нужно работать над молодыми судиями,у нас много талантливых судей,которые бегают по просту,надо их подтягивать выше....Добавлено (29.11.2010, 16:05)
---------------------------------------------
Колобаев: думаю, что мог бы и дальше работать
2010-11-29 |
Матч "Динамо" — "Спартак" стал последним в карьере для рефери Александра Колобаева. После дерби он рассказал о своих решениях удалить Ропотана и Макгиди и подвёл итог своей работе.
— Не обидно, что приходится уходить из судейства?
— А что расстраиваться? Есть же правила: на поле выходит 11 человек, а 12-й появиться никак не может. Так и у судей — есть возрастной лимит, сейчас я с ним не согласен, потому что чувствую себя хорошо. Если вы смотрели сегодняшнюю игру, то видели, что я работал достойно, не хуже молодого, причём и по движению, и по пониманию игры. Но приходится уходить. Вот так вот.
— Как "Динамо" и "Спартак" отнеслись к тому, что вы сегодня не щадили игроков?
— Они это оценили. Пришли, поблагодарили меня после окончания встречи. Сказали, что игра получилась хорошей. Божович поздравил прямо на поле, а с Карпиным мы немного поговорили позже, но всё нормально, всё хорошо. Жалоб нет, а оценки высокие.
— Вы сказали, что игра была увлекательной, это включает в себя и то, что вы непосредственно поучаствовали в ходе встречи?
— Надо мной ничего не довлело, и команды позволили мне себя проявить. Я судил спокойно и раскрепощённо. Что видел, то и показывал. Было бы восемь пенальти — я бы столько же поставил. А по поводу удалений, ребята чего-то слишком завелись. Лично для меня эти удаления были не просто стопроцентными, но даже, так сказать, с запасом. Ропотан взял и ударил сзади Макгиди по ногам, причём даже не в борьбе. А ирландца подвели нервы. Он посчитал, что против него было нарушение, после чего решил прыгнуть сопернику в ноги. Это тоже красная карточка.
— Вы себе как представляли свой последний матч? Именно таким или более спокойным?
— Какая разница, главное – закончить достойно, чтобы не было жалоб, все были довольны. Отработать на своём высоком уровне, как я привык работать.
— Когда вы давали красную карточку Ропотану, то учитывали, что он ещё до этого несколько раз фолил?
— Нет, я это не учитывал, тут дело не в совокупности. Он сразу наиграл на красную карточку своим движением, ударив сзади Макгиди.
— В последнее время к вам не обращались с просьбой не заканчивать карьеру?
— Есть фильм такой, где герой актёра Евстигнеева уходил на пенсию, ему дарили подарки… А он, увидев, что без него ничего не получится, сказал, что останется! Никто меня не отговаривал. Всё будет, как и должно быть. Есть определённые правила игры, решили заканчивать в 48 лет, так тому и быть. В Европе заканчивают судить в 45 лет, так что я рад, что у нас этот возраст — 48 лет. Я был бы не против и ещё поработать. По всем параметрам я на данный момент далеко не худший. Мы сейчас с вами договоримся до того, что я пойду и напишу заявление на имя Прядкина или Фурсенко. Потом скажу, что это вы меня спровоцировали (смеётся).
— Вы удовлетворены тем, что не пришлось вам заканчивать карьеру по состоянию здоровья, как Игорю Захарову?
— У каждого своя судьба. Её нужно с достоинством принимать. Кто-то заканчивает из-за травм, кто-то по другим обстоятельствам. Мне повезло больше, я ухожу по возрасту, причём после сезона, в котором я отработал чуть ли не больше всех матчей. Хороший сезон, я судил и финал Кубка России, и топ-матчи, ко мне не было претензий.
— Останетесь в судействе в ином качестве?
— Время покажет. Я работал тренером паралимпийской сборной, им и остаюсь. Если мой опыт пригодится, то останусь в судействе — буду и дальше помогать молодым арбитрам. У нас есть программа в Москве "Таланты и наставники", где я в качестве ментора веду нескольких молодых ребят.
— У вас получилась длинная карьера, но были моменты, когда хотелось всё бросить и уйти из судейства?
— У каждого человека бывают периоды в жизни, когда хочется послать всё к чёрту и не заниматься любимым делом. Но это удел слабых. Я справился со всеми трудностями. И с тем, что у меня было в 2004 году [В 2004 году Колобаев стал жертвой нападения, которое специалисты связывали с его профессиональной деятельностью, после чего коллегия футбольных арбитров России выдвинула требование гарантий безопасности], и сумел восстановиться после гепатита. О чём это свидетельствует?
— О том, что вы можете ещё поработать?
— Всё! Вы меня убедили, буду писать заявление (смеётся).