонденту "СЭ" .
- Виталий, эта гонка имеет какое-то значение для вашего будущего в "Формуле-1"?
- Думаю, да. Большое.
- Расскажите подробнее о "Гран-при Абу-Даби".
- Мы весь уик-энд были очень быстры. Машина с самого начала была настроена очень хорошо, и мы все время двигались в правильном направлении. Команда ведь всегда пробует что-то новое, какие-то новые настройки. Иногда что-то не подходит. В таких случаях приходится делать шаги назад и начинать все сначала, но уже в несколько ином направлении. Гораздо проще бывает, когда этих шагов назад делать не приходится. Вот в Абу-Даби все в этом смысле было прекрасно. Конечно, не обошлось без небольших сложностей, но они очень легко решались и не носили глобального характера. Инженеры знали, что делать с машиной.
- Это уже вторая квалификация, по итогам которой вы въехали в десятку. Это та цель, к которой вы стремились по ходу этого года?
- Конечно. Ведь когда стартуешь с задних рядов, то пробиться на финише в десятку сложно. Когда же стартуешь ближе к лидерам, вероятность хорошего исхода гонки значительно повышается. Причем для этого на старте ничего грандиозного делать не надо.
- Так каков был сегодняшний старт?
- Для начала мои инженеры угадали настройки сцепления, и машина стартовала идеально. Правда, в первом повороте мне пришлось немного отступить - не хотел допустить контакт с соперниками. Сегодня я был намерен добиться хорошего финиша, поэтому в первом повороте даже чуть сбросил газ - прошел начало гонки в безопасном режиме. Я ведь уже практически обогнал оба " мерседеса", но решил: пусть они проедут первыми.
- В начале гонки произошла авария - сошли Шумахер и Лиуцци. Вы ведь были очень близко к ним.
- Поверьте, я даже не видел, как там у них все произошло. Пересмотрю попозже.
- Я спросила об этом в том смысле, что и сами вы вполне могли быть вовлечены в эту аварию.
- А-а, вы об этом. Я как раз шел на обгон и даже не заметил, что у Шумахера что-то там произошло. Наверное, мне повезло: немца стало разворачивать, и у нас вполне мог быть контакт. Но в этот момент я немного отвернул в сторону.
- После выезда машины безопасности несколько пилотов ринулись на пит-стоп, вы в их числе. Это был очень правильный выбор.
- Вообще-то это было рискованно. Но такая тактика была выбрана изначально. Дело связано с резиной. Если бы была возможность стартовать на твердых покрышках, тактика могла быть другой - ведь мягкая резина наверняка бы не выдержала всей гонки. Я же стартовал на мягкой. И сменил ее на жесткую. Мне по радио сказали, что на этом комплекте хорошо бы проехать всю гонку. И я старался быть максимально осторожен. Очень важно было не перетормаживать, постоянно следить за состоянием колес. Надо было аккуратно провести всю гонку, ведь практически с первого круга я ехал на одних колесах.
- А как в таком случае удалось соблюсти нужный баланс, когда позади вас оказался Фернандо Алонсо?
- Как удалось? Это результат того, что я все сделал правильно, сберег резину. Да я еще бы кругов 20 мог на ней проехать. Правда, за два круга до финиша мне показалось, что что-то плохое приключилось с подвеской. Машина просто начала прыгать. Не знаю сейчас, что же это все-таки было, но явно какие-то механические проблемы.
- Так как же вам, при том что вы на протяжении всей гонки берегли резину, удалось отбить все атаки Алонсо?
- На самом деле настоящая атака была всего одна. А остальные - несерьезные.
- Алонсо же наверняка мог ехать быстрее вас?
- Здесь такая конфигурация трассы. Для обгона после хорошей длинной прямой нужен быстрый поворот, который проходится на третьей-четвертой передаче. Если бы нечто подобное было в Абу-Даби, Алонсо бы меня точно прошел - он быстрее на прямых и в скоростном повороте был бы быстрее.
- Теперь, после такой гонки, задача, которая стояла перед вами на концовку сезона, выполнена?
- Наверное, да. На самом деле таких гонок должно было быть больше - последние пять-шесть. Но каждый раз что-то шло не так - то ошибки, то другие проблемы. Когда уик-энд идет чисто, без своих ошибок и механических проблем, результат получается... такой.
- Может, вдохновение у вас было особое?
- Видимо, да. Когда все идет правильно - на всех тренировках ты в десятке, с машиной не борешься, - тогда и вдохновение есть. Проблемы же появляются, когда приходится драться с машиной.
- И все-таки, держаться впереди Алонсо было тяжело?
- Я знал, что он меня не обгонит, если я сам не ошибусь. А также знал, что мне нужно делать: где надо было, я очень жестко атаковал, а в какие-то моменты берегся.
- По ходу гонки вы не думали, что фактически решаете судьбу чемпионата мира?
- Была у меня мысль пропустить Алонсо. Но вспомнил 2008 год - тогда ведь Феттель испортил чемпионство Хэмилтона. Британец в итоге выиграл, но только потому, что сошел кто-то другой, и он получил нужное количество очков. Но Феттель-то его не пропустил... Сейчас мы просто показали, что можем бороться не только с более медленными машинами, но и с " феррари".
- Вы сказали, что нынешний уик-энд фактически идеальный. Когда один такой уже есть, будет легко повторить его?
- Даже не знаю. Но стремиться к этому надо. Надо еще больше работать, самому делать меньше ошибок, постоянно все анализировать. Надо двигаться вперед.
- Вы прошли первый сезон в "Формуле-1". Все здесь оказалось таким, как вы ожидали, - тяжелым физически и морально?
- Наверное, нет. Очень сложно было весь год путешествовать. И не только по гонкам, но и летать на множество других мероприятий. Ох, если хотя бы между гонками было свободное время... Но "Формула-1" - это не только гонки.
- За этот год Виталий Петров стал сильнее? Как гонщик, как человек?
- Конечно. Мы растем каждый год. Любой человек, который на протяжении года упорно работает в каком-то направлении, становится специалистом, приобретает опыт, которого у него не было. А опыт решает многое.
- Что вы будете делать завтра, послезавтра, через месяц?
- Из ОАЭ я не улетаю. Следующая неделя - тесты. Я хочу посмотреть, как будут тестироваться молодые пилоты. Еще останусь на тесты резины, которые будет делать Роберт Кубица. Потом на пару недель полечу домой - нужно провести медицинскую проверку, анализы всякие сдать, понять, насколько мой организм "износился" за сезон (смеется). Потом и отдохнуть надо будет. Хотел бы на месяц от всего отключиться. То есть буквально отключить телефон, уехать куда-нибудь и забыть обо всем. Но при этом не забывать о тренировках! Нужно бегать, играть в футбол, а не валяться на диване и есть шоколад. Хочу попробовать даже боксом позаниматься